Подпишите заявление...

Андрей Флай
- Подпишите заявление.
- Так, что тут у тебя? Прошу исключить меня из рядов ВЛКСМ...
Наш комсомольский лидер постепенно стал превращаться в весеннюю лягушку, наполненную через соломинку воздухом, мальчишками-садистами.
- Это как? Это почему? Зачем это ты хочешь выйти из рядов?
«Ах, вот, что тебя интересует! Как, зачем и почему! Милый друг, спроси лучше как, зачем и почему, я вступил в ваши ряды. Я тебе расскажу. Расскажу как год назад, такой же вожак как ты, пообещал нашей рок-группе решить положительно вопрос о приобретении музыкальной аппаратуры, в обмен на наше вступление в ваши доблестные ряды. Я расскажу тебе, как я пришел в горком ВЛКСМ и на вопрос мужчины, явно не комсомольского возраста, о том кто имеет право, быть принятым в комсомольцы не ответил ни одного слова. Потом с удивлением увидел, как ваш лидер с улыбкой победителя, поднялся из-за своего стола, подошел ко мне, тепло обнял и поздравил со вступлением. Я еще долго потом шел и оглядывался, ждал, когда догонят, отнимут заветную книжечку и ударят по лицу. А, затем, почти год, я наивно показывал твоему коллеге, аккуратно заполненные строчки со взносами. Зыбкий мираж аппаратуры растаял, но был выполнен план по вербовке таких же дураков как я».
- Ваш комсомол, мне ничего не дает.
- Ваш??? Тебе??? - Вожачок даже стал выше, он «сел на любимого конька», он не первый раз заводит подобную дискуссию. - Комсомол – общественно-политическая организация, объединяющая передовую часть советской молодежи. Это активный помощник и надежный резерв Коммунистической партии, работает под ее руководством. Главная задача…
- Минуточку, - не в моих правилах перебивать говорящего человека, но я пришел не за подковами, подковывать меня не надо, - извините, что перебиваю. Я ежемесячно плачу взносы, выписываю три комсомольских периодических издания, хожу на все собрания, активно участвую во всех мероприятиях, во всех анкетах пишу, что я комсомолец, тем самым рекламирую вашу организацию. Я выучил наизусть, что комсомол строит свою работу на основе неукоснительного соблюдения принципов демократического централизма. Почему я не вижу никаких подвижек навстречу?
- Что тебе нужно?
- Заявление подпишите.
Глаза потухли, руки опустились, склонилась голова. Таких полномочий у него нет. Шалупонь.
- Не подпишу. Не было прецедентов.
Он передал мне мой листочек, развернулся и пошел страдать.
«Что ж, мы пойдем другим путем».
Девушка-паспортистка в горкоме, была мне слегка знакома. Учились в одной школе. Она немного старше. Но воспоминания о школьных учителях и забавных приключениях однокашников, сменили ее гнев на милость.
- Уезжаешь? Вообще-то мы на руки документы не выдаем, но тебе я верю, ты же из нашей школы. Как приедешь на место, сразу встань на учет.
- Конечно, о чем разговор.
Когда я рвал свои комсомольские документы, внезапно, из-за туч выглянуло солнце.
«Хороший знак».
Теперь мы квиты. Приняли с обманом, обманувшись, отпустили.
С одной ложью покончено.
Что там у нас еще?

* Иллюстрация - картинка из коллекции Лёвы Верабука.