Бабушка

Черная-Белая
 - Никуда ты не пойдешь!
 - Пойду!
 - Нет, не пойдешь!
 - А-а-а-а... Ты плохая!
 - Так, я кому сказала, домой!
 Скрип калитки. Старый кирпичный дом. Потрескавшаяся плитка и зеленые деревья.
 - Пусти меня, бабушка, пусти, я с девочками пойду!
 Пожилая женщина крепко держит за руку маленькую девочку лет шести.
 - Не пойдешь, тебе нельзя, у тебя температура высокая.
 - Я ненавижу тебя, ненавижу!
 - Ну что ты такое говоришь, внучка! - голубые глаза медленно наполняются слезами.
 - Ненавижу тебя! Ты дура! Дура!
 - Вот умру я, тогда поплачешь еще. И поймешь.
 - Ну и умирай!

 Женщина резко отдергивает руку и идет в дом. Опущенные плечи слегка дрожат.

***

 Женя проснулась от собственного крика. Опять этот сон!
 
 Она достала из серванта бабушкину фотографию. Старенький черно-белый снимок. На нем бабушка еще совсем молодая. Стоит возле какого-то здания и улыбается своей особенной светлой улыбкой.
 
 Женя прикурила тонкую сигарету и поставила фотографию на стол. Иногда она часами смотрела на этот снимок: «Моя бабушка. Валентина Филипповна. Валя. Валечка. Она любила меня всем сердцем. А я очень больно ее обижала. Я была трудным ребенком.»

 До десяти лет Женя жила на даче с бабушкой, а мама приезжала к ним в гости. Редкие встречи были настоящим праздником. Иногда маленькая Женя убегала от бабушки на перрон встречать электрички. Девочка с жадностью вглядывалась в выходящих из вагона людей и плакала, когда не находила среди них своей мамы.

 Женина мама работает акушером – гинекологом. Хорошая профессия – помогать маленьким людям появляться на свет. Хорошая, но тяжелая. Часто приходится работать сутками.
 
 Бабушка умерла, когда Жене было тринадцать. Рак желудка.
 Она умирала медленно. Несколько месяцев не вставала с постели.
 

***
 
 Свою небольшую семью Женя очень любит. Мама с годами стала ей ближе подруг. С ней Женя делится всеми секретами. Дедушка, похоронив жену, полностью посвятил свою жизнь дочери и внучке.
 А бабушка... Иногда Жене кажется, что она до сих пор живет в этом доме.
 
 «Вот умру я, тогда поплачешь еще. И поймешь» - Теперь Женя часто вспоминает эти слова.

 «Ты была права, ба, я поняла. Жаль, что так поздно, ба. Мне так тебя не хватает.»

 Эти мысли не отпускают ее уже третий десяток лет. Иногда они становятся слезами, иногда - ночными кошмарами.

***

 Женя накинула короткую шубку и побежала вниз по ступенькам. Потом по тротуару. Потом по дороге. Опоздать на работу на полтора часа – это уже перебор, - подумала она и вдруг заметила подъезжающий к остановке трамвай. Четверка! 
 «Успею или не успею? Пока дорогу перейду, он уедет! А сегодня планерка.» Женя закрыла глаза и побежала в потоке машин.
 
 Визг тормозов и шероховатость асфальта. Она потерла ушибленную коленку и встала. Вот черт, - подумала Женя, - опять колготки порвала. Придется идти домой переодеваться.» Она похромала в обратную сторону, когда услышала пронзительный женский крик: «Господи, молодая какая! Убили!» Она обернулась. На дороге лежала девушка в черной короткой шубке. Под светлыми волосами растекалась красная лужица. Водитель зеленой волги матерился, пытаясь дозвониться в скорую. Толпа людей с ужасом смотрели на безжизненное тело. Странно, страшные зрелища всегда притягивают взгляд. И не хочется смотреть, а смотришь. Женя стояла на обочине, не в силах оторвать взгляд от худенькой фигурки на асфальте: «Ой, у нее сумка, как у меня, и сапоги, и шубка, и... Не может быть.»

 Кто-то тронул ее за плечо. Женя вздрогнула, обернулась и утонула в ласковых голубых глазах. Таких родных и знакомых.
 - Бабушка...
 - Что же ты, моя девочка, - из голубых глаз текли слезы. - Как же ты так...
 - Бабушка, я ... Я что умерла?!
 - Нет, ты не умерла. Ты не должна умирать! Ты еще такая молодая! Держись, только держись...
 - Бабушка, ты прости меня за все, пожалуйста. Я столько боли тебе причинила.
 - Не за что мне тебя прощать. Иногда меня отпускают домой, и я прихожу на тебя полюбоваться. И на дочку свою, и на мужа. Я вижу, как ты мучаешься, переживаешь, что не успела мне что-то сказать. Но зачем говорить то, что и так понятно?
 - Ба.. - Женя подняла заплаканные глаза. Бабушки нигде не было.

***

 Женя с трудом разлепила тяжелые веки и едва не ослепла от яркого света.

 - Дочка, доченька, ты слышишь меня?

Она осторожно приоткрыла один глаз. Белый потолок. Зеленые стены. Большое окно. Узкая кровать. Рядом сидит мама, держит ее за руку и плачет.

 - Где я?
 - В больнице.
 - Почему?
 - Тебя сбила машина.
 - Я что-нибудь сломала?
 - Сломала руку. Но ты три дня была без сознания. Я так испугалась за тебя!
 - Мамочка, не плачь, теперь все будет хорошо, - она посмотрела на маму и провалилась в сон.

 Сон был теплый и хороший: бабушка, в красном в белый горох фартуке, лепила вареники с вишнями. Маленькая девочка лет шести смотрела на нее и улыбалась. Светлой и беззаботной улыбкой, какие бывают только в детстве.