Давние стихи. К истории написания Летописи

Борис Сибиряк
Задолго до появления «Летописи одного турпохода» родились стихи, посвящённые печально закончившемуся путешествию. И это неудивительно, ведь когда тебе девятнадцать лет, то даже трагические события невольно окутываются духом юношеского романтизма.

Потом я забросил стихотворчество и занялся литературной обработкой походных дневников. Со временем результаты моих поэтических упражнений были утеряны, и осталось лишь два фрагмента, которые я хочу вам показать. Да не судите строго зелёного юнца.

Итак…

20 Мая 1978 года. Мы вышли к реке Чебдар…

Казалось всё: поход окончен,
Мы возвращаемся домой,
И уже восемь перевалов
За нашей выросли спиной.

Мосты, охотничья избушка,
Маральи череп и рога.
Чебдар налево, справа горы.
Идёт отличная тропа.

Идёт тропа, идём по ней мы.
Тропа всё выше и левей,
На осыпь вышла, потерялась,
И здесь спустились мы к реке.

Не знали мы, что то - ошибка,
Что за охотничьей избой
Фанерный щит, по форме - стрелка,
И - "ХОДУ НЕТ!" - на стрелке той...



22 Мая 1978 года, г. Новосибирск. Турклуб НЭТИ.

Контрольный срок. Ребята не вернулись!
Да где ж они?! Звоните в КСС.
Но там нам отвечали: "Не волнуйтесь.
День подождём, и чем не шутит бес..."

День подождали - никаких известий,
И вот трясём мы снова телефон.
Пора искать! Куда уж интересней!
Вот и начальник к трубке приглашён:

"Пора искать, я полностью согласен,
Да шторм изрядный крутит над тайгой.
Там дождь и ветер... в общем, там ненастье.
Нельзя искать в погоде вот такой..."

Четыре дня резвилась непогода.
На пятый день взлетел наш вертолёт.
Ещё два дня, как будто все два года,
Ещё полдня, и – весть как птицу влёт…
...


То, что на самом деле произошло, в упомянутой «Летописи» изложено подробно, буквально по часам. Читайте на http://www.proza.ru/2002/03/18-90
Вот писал я авторский дневник, а получилась документальная повесть, в последствии номинированная на конкурс сетевой русской литературы "ТЕНЕТА-2002".

Повесть получила благоприятные отзывы, но дальше первого тура на конкурсе не прошла. Зато в мае 2005 года в Новосибирске вышла в свет моя книга «Здравствуй, Эрлагол», которая начинается упомянутой «Летописью одного турпохода».

Издателем книги выступила Ассоциация выпускников НГТУ-НЭТИ под руководством Владимира Борисовича Пономарёва. А инициатором публикации стал вот уже много лет руководящий подготовкой спортивного лагеря НГТУ «Эрлагол» к активной летней работе, замечательный человек – Иван Иванович Торгашев. Его я называю начальником новосибирского эрлагольского штаба. Я благодарен также начальнику «Эрлагола» Владимиру Ивановичу Мальцеву, активно поддержавшему идею выпуска упомянутого сборника.

В книгу не включены те давние стихи. Мне сейчас кажется, что выглядят они слишком уж по детски. Но здесь я решил их показать. Ведь это было начало…

PS. Так хочется заново пройти весь маршрут, не совершая при этом старых ошибок, конечно...