Птенец

Ольга Гуськова
     Расскажу я вам историю, которая произошла с одной девочкой.
     Зовут девочку Наташа.         
     Наташенька каждое лето любит проводить в деревне с бабушкой и дедушкой. Вокруг деревенского дома посажен большой пребольшой сад, где растут яблони, сливы, вишни, кусты смородины: красной, черной и белой, а также малина и клубника. В саду растёт сирень, а еще черемуха, калина, и много цветов.            
     Как хорошо, когда выйдешь из дома, и тебя сразу окружают деревья, цветы. Кругом травка зелёненькая растёт, на которую можно лечь или побегать по ней босиком. Птицы поют. Кто-то жужжит, кто-то стрекочет в траве. И ветерок дует в лицо, такой бархатный, теплый.
     А выйдешь из сада: кругом поля, а вдали лес. В лесу грибы растут, земляника и разные цветочки.
     Наташа вечером любит поливать в саду цветы из шланга. Ей нравится зажать пальчиком отверстие, тогда вода из шланга льется веером. Красиво!
     Если поменять нажим пальчиков, меняется форма струйки воды,  льющейся из шланга, а если поднять его вверх, то получается настоящий фонтан. Просто чудесно!   
     В один из вечеров после жаркого дня Наташа, как всегда,  поливала цветы. Вдруг слышит, что кто-то пищит недалеко от нее. Девочка стала смотреть на ветки сливы, которая росла рядом. И увидела птичку. Вернее, это был птенец.
     Он смотрел по сторонам, но не мог улететь.  Птенец не умел еще летать, а только учился. Рядом с птенцом никаких других птичек не было, кроме воробьев. Поэтому Наташа не могла определить, чей это птенец.
     «Чей этот птенец? - задумалась она. - Он больше воробья. На птенца голубя он не похож, тем более на птенца вороны или сороки. Птенцы у ласточки не такие большие. Наверно, он прилетел с ветлы», - решила девочка и посмотрела на ветлу, но и там никого не увидела.
     Она побежала домой, принесла стул, поставила его около сливы, где на ветке сидел птенец и постоянно пищал.
     Наташа сняла птенца с ветки, нежно приговаривая ему:
     - Не бойся маленький. Я тебя не обижу. Ты такой хорошенький.  Маленьких нельзя обижать, - приговаривала девчушка, одновременно поглаживая птенца по головке. Она чувствовала, держа птенчика в ладошках, как у него сильно бьется сердечко.
     Наташа продолжала его успокаивать:
     - Успокойся. Сейчас я отнесу тебя к ветле. Тебя увидят твои родители, и ты скоро окажешься в своем гнездышке.
     Птенец как будто понял. Перестал пищать, и стал на неё смотреть.
     Девочка подошла к ветле, поднялась на цыпочки, вытянула ручку вверх и, как только могла выше, посадила птенца на ствол дерева.
     Отойдя от дерева, посмотрела на птенца.
     «Низко сидит. Надо еще выше его посадить», -  решила Наташенька.
     Сходила за стулом. Принесла его, поставила поближе к ветле. Встала на стул. Взяла птенца.  Поднялась на цыпочки, вытянула ручку вверх, и посадила его повыше на ствол дерева. До ветки она дотянуться не смогла, но птенец сам стал подниматься вверх по стволу.
     - Вот какой молодец! - воскликнула девочка.
     Посмотрела, как птенец поднимается по стволу дерева. Когда его не стало видно за ветками, то отнесла стул в дом и пошла поливать цветы.
     Через некоторое время она опять услышала недалеко от себя писк.
     - Ты опять слетел? - ласково спросила Наташа птенца, увидев его на ветке теперь уже яблони. - Я же тебя отнесла на дерево, чтобы ты в свое гнездо вернулся.
     Птенец крутил головой во все стороны и пищал.
Она опять пошла в дом за стулом. Поставила стул рядом с яблоней, на ветке которой сидел птенец.
     Девочка задумалась: «Наверное, я птенца низко посадила? Поэтому он не дошел по стволу до гнезда. Надо принести лестницу и поставить к ветле».
     Она не стала просить бабушку, чтобы та помогла принести лестницу к дереву. Бабушка готовила ужин.
    «В это время бабушку лучше не отвлекать, - решила Наташенька, - а то можно остаться без ужина, вдруг все подгорит, пока я буду ей рассказывать про птенца, который слетел с ветлы. Потом она пойдёт смотреть на этого птенца и только потом принесёт лестницу к дереву. Обязательно посмотрит, как я буду подниматься по лестнице, или сама решит подняться на неё, чтобы посадить птенчика на ветку. Про ужин она точно забудет, и всё подгорит. А потом - меня ещё дедушка отругает, что я отвлекла бабушку, и мы остались без ужина», - рассуждала про себя Наташа.
     «А может попросить дедушку? - опять задумалась девочка. - Нет. Дедушка тоже чем-то занят в саду. Он не любит, когда его отвлекают, если он занят».
     Девочка сама доволокла лестницу к ветле. С трудом поставила её к стволу дерева.
     Вернулась к яблоне. Встала на стул. Взяла птенца, который все это время пищал.
     - Ну-ну-ну, перестань пищать. Ты что меня не узнал? - ласково спросила Наташенька.
     Птенец посмотрел на неё и перестал пищать.
Наташа подошла к ветле. Взобралась на лестницу. Посадила птенца на ветку. Теперь она смогла до неё дотянуться.
     Птенец сам, как и в прошлый раз, стал подниматься вверх по стволу.
     - Умница! - радостно воскликнула девчушка. - Просто молодец!   
     Спустившись с лестницы, смотрела за птенцом, пока его было видно в листве дерева. С большим трудом Наташа отволокла лестницу на прежнее место, и опять стала поливать цветы.
     Полив все цветы и выключив воду, девочка стала сворачивать шланг. В это время она опять услышала писк.
     Все тот же птенец сидел теперь на заборе и пищал.
     - Я же отнесла тебя на дерево! Ты что в свое гнездо не нашёл? -  спросила она у птенца. - Я с таким трудом принесла лестницу к ветле, а потом её поставила на место. Знаешь, какая лестница тяжелая? А ты тут разлетался. Не сидится тебе на ветле. Не умеешь летать, сиди в гнезде. Крылья окрепнут, тогда и летай, - поучала его Наташа.   
     Птенец перестал пищать. Повернул голову и стал смотреть на девочку.
     - Ну, что ты на меня смотришь? - спросила она.
     Птенец продолжал на неё смотреть.
     - Ох! - только и смогла произнести Наташа. - Я сейчас приду.         
     Она опять пошла за лестницей. Птенец сразу же запищал.
     - Не пищи. Я сейчас приду, - сказала она ему, но птенец продолжал пищать.   
     С трудом дотащив лестницу к ветле, девочка пошла за стулом. Принесла стул, поставила его рядом с забором. Взяла птенца. Птенец продолжал пищать.
     - Перестань пищать, - строго сказала она. - Никто тебя не обидит.
     Птенец перестал пищать и стал смотреть на девочку.
     Наташа подошла к ветле. Забралась на лестницу, как можно выше вытянула ручку вверх и посадила птенца на ствол. До второй ветки она не смогла дотянуться, а первая ветка теперь ей показалась расположенной очень близко от земли.
     «Поэтому птенец и слетел, - решила девочка. - Наверное, он опять до гнезда не дошёл. Заблудился в ветках дерева».
     Птенец, как и в прошлый раз, сам стал подниматься вверх по стволу.
     - Вот молодец! - с облегчением сказала Наташенька. - Найди своё гнездо и больше не летай.
     Спустившись с лестницы, она с трудом опять оттащила её на место. Отнесла стул в дом, вернулась к дереву, но птенца уже не было видно. Девочка продолжила свертывать шланг.
     Свернув шланг, она решила пойти к дедушке.
И увидела, что дедушка, сам идет к ней, держа что-то в руках.
     - Наташечка! Посмотри, кто к нам прилетел! - воскликнул дедушка.
     В руках он держал птенца!
     - Опять он! - теперь уже воскликнула Наташа.
     - Это птенец дятла, - сказал дедушка. - А ты, что его уже видела?
     - Я этого птенца уже три раза сажала на ветлу! - сказала Наташа.
     - Надо было взять лестницу, - сказал дедушка.
     - Когда он слетел во второй раз, я взяла лестницу и посадила птенца на ветку. Но птенец всё равно слетел. В третий раз я его посадила ещё выше. Правда, до второй ветки я не дотянулась, но птенца посадила на ствол ветлы, - рассказывала она дедушке. - И он сам стал подниматься вверх по стволу.
     - Ты сама донесла лестницу? - удивился дедушка.
     - Я взяла не самую большую лестницу, - ответила девочка, - а самую маленькую, но она тоже очень тяжелая.   
     - Надо его в гнездо посадить, - решил дедушка. - Держи птенца, - дедушка дал внучке птенца. - Я принесу самую большую лестницу. А ты иди к ветле и жди меня там.
     В это время вышла бабушка на крыльцо.
     - Ребята, идите ужинать! - позвала бабушка, так она любила называть дедушку и внучку.
     - Бабушка! Иди сюда к нам. Мы около ветлы, - позвала Наташа, и сама пошла к ней. - Посмотри, какой у нас птенец дятла, - сказала девочка, показывая птенца бабушке. - Он учится летать. С ветлы он научился слетать, а вот взлетать вверх еще не умеет. Мы с дедушкой сейчас его в гнездо посадим.
     Дедушка принёс лестницу. Поставил её к дереву.
     - Идите сюда, - позвал он Наташу и бабушку. - Придерживайте лестницу, а я посмотрю, где гнездо дятла.
     Поднявшись, по лестнице, как можно выше, дедушка стал искать гнездо.
     Наташа и бабушка смотрели на него.
Придерживала лестницу, конечно, бабушка. Наташа держала птенца.
     - Нашёл! - наконец-то прокричал дедушка и стал спускаться. - Давайте мне птенца, - спустившись, попросил дедушка и опять стал подниматься по лестнице.
     Теперь уже и Наташа держала лестницу. Она переживала за птенца и очень хотела, чтобы тот, наконец-то, попал в своё гнездо.
     Посадив птенца в гнездо, дедушка спустился с лестницы.
     - Идите домой. Я отнесу лестницу и приду ужинать, - сказал он.   
     На следующий день, когда Наташа вышла на улицу, её позвал сосед дядя Коля:
     - Наташенька! Смотри, кто к нам прилетел.
     Дядя Коля держал в своих ладонях птенца дятла!
     - Опять этот птенец! - воскликнула Наташа. - Он вчера весь вечер учился летать. Я три раза сажала его на ствол ветлы, а дедушка посадил его прямо в гнездо, - рассказывала Наташа дяде Коле.
     - Ну, что ж, держи птенца, а я пойду, принесу большую лестницу, - сказал дядя Коля. - Надо его опять посадить в гнездо.
     Птенец не пищал, теперь он Наташу не боялся. Он даже на неё не посмотрел. Птенец смотрел по сторонам, всё изучая.
      - Когда ты научишься летать? - спросила у птенца девочка.
     Птенец молчал, только вертел головой в разные стороны.
     Девочка пошла к дереву.
     Дядя Коля принёс лестницу, поставил её к столу ветлы.
     - Давай мне твоего путешественника, - сказал дядя Коля. - Посадим его в гнездо.
     - А вы знаете, где гнездо дятла? - спросила Наташа.
     - Найду, - ответил сосед. - Не в первый раз. Ведь они каждый год учатся летать. Так что, не переживай.
     И стал подниматься с птенцом по лестнице.   
     - Вот и гнездо! - крикнул он.
     Спустившись с лестницы, сказал:
     - Если ещё увидишь птенца, и он не будет уметь летать - не стесняйся,  позови меня, я его опять посажу в гнездо. Ты же знаешь, где меня найти, - но, подумав, прибавил: - Я обычно в саду, в огороде или в поле.
     - Да, знаю я, где мне вас найти, - сказала Наташа. - А если не найду, то у тёти Вали спрошу.
     - Вот и хорошо, - ответил дядя Коля и пошёл в свой сад.   
     Но Наташа больше не видела птенца, она ходила по саду и специально прислушивалась, не пищит ли кто рядом.
     «Наверно, птенец научился летать, - решила девочка. - Теперь придётся ждать следующего года и другого птенчика. Дядя Коля ведь говорил, что птенцы каждый год учатся летать», - думала она.      



2003 год             
 
Иллюстрация художницы Марии Ратьковой - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Рассказ опубликован в сборнике моих сказок  "Сказочные истории в деревне" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
Сборник с цветными иллюстрациями.

Рассказ опубликован в сборнике моих сказок "Деревенские сказочные истории"  в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Рассказ опубликован в сборнике моих сказок "Деревенские сказочные истории" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург. 

Рассказ опубликован в детском литературном Интернет-журнале "Мавочки и Дельчики" № 42 http://www.proza.ru/2011/03/07/249