На пороге твоей мечты

Марианна Либерте
Посвящается всем тем, кто однажды отвернулся от меня...

Homo sum, et humani nihil a me alienum puto.
(Теренций).

Добиться своего - значит исполнить свою мечту. Если ты уверен в себе, а не в своих силах, ты — самоуверенный гордец. И идти к мечте по столь узкой и опасной дороге крайне бессмысленно. Возможно, ты проиграешь как личность. Возможно выиграешь, но совсем не то, что нужно для личности. Перед Богом гордецы и самоуверенные люди не наследуют истины. Имей капельку смирения, мудрости и рассудительности. Сама невероятность и несбыточность подчинятся тебе. А что даёт нам гордыня?
 Гордыня сладка и коварна: затмевая разум и поглощая внутренние силы, она спутывает твои руки. Ты постепенно становишься её рабом. Гордыня любит своих «рабов» Иудиной любовью. В самый ответственный момент предаёт нас, не почувствовав своей вины.

Осторожность духа и гибкость рассудка. Чистота души помогут тебе выжить на извилистой трассе Формулы-1, с которой схожа наша жизнь. Преодолеть всё любыми путями! Несмотря ни на что и ни на кого. Кто твой ближний, уже не столь важно.
Сбросить в пропасть соперника, надменно улыбнувшись, похвалив себя за это. На час ты «калиф», даже если порой час длинною в жизнь. Но твоё лицо, сердце меняются.
Твой облик искажается, подобно герою в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Но у тебя нет картины там, на чердаке, которая брала бы все грехи на себя. «Omnia mea mecum porto» - все свое ношу с собой. Доколе, наконец, ты будешь злоупотреблять терпением!

Однажды ночью ты просто не в силах уснуть, и вот приходит она! Совесть, пробравшись сквозь дебри твоих «безнаказанностей», даёт тебе шанс на раскаяние.
Просит тебя прогнать твою болезнь. Но тут твоя окаменелость запирает птичку — душу в сырые и глубокие подвалы твоего бытия.
Твой господин «любыми путями», начинает отговаривать
Совесть и упрашивать оставить тебя ещё ненадолго. Уже скоро ты сам к ней взовёшь, отдашь себя в руки праведной Совести. Стоит ли отпускать её и не будет ли последним грядущий день?
Как часто мы бы желали перевести стрелки часов назад - успеть сделать важное.
Непонимание себя - обман для других. Непонимание других - обман для себя. Силу непонимания людей невозможно оценить по какой-либо шкале. Слишком высока субстанция для её постижения. Неслышания зова другого - подобие безумству, которое произошло во времена строительства «Вавилонской башни». Был один язык на земле, но Господь покарал людей за дерзость их и бессмысленное стремление стать выше Бога.
Все перестали понимать друг друга. Обезумевшими убегали прочь.
Возвращение эпох мы тоже сейчас не слышим. Почему? У каждого свой путь!
Нам снятся кошмары, мы в них кричим, но никто не слышит нас. Возглас в пустоту и глубокое молчание. Остается только мечта, добрая спутница, молчаливая надежда.
Мечта - все мы мечтаем. И надеемся, как дети.

Мечта не будет таковой, когда к ней идёшь, испепеляя всё на своём пути, не замечая боли другого.
У тебя мечта - красивый дом. Стоимостью N количество миллионов долларов, вот уже деньги в руках твоих. Ещё шаг - и дом твой. И вдруг на пути твоём - не роскошь, не выгода.
А Божья посылка в виде больной девочки или может слабого, беззащитного человека.
Именно такие люди совсем не привлекательны для твоего эго, но спасительны для душевных исканий.
Ей или ему нужна твоя помощь, забота, утешение, понимание и не осуждение. Но у тебя же ровно денег на твою мечту, на твоё тепло и вдохновение. И времени так мало всего лишь на себя одного.
Если ты пойдёшь и утешишь того, кто так остро в тебе нуждается, то ты опоздаешь по своим делам.
Для тебя это будет катастрофически не понятный шаг. Но мы забываем, что время даёт нам Бог, и мы не имеем права считать себя властителями времени. А здесь всего лишь пред тобой - кто? Никто!
И я пройду мимо. Как сильны слова Апостола Павла: «Что пользы человеку, если приобретет он весь мир, а душу свою повредит».
Так нужен ли такой мир? Через призму повреждённой души…
На секунду ты понимаешь, что пора поступить иначе. Так что если угодно насмешить Господа, скажи ему о своих планах. В нашем мире всё зыбко и не устойчиво. Необходимо лелеять духовные побеги, чтобы те переросли в плоды жизни.

—Постой! Дитя. — Может ты моя духовная мечта. И вот, у тебя уже не столько средств, как было до того, как ты окликнул её. И время словно вода – струиться сквозь твои пальцы. Ты на шаг ушёл от своей «жизненной мечты», подав этой детке.
По Божьему промыслу ты приблизился к «духовной мечте». А сколько радости в душе от помощи тому, кто в беде.
Она , не звезда, упавшая с неба, не переодетая Дева Мария. И сразу тебе не пошлётся необъятное счастье. Всему время ,и твоя дальнейшая стезя.
Но есть одно но.
Если ты поможешь ей сотни раз и решишь: «Так, хватит друг добрым быть!» И завтра Господь снова поведёт тебя той дорогой, теперь, быть может, напоследок испытать тебя решит. Где будет она.
Ты утром всё решил и теперь прошёл мимо. Её усталые и замёрзшие глаза с болью провожают твою, всё вдаль удаляющуюся фигуру. Из серовато-зелёных глаз брызнули слёзы.
Истерзанное сердце бродяжки сжалось сильнее. Твои шаги ускорялись быстрее и быстрее, пока не превратились в бег. В бег от самого себя. Зачем же бежать от неё, ведь небо над тобою и всевидящее око Господа! Трудна мечта жизненная, но в сотни раз сложнее мечта духовная. И как часто она остается всего лишь далёкой, непостижимой мечтой…



*Homo sum,et humani nihil a me alienum puto.
Теренций
Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.