Саша Лукойе

Кимма
- Привет, Марина!
- Привет!
- Что делаешь?
- Ничего. А ты кто?
- Саша.
- Саша?
- Ну да, а ты что не узнала?
- Нет.
- Вот-вот, я к тебе с радостью, а ты…
- С какой радостью?
- Закат сегодня был красивым, теперь небо как рваный черный занавес, звезды горят.
- Звезды?
- Ну да. Маленькие плазменные шарики… Для нас они маленькие, а вообще большие… А ты что подумала?
- Саша, мы с тобой виделись?
- Да. Много раз. Я высокий брюнет. У меня глаза Ричарда Гира, а губы Кевина Костнера.
- Правда?
- Правда. Ты же помнишь меня.
- Наверное, помню, но как-то смутно. Была одна вечеринка, но ты сидел где-то в стороне от всего.
- На мне был белый свитер
- И синие джинсы. Точно.
- Потом мы гуляли, я провожал тебя до дому. Ты пахла ландышами и была похожа на Пенелопу Круз.
- Странно, что я об этом забыла. Мне кажется, что это было не со мной.
- А с кем?
- Правда, с кем же еще? Конечно, со мной. Я помню твой голос.
- Приятно. Помнишь, мы с тобой долго сидели на скамейке, и ты продрогла
- Помню…
- А сейчас, наверное, тебе тепло.
- Да. Я закуталась в одеяло.
- За окном ночь, а в твоей комнате неяркий свет, тикают часы…
- У тебя такой голос убаюкивающий.
- Да. Я позвонил, чтоб пожелать тебе спокойной ночи и добрых снов.
- Так здорово. Но у меня глаза слипаются. Завтра ты мне позвонишь?
- Да. И сегодня приснюсь.
- Давай снись.
- Даю.
- Тогда пока.
- Пока.
Саша положил трубку. Прислушался к чему-то внутри себя, потом набрал следующий номер.
- Алле. Это Жанна?
- Да. А ты кто?
- Я Саша.
- Какой Саша?
- Тот самый, на кого ты так пристально вчера смотрела.
- Я?... Где смотрела?
- В маршрутке. Ты сидела напротив меня. Помнишь?
- Вчера?
- Вспомни. Я тебе помогу. У меня серые глаза, светлые волосы. Ты еще подумала, что я напоминаю тебе одного твоего одноклассника.
- А ты что - он?
- Нет, конечно. Я лучше.
- Ты его брат?
- Ага. Потерянный брат близнец.
- Правда?
- Шучу, конечно.
- А как ты узнал номер моего телефона?
- Ты обронила записную книжку.
- Да? А я и не заметила. Ты из бюро добрых услуг?
- Я из бюро добрых снов.
- А что есть такое?
- Нет. Но почему бы не помечтать.
- Ну, помечтаем давай, а то мне скучно. И спать хочется.
- Вот и ложись под одеяло. Засыпай. Сладко-сладко. Я для тебя сон замечательный приготовил. Ты в нем такая красивая. Как принцесса Диана.
- Смешной. Диана вовсе не самая красивая.
- Ну, тогда ты просто принцесса.
- Ага. Вот это лучше…А книжку мою записную привезешь?
- Да. Созвонимся завтра.
- Тогда пока.
- Пока. Приятных снов.
Саша положил трубку. Посидел немного в кресле, потом прошел на кухню, вскипятил чаю. За окном была промозглая осенняя ночь, в которую он напряженно вглядывался в течение нескольких минут. Желтые прямоугольники окон в доме напротив постепенно гасли. Саша размешал сахар в кружке, отпил несколько глотков, потом вернулся в комнату. Сев в потертое жесткое кресло цвета прелой листвы, он набрал очередной номер:
- Алле. Это Ольга?.....

Прошло несколько дней, и однажды Саша наконец-то решился выйти на улицу. Туманная сырость заполнила пространство между небом и землей, в густоте облаков не отыскать солнце. Осень застыла в одной поре, не решаясь двинуться  за пределы границы, в которой она соединяется с зимой. Саша с удовлетворением отметил то, что на улице мало людей, да и машин тоже заметно поубавилось. Многие магазины, несмотря на дневное время, были закрыты, окна зашторены наглухо. Саша шел по улице, блуждая взглядом по фасадам домов. Заметив открытую дверь пиццерии, он решил зайти. В полуподвальном зале было душно и накурено. Саша поморщился, но решил сесть за стол в самом дальнем углу. Минут через десять подошел официант, молодой черноглазый паренек в длинном фартуке из мятого льна:
- У нас без изысков. Просто пицца и к ней пиво.
- А кофе?- спросил робко Саша.
- Этот продукт еще есть в запасах.
- Тогда кофе и пиццу.
Саша откинулся на спинку деревянного стула, невольно вслушиваясь в разговор двух мужчин за соседним столом.
- Я пытался ее разбудить. Я даже воду на нее холодную лил, но врач сказал, что это опасно для здоровья.
- А моя тоже, лежит себе, улыбается. Хотел бы я знать, что ей снится.
- Чушь такая. Аэропорт закрыли, город оцепили, говорят карантин.
- А телевидение зачем отключили? Что, боятся, что по антеннам зараза побежит?
- Зараза… Какая зараза? Просто эксперименты проводят. А мы - подопытные кроли.
- Это ж надо. Ни одной женщины! Все спят.
- Я тоже ночью засыпаю и боюсь не проснуться.
- Нет, говорят, к мужикам зараза не липнет.
- А к этим… Тьфу!
- К трансвеститам?
- Не знаю.
 Саша смотрел в искусственное окно, на матовом стекле которого была нарисована черная лилия. Наверное, раньше лилия подсвечивалась, а сейчас всем было не до того.
- Ваша пицца, - сказал официант, выводя Сашу из оцепенения.
- Спасибо,- Саша пододвинул к себе картонную тарелку с дымящейся лепешкой. - А кофе?
- Боитесь заснуть? – хмуро съязвил официант.
- Я не сплю.
- Не спите?
- Вообще.
Саша физически ощутил, как за соседним столом напряглись чужие уши.
- Болеете что ли?- спросил недоверчиво официант.
- Я здоров. Это вы все болеете. Болеете сном.
- Каким это сном?
- Спите много.
- А что еще делать, если женщин нет?
- Они есть.
- Их нет! Моя невеста заснула несколько дней назад и … Я не знаю, когда она проснется.
- Хотите с ней поговорить?
- А вы что, можете ее разбудить?- спросил официант.
- В некотором смысле.
- Вы можете это сделать прямо сейчас. У вас есть время?
- Пока есть… Пока я ем у меня есть… Странная игра слов.
- Пиццерия закрывается!- зычным голосом рявкнул официант.

Через несколько минут новенький Форд мчал их по улицам застывшего в тумане города. Официант молчал, сжимая в напряжении свои и без того узкие губы. Саша тоже молчал, разглядывая дома, проносящиеся мимо. Где-то за городом машина остановилась. Они вышли в пространство, густо изрезанное черными прямоугольниками домов. Лишь в редких окнах горел тусклый свет.
Саша без удивления отметил, что официант живет в двухэтажном особняке.
- Я не официант, я хозяин пиццерии, - сказал официант, - меня зовут Петр.
- А меня Саша.
- Проходите, Саша. Она в спальне на втором этаже.
Они вошли в холл, пахнущий хвоей, поднялись по деревянной лестнице на второй этаж.
Спальня представляла собой от потолка до пола розовую комнату. В центре ее стояла кровать, на которой спала совершенно счастливая пухлогубая девушка.
- Инна, - позвал Саша тихо.
Девушка улыбнулась, причмокнула губами и перевернулась на другой бок.
- С ней все в порядке. Она просто спит, - сказал Саша.
- Она спит уже пятый день.
- Ну и что.
- Почему она не просыпается?
- Потому что ей хорошо во сне.
- Как это хорошо?
- Ну, там она принцесса древнего рода. Снится ей принц. Она счастлива. Там во сне, у нее есть все, к чему она только могла мечтать здесь.
- Ей снится принц?
- Да. И он не похож на вас.
- Ты врешь. С чего ты решил, что знаешь, ее сон? - сорвался Петр, перейдя на ты.
- Я вижу, - сказал Саша очень тихо.
Петр обессилено присел на край кровати:
- Простите, перешел границы. Умоляю вас, сделайте хоть что-то.
- А что вы хотите, чтобы я сделал?
- Разбудите ее!
- Против ее воли?
- Я хочу, чтобы она была рядом со мной и не спящая!
- А если она этого не хочет?
- Саша, вы ненормальный?
- А вы?
-Я люблю ее! Она мне нужна!
- Так вы любите ее или она вам нужна? Выберите что-то одно.
- Это одно и тоже. Я ее люблю и она моя, неужели вы не понимаете!
- Любовь и принадлежность - разные понятия. Принадлежность - это капкан, а любовь -птица. Принадлежность - это шкатулка, а любовь - солнечный свет. Принадлежность - это конец, а любовь - это начало…
- Хватит!- Петр резко поднялся с кровати, подошел к окну, раскрыл створку, закурил.
- Так что же, по-вашему, любовь невозможно удержать?- сказал он голосом глухим как из подземелья.
- Почему же. Можно. Но только в движении. Любовь - это энергия, а принадлежность может стать вектором движения. Она - птица, а вы ее небо. Она река, а вы ее русло. Она -солнце, вы ее планета. Она – начало, а вы ее продолжение.
Петр бросил недокуренную сигарету в черную декорацию ночи за окном, захлопнул створку:
- Значит, там ей хорошо?
- Да.
- И я…?
- И вы можете войти в ее сон и стать ее новым принцем.
- Но я не люблю всю эту слащавость, принцев, королей
- Тогда станьте диким варваром. Диким, но неподражаемым. Очаруйте ее, наполните силой. Дайте ей новое русло, новый путь.
- Варвар… Откуда вы знаете про варвара, Саша… Вы читаете мысли?
- Я вижу, - тихо ответил Саша.
Петр опять присел на краешек кровати, прикоснулся к волосам спящей девушки.
- Не бойтесь. Это не страшно. Вы проснетесь, как только захотите, - сказал Саша.
- А как же все это…?- Петр обвел взглядом комнату.
- Сегодня все заснут. Город оцеплен и надолго. Сюда никто не зайдет.
- Я должен лечь рядом с ней?
- Да… А в общем, это не имеет никакого значения.
- А вы доберетесь обратно? Такси… Хотя, по моему служба вызова со вчерашнего дня не работает.
- Я доберусь. Не переживайте. Ночь-это моя стихия. А вы ложитесь, засыпайте. Вас ждет мир снов, мир исполнения желаний. А я пойду. Мне пора.

Саша вышел из дома на улицу, в глубине которой приветливо горел зеленый огонек такси.
- Вы из органов безопасности?- спросил Саша, открывая дверцу машины.- Вы все слышали…
- И все видел, - ответил человек за рулем.
- Вы тоже сегодня заснете, - сказал Саша, садясь с ним рядом.
- У меня есть антисон.
- Вы заснете, как только мы доедем до нужного места.
- Мы не доедем до вашего места. Все оцеплено. Вам придется проехать с нами.
- Ваши люди уже спят, - сказал Саша, не глядя в глаза водителю.
Стало тихо настолько, что казалось слышно потрескивание коры замерзших деревьев, по стволам которых все еще пытались течь соки жизни.
Затем водитель включил зажигание, мотор взревел, пытаясь звуком пробить сгущающуюся вязкость ночи.

-Я засну прямо в машине? - спросил водитель.
Саша ответил не сразу, он вглядывался в дорожные указатели на поворотах:
-Да… Прямо в машине… Но не переживайте, вы не замерзнете. Будете как медведь в берлоге.
- Но я не хочу спать!
- Вы не хотите попасть в мир исполнения своих желаний? Вспомните, вы же в детстве хотели быть космонавтом. Так вот, вас ждет экспедиция на Марс. Есть еще двое ребят. Отличный экипаж. Много экстрима. В экипаже еще три женщины. Одна из них… Вы же о ней мечтаете.
- Ну и что. Все придумано, она придумана.
- Нет же. Она живая, просто она спит и видит сон про подготовку полета на Марс. Ваши ощущения переплетутся. Неужели, вам не хочется попробовать войти с ней в контакт? Вы же давно ее любите. Вы пересечетесь в снах, откроетесь друг-другу в новом ракурсе. Не понравится - проснетесь.
- Но никто же до сих пор не проснулся.
- Они не проснулись, потому что находятся в мирах исполнения желаний. У людей много желаний, потому так и долго они там пребывают. Они никак не могут насытиться.
- Слышали про крыс, у которых в мозгу нашли центр удовольствия и дали им в лапы кнопку от этого центра? Я не хочу умирать!
- Но вы же не крыса, не станете же вы всю жизнь до смерти давить на эту кнопку… Хотя, ваши опасения не беспочвенны, ведь у многих людей лишь одна стратегическая цель в жизни - получить максимум удовольствия и пребывать в покое. Такие, наверное, будут спать до самого конца. Таких за уши не оторвешь ото сна.
- Вот и я о том же думаю,- насупился водитель.
- Город-мечта, город исполнения всех желаний, - сказал Саша в пустоту.
- Но это же все нереально.
- Почему? Это коллективный сон. И он более реален, чем этот город. Во сне все люди взаимодействуют между собой более интенсивно, чем в реальной жизни. Им не мешают насущные потребности, им не нужны прожиточные минимумы, налоговые инспектора, стражи порядка, министры, президенты. Они сами-хозяева своих снов.
Водитель ничего не ответил на это.

Недалеко от городской площади Саша вышел из машины, осторожно прикрыв за собой дверцу. Дома вокруг площади зияли темными окнами, но по периметру она освещалась тусклыми неоновыми фонарями. В свете этих фонарей появились первые хлопья снега, похожие на пух птиц, тополей, одуванчиков. Тая на Сашиных ладонях, они превращались в поцелуи воды. Саша поднял воротник пальто. Он знал, что сейчас в этом городе все спят. Спят счастливо как маленькие дети в готовых сказках про войнушки, королей, колдунов, покорителей космоса, спят в сказках про любовь, нежность, всемогущество. Каждому свой набор, каждый хозяин своего маленького сна. А он - Саша-хозяин всех их снов.

Саша шел к своему дому по рыхлым сугробам снега, который падал и падал, не останавливаясь. Снег заметал машины, дома, дороги…
Саша не спешил. Он знал, что успеет дойти до дома и сесть в свое любимое кресло до того, как снег заметет его дом вместе с крышей...

***
- Алле, Катя?
- Да.
- Привет!
- А ты кто?
- Я Саша.
- Какой Саша?
- Ну, тот самый из твоего сна. Помнишь, мы катались вместе на речном трамвайчике. Ты была не одна, рядом с тобой был кто-то похожий на Майкла Джексона. А я сидел напротив вас. Ты сказала тогда, что у меня ледяное сердце и надо его растопить. Помнишь?
- Да. Что-то припоминаю. Я подумала, что вы… ты, Саша похож на Кая. И потом я как-то переместилась в сон про север. Там были олени, шаманы, там я ощутила себя такой счастливой.
- А потом?
- Потом я попала в другой сон про Голливуд. Я нашла там любимого. Он был вовсе непохож на Майкла Джексона, наоборот, интеллигентного вида, в очках. Мы с ним объездили весь мир. Были даже в горах Тибета.
- И…? Тебе было хорошо?
- Да. Я просто купалась в счастье.
- И почему же ты решила проснуться?
- Не знаю, Саша. Сначала было удовольствие. Потом оно переходило в пресыщение. И когда наступало пресыщение, я переходила в другой сон. Потом я ощутила что-то похожее на скуку. Я меняла сказку на сказку, и вдруг поняла, что я как в театре, где просто переставляются декорации. Знаешь, Саша, когда исполняются все желания, наступает некий предел как остановка…Остановка сердца. У тебя есть все в настоящем, сейчас, и нет ничего впереди. Это невозможно вынести. Я решила проснуться.
- Но здесь сурово. Здесь твои желания не исполнятся.
- Все равно. Лучше жить в мире обретения желаний, чем в мире исполнения желаний. Вот сейчас я хотела, чтобы за окном было солнце, но за ним снег. И это пробуждает меня на какие-то действия.
- Какие?
- Я буду думать о солнце, петь о нем, рисовать его, я буду его желать.
- А твой любимый?
- Он еще спит в каком-то сне про автогонки… Знаешь, Саша, скажу тебе еще одну важную вещь. Когда мне надоело переходить из одного сна в другой, я попыталась придумать нечто свое. И поняла, что у меня ничего не получается. Вместо творческих изысков, у меня выходили какие-то готовые штамповки. Роза обязательно красная, небо синее… И про любовь он мне говорил заученными словами из какой-то роли…Это как в телефоне, когда эсэмэски набираешь по словарю. Я, например, хочу написать: «Лапуся, ласка», а получается «Кануть карла».
- А зачем тебе творить сны? Ну, заменила бы свое творческое «Лапуся, ласка» на банальное «Любовь и радость» Никакой Карлы и в помине бы не было. Разве тебе не нравилось быть хозяйкой готовых снов?
- Хозяин и Творец- это разные вещи. Я хочу быть Творцом. Вот сейчас я сижу в доме, занесенном снегом. Я включу свет, согрею чая. Это мой мир, который я могу изменить.
- Изменить его нелегко.
- Но интересно.
- И что ты теперь уже никогда не заснешь? - спросил Саша.
На другом конце провода раздался счастливый смех:
- Засну, немного посмотрю сон про пустыню Сахару, чтобы согреться. А потом проснусь, пойду дверь раскапывать. Я никогда не видела таких сугробов.
- Тогда пока, Катя.
- Пока, Саша.

Саша положил телефонную трубку. Выключил свет в комнате, лег на кровать.
Он лежал и смотрел на темное окно, занесенное снегом. Он не хотел пропустить тот миг, когда луч солнца пробьет густую снежную пелену.