Лепесток

Геннадий Рудягин
За окном всё мело и мело...

- Зина, - сказал я в телефонную трубку, - Cегодня какое число?

- Двадцать пятое, - откликнулась трубка голосом моей соседки по лестничной клетке.

- Декабря?

- Ноября.

- Вы видели как метёт за окном?

- Третьи сутки метёт. Ты что, только проснулся?

- Нет. Заработался, видно.

- А-а! Про что пишешь?

- Про любовь.

- Эх! Будь моложе, я б тебе помогла...

- Я про это, Зина, c натуры никогда не пишу. Об этом хорошо пишется в разлуке.

- А-а!.. Почитай!

- Долгая история, Зина.

- Почитай! Я в постелях любовь страсть как люблю.

- Зин, я пошутил. Я пишу о другом... Я пишу про весну. Представляете: сад в цвету.
В белом-белом цвету. И на фоне неземной красоты где-то плачет ребёнок. И чем красивее мы
видим цветок, тем надрывней и невыносимее детский плач... Потом от цветка вишни срывается один лепесток и медленно падает на ярко-зелёную траву... Знаете, так, кружась
и купаясь в синем воздухе... Упал. А в зелёной траве, в неземной красоте происходит
земной беспредел. Жёлтую солнышко-бабочку заглатывает изумрудного цвета лягушка. Лягушку - серебристый красавец уж. Ужа сжирает симпатяга ёжик. Ёжика разрывает на куски рыженькая милая лиса... И плач ребёнка звучит еле слышно, как писк комара. Он уже никого не тревожит. Вот о чём я пишу.

Помолчали.

- Ну, что скажете, Зин? Алло, алло! Зина, вы слышите?

В дверь позвонили.

Пришла обеспокоенная соседка по лестничной клетке Зина.

- Что происходит? - спросила она. - Ты здоров?.. То спрашиваешь, какое сегодня число, то
про снег за окном что-то лепечешь, то рассказываешь несусветные сказки. Где ты видел в одном месте столько гадкого зверья? Где?

- В зелёной траве.

- Да брехня! Не бывает такого! В саду?.. Там может быть только букашка и лягушка. Ну,
ещё - уж, если очень подумать. А лиса! Откуда в цветущем саду могла взяться лиса?.. И что
там делал ребёнок?

- Зина, он плакал. Я слышал.

- Жениться тебе надо. Он слышал... Был там, что ли, в саду?

- Был.

- Угу... В ноябре, когда снегом всё замело... Эх, сосед дорогой! Одному жить нельзя! Так
и свихнуться недолго! Давай, я тебе хоть чай заварю - вот печенье с собой прихватила!..
Погоди! - Зина что-то сняла с моего плеча. - Батюшки-светы! Откуда снежной зимой лепесток
цветка вишни?!

(из книги "По обе стороны окна", издательство IGRULITA PRESS. USA, 2009)