Такстматик

Александр Помехин
 “Вчера ночью был обнаружен еще один труп. На этот раз жертвой Такстматика стала…”

 Знаю-знаю… Беременная женщина. Достали вы уже – каждое утро начинается с одного и того же… Такстматик, такстматик! Тьфу!

 Оставив на столе недопитый зеленый чай без сахара (не потому, что я люблю зеленый чай без сахара, а потому что у меня элементарно не хватает времени на то, чтобы купить хотя бы сахар.… Не говоря уже о нормальном чае.), я выскочил на улицу - капитан Довлатов едет на службу! Ловить маньяка… Ой, простите – ТАКСТМАТИКА!
 Объясню вам в двух словах суть происходящего. В нашем городке появился по настоящему наглый и хладнокровный серийный убийца. Ровно 16 дней, а точнее ночей, он душит невинных людей. Ровно 16 дней, а, следовательно, и ночей, я не сплю, почти не ем, не моюсь и слышу ВСЕГО ЛИШЬ одно слово – ТАКСТМАТИК! Почему именно так? Дело в том, что наш герой таксист. Он подбирает жертв и душит их прямо у себя в автомобиле. И еще одна интересная подробность – он астматик. Об этом мы узнали от единственной выжившей женщины – не додушил. Если б она не побежала с этой историей в местную газету, до сих пор бы была жива. А что газета? Креатив, скандал, сенсация! Скрестили таксиста и астматика и вот, пожалуйста – новый герой готов!
 Днем и ночью, в пробках и в туалете, умываясь и заваривая зеленый чай без сахара, я думаю о том, как остановить этот кошмар. Стыдно признавать, но в первую очередь я хочу поймать ублюдка не для того, чтобы прекратить убийства… Я просто хочу выспаться!
 
“Игорь Валерьевич, здравствуйте. Выглядите неважно” – это мой помощник. Только что закончил академию. Типичный молодой коп из любого американского фильма – самоуверенный, энергичный, справедливый и ооочень назойливый.
“Теперь я так буду выглядеть всегда” – отшутился я. “Что там у тебя?”
“Я вот думаю о той женщине. Ну, которая сначала выжила, потом…”
“Ну…”
“Так вот. Как нам известно, она видела, как Такст… простите, ублюдок. Она видела, как ублюдок достал ингалятор, вдохнул и тут же начал ее душить…”
“Неужели? Я и не знал” – не люблю, когда много говорят, ой не люблю.
“Дело не в этом. Как утверждала пострадавшая, этого человека она раньше не видела. Разговора между ними не было, адрес она свой ему естественно не оставляла. Появляется вопрос…”
“Откуда он узнал, где живет жертва? Я угадал? Меня повысят?”
“Ну, зачем вы так, Игорь Валерьевич. Я же просто пытаюсь разобраться”
“А я просто пытаюсь поспать. У тебя есть какие-то версии или ты просто решил поболтать на свежем воздухе?”
“Да, есть одна. Боюсь, она вам не понравится. Дело в том, что в ту ночь жертва ехала из кинотеатра и домой она не собиралась. То есть, Такстматик… ”
“Да ублюдок он самый натуральный! Уб-лю-док! Слушай, может, пойдешь в газетку работать, а? Там это слово любят!”
“Простите. Ублюдок не знал, где живет жертва. Потому что он ее вез не домой и не из дому. И даже не от подруги или с работы. В общем, он наверняка не знал ее адрес. Вариант слежки исключен, так как к ней был представлен…”
“…капитан милиции Довлатов Игорь Валерьевич. Он ее провел домой, осмотрел квартиру и, убедившись в том, что все чисто, отправился в свой автомобиль, в котором провел всю ночь, не смыкая глаз. Под подъездом жертвы”
“Да, именно так. Просто, учитывая, что вы на тот момент неделю не спали, я осмелился предположить, что вы все-таки, возможно, сомкнули глаз.… Ну, буквально на минуту…” – зря он осмелился. Ох, зря!
“Знаешь что, сынок?! Я работаю сыщиком 14 лет! Я могу не спать хоть полгода, если мне поручено дело! Никаких других вариантов быть не может! В ночь моего дежурства в проклятый подъезд никто не заходил…”
“Но ведь жертва все-таки была задушена…”

 В этот момент мне захотелось хорошенько врезать зарвавшемуся юнцу, но я вовремя остановился. Ведь на пороге появился Президент Милиции (почему-то именно так называли у нас хрупкую женщину Тапирову Дарью Геннадьевну, подполковника милиции, профессионала с большой буквы).

 “Мальчики, не ссорьтесь!” – скажу откровенно, в таком расположении духа ее редко встретишь.
“Дарья Геннадьевна! Я вас умоляю. Кто ссорится? Просто Олежка решил, что расследовать убийство – дело пяти минут…”
“16 убийств, Игорь. 16. Пора бы уже и закрыть это дело. У вас что-то выпало…” – бля, ну я и тормоз…
“Ой, спасибо” – неожиданно для себя, я вдруг задергался. Наклонившись, я судорожно поднял ТО, что выпало из моего кармана и быстро вернул его на место
“Что это, Игорь? У вас астма? Я не знала…”
“Ха-ха-ха! Дарья Геннадьевна! Вы еще скажите, что я Такстматик… Бред! Ну да, астма! Уже 5 лет. Скрывал, потому что ни к лицу оперу с ингалятором бегать за преступниками.… Ну, вы же понимаете. Да там и стадия то не серьезная. Пользуюсь так, раз в неделю” – сказал я, достав ингалятор и жадно пшикнув себе в рот два раза.
“А ты что уставился? Ану марш работать! Ты маньяка ловить должен или мне в рот заглядывать?! Да что с вами такое? Вы вообще представляете, что такое – жить с астмой? Да я в чем-то даже понимаю этого ублюдка.… Когда у тебя приступ, хочется весь мир придушить! Не одному же мучаться! Что, раз у меня есть ингалятор, я – маньяк? Смешно. Я еще, когда домой еду, бывает, подбрасываю людей! Ну и что? Это же не означает, что я…”

30/11/2007