Четыре волшебника

Раиса Рахми
   Где-то в далёком, сказочном мире на одной из планет жили четыре волшебника. У каждого волшебника была своя работа, свой дом, и свой любимый сезон года. И в каждый, из четырёх сезонов, жители планеты устраивали праздник и благодарили волшебников за их труды. Старшим из волшебников был, Огмер. Он давал жителям планеты, свет и тепло. Стоило ему щелкнуть пальцами, как загорался свет, и в домах жителей становилось тепло и уютно. Вторым волшебником был Данзел, он следил за всеми растениями на планете. И только его стараниями всё цвело, благоухало и давало стабильные урожаи. Стоило ему взмахнуть рукой, и все деревья опылялись, цветы начинали благоухать ещё сильнее, а в полях вызревал хлеб. Третьего волшебника звали Плодорон, и от его трудов, все животные, каждый год приносили большие и крепкие приплоды. А четвёртого, самого молодого волшебника, звали  Водалин.
  Этот волшебник жил высоко в небе, и занимался тем, что варил облака. Да, да, именно варил. Высоко над облаками парил его маленький воздушный домик, в котором, волшебник проводил всё своё свободное время. Он очень любил читать, и когда не было работы, он брал книгу и, лежа в воздушном гамаке с удовольствием читал. А рядом с его домиком, прямо в воздухе, висел огромный сверкающий чан. В чане всегда собиралась вода. Мелкими частичками поднималась она от поверхности, а воздушные потоки, всё время перемещающиеся то в одну, то в другую сторону, приносили её к чану волшебника. А когда чан наполнялся, волшебник раскидывал над ним свою волшебную сеть, а под чаном, разжигал волшебную печь. И нагреваясь, вода начинала испаряться, собираясь в волшебной сети и превращаясь в облако. Когда облако становилось большим, волшебник выпускал его из сети, и оно зависало, где-нибудь рядом с домиком волшебника.
  Иногда, облака перемешивались и соединялись друг с другом, и тогда, получалась большая грозовая туча. А иногда, под действием воздушных потоков, облака расслаивались и становились перьевыми. В общем, каких только облаков не летало вокруг домика волшебника. А потом, прилетал ветер, восточный, южный, или самый суровый, северный, и облака, подхваченные ветром, летели вместе с ним, а с ними, приходили на планету дожди и снега. В этом и заключалась работа Водалина. И пока воды в чане было достаточно, его печь всё время варила. И долгое время планета так и жила, всё было в порядке и ничего не менялось. Каждый сезон жители планеты приходили к любимому месту одного из волшебников, и устраивали праздник в его честь. И от этого веселья, у волшебника восстанавливались силы потраченные им на поддержание жизни планеты за год. Так, из года в год, волшебники, не жалея тратили свои силы, а жители, своим вниманием и весельем, помогали их восстановить.
  Раз в три года волшебники собирались вместе и обсуждали жизнь на планете. И всё было хорошо, но, пришли другие времена, и жители планеты стали забывать о Водалине. Он жил очень высоко, и его работу они не видели. Другое дело, трое других волшебников, они жили на планете и их работу они видели каждый день. Раз, за разом они стали  пропускать праздники Водалина. Его сезоном была зима, и жителям  расхотелось устраивать праздники на морозе. Зато осенью, весной и летом, в сезон остальных трёх волшебников, они устраивали ещё более пышные торжества. А Водалин стал слабеть. И, несмотря на то, что был самым младшим, на очередную встречу волшебников пришел седым и измождённым стариком. И обращаясь к своим коллегам, сказал.
- Друзья, посмотрите что происходит. Не кажется ли вам, что пора вмешаться и объяснить жителям планеты, что так не должно быть. Что все мы достойны благодарности.
Но тут, заговорил Огмер. Он встал и с высокомерным видом заявил.
- Жители планеты сами так решили. Им виднее кто из нас чего достоин. Видимо, твоя работа так мала, что они решили обойтись без неё.
- Одумайся, Огмер! Что ты говоришь! Как ты не понимаешь, я слабею, и скоро не смогу работать!
- Ну, не сможешь, и не нужно. Будешь отдыхать. Тебе же лучше….
- Как отдыхать?...  А планета?....
- А планета и так проживёт.
Водалин посмотрел на остальных волшебников, но, Плодорон отвернулся и не хотел участвовать в разговоре, а Данзел, посмотрел на него сочувственно, но, только пожал плечами и вздохнул. Он был ещё во власти того праздника, который жители ему только что устроили, и сила из него так и рвалась. Где ему было понять слабеющего Водалина. Горько стало Водалину, он понял что не добьётся от них понимания, он тяжело вздохнул, и что бы не тратить остаток сил на разговоры с волшебниками, сел на воздушный поток и отправился к себе, в воздушный домик.
  Время летело, а над планетой, всё реже и реже появлялись облака. Сначала никто не придал этому значения, но потом начались неприятности. То неожиданно налетел град и побил весь урожай, и жителям пришлось затянуть пояса потуже. То так долго не было дождей, что палящее солнце иссушило все луга и животным нечего стало есть. Начался падеж. То неожиданно разыгралась буря, и дождь, как из ведра лил так долго, что началось наводнение. И многие жители лишились своего крова. И вскоре, от комфортной жизни на планете ничего не осталось.
  Жители кинулись к своим почитаемым волшебникам. Они сначала умоляли, а потом стали требовать вернуть всё как было. Но, волшебники только разводили руками. Они хоть и старались изо всех сил, но ничего не могли изменить. Как бы не зажигал костры Огмер, но на них нечего было готовить, как бы не опылял растения Данзел, но засуха губила всё на корню, как бы не посылал плодородие на скот Плодорон, но от бескормицы падеж не прекращался. И тут они вспомнили о своём собрате, Водалине, и подняли глаза к небу.
  Наконец-то они поняли от чего все несчастья. Облака! Облаков больше не было. Их некому было варить. А без облаков не было дождей. Только Водалин мог регулировать водообмен планеты. Он, передвигаясь по воздуху над всей планетой, вовремя посылал дожди и собирал лишнюю влагу. И если Водалин погиб, его никто уже не заменит. Только теперь всем стало понятно, кем на самом деле был Водалин. Он, как невидимый дирижер, сидел на верху и регулировал климат планеты. Теперь они поняли, что для процветания планеты они все были нужны, они связаны не разрывной нитью, а с уходом Водалина эта нить порвалась.
  Они вышли из дома совещаний, с неба валил густой, пушистый снег. Пришла зима. И тут Данзел сказал.
- А ведь зима, сезон Водалина. Давайте устроим праздник в его честь, да такой яркий и весёлый, какого ни у кого из нас не было.
- А захотят ли жители праздновать? Ведь у них теперь одни несчастья.
- А мы им всё объясним, и если они захотят вернуть счастье и процветание, они будут так веселиться, что у Водалина, если он ещё там, на верху, появится столько сил, что он быстро восстановит хороший климат. А там и мы поработаем.
- Ну, что ж, давайте попробуем, и если получится, я сам буду праздновать в честь Водалина, каждую зиму - Сказал Огмер.
  А через день, на большой поляне, собралось много жителей планеты. Всё вокруг было ярко и красочно украшено, и чего тут только не было и столы с угощением, и катание на тройках и песни и пляски. И трое волшебников веселились вместе со всеми. Их, красная, зелёная, и коричневая шапочки, мелькали то тут, то там. И все благодарили Водалина, и просили у него прощения за невнимание. А к вечеру, посреди поляны, Огмер зажег большой костёр, и все жители стали водить хороводы. И как же здорово было веселиться на морозце. Щеки всех раскраснелись, изо рта валил пар, а все смеялись и были счастливы. От такого веселья и благодарности, в небо ушел огромный заряд силы.
  И совсем ослабевший Водалин, лежа в воздушном гамаке, вдруг ощутил этот заряд. На мгновение он не поверил, что с ним что-то происходит, но, взглянув на свою руку, увидел, что это не рука старца, а рука молодого волшебника. Он радостно засмеялся и, встав с гамака, впервые за долгое время, зажег волшебную печь. Он ещё долго не спускался на планету, слишком много работы у него накопилось. А когда климат восстановился он, сев на воздушный поток, спустился к волшебникам, пришло время совета. И войдя в дом, где они всегда собирались, Водалин увидел, что место старшего волшебника свободно, и все волшебники встречают его с радостью. Отныне, Водалин всегда будет сидеть во главе стола, и жизнь на планете станет спокойной и счастливой. А жителям так понравился праздник на морозе, что с того дня, они ни одной зимы не пропустили. И каждую зиму, площадь расцветала разноцветными красками, жители угощали друг друга, пели и плясали, а вечером, посреди площади загорался высокий костёр, и жители, не взирая на мороз, водили вокруг него хороводы.