В чем смысл жизни

Марк Азов
 Марк Азов
 В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ


 Шел интеллигентный человек через лес по просеке, опаздывал на электричку. И видит: какой-то мужик стоит на бревне и привязывает веревку с петлей к ветке дерева.
- Прошу прощения, - говорит интеллигентный человек, - может, это не мое дело, но, мне кажется, вы намерены совершить э-э-э, в некотором роде, суицид.
- Ну да, типа того, -отвечает ему мужик с веревкой, - вот только никак не получается без посторонней помощи. Слушай, будь другом, выкати из под меня бревно…Да не сейчас, а когда я голову просуну в петлю. Я тебе всю жизнь после этого буду благодарным.
- Ну, что вы?! Какая благодарность! Я бы с радостью…Но, не сочтите меня чересчур назойливым, даже в какой-то мере бестактным. Зачем вам это надо?
- Ты, что, сослепу не те очки надел? Не видишь – мне самому с петлей на шее руками до бревна не дотянуться.
- Так вы ногами оттолкнитесь…То есть, я хотел сказать, в том случае, если не передумаете. Я бы на вашем месте…
- Ну и стань на мое место и отталкивайся. Не сдвигается гадское бревно. Кто его только тут положил? Не дадут человеку удавиться по-человечески!
- Я хотел сказать, что на вашем месте я бы семь раз отмерил, прежде чем…
- Да хоть отмеряй, хоть не отмеряй, веревка не резиновая!
- Я хотел сказать, что я бы сперва подумал: какой смысл умирать раньше времени?
- А какой смысл жить, если все равно умрешь?
- Ну-у, как бы вам это сказать…
- А так и скажи прямо, без «как бы»: в чем смысл жизни?!
Задумался интеллигентный человек:
- Вопрос, конечно, интересный. Многие мудрецы и философы испокон веков ломали себе головы… Одни говорят - в творческом труде, который доставляет удовлетворение.
- Пробовал. Еще пацаном, все стены изрисовал в микрорайоне. За что такое получил удовлетворение…До сих пор кое где чешется.
- Ну, еще есть любовь там…дети…семейные радости…
- Сказал. Сказанул, как в лужу… того. А через что, ты думаешь, я сунул голову в петлю? Как раз через эти типа радости. Довели!..
- Узко смотрите.
- Что узко? Не понял.
- Вы смотрите изнутри, так сказать, в пределах своего физического существования. А вы посмотрите сверху, духовным взором. Земная жизнь дана человеку, дабы он стремился к совершенству, чтобы перейти в иной, высший мир уже, так сказать, готовым…
- Готовеньким!.. Скажи, пожалуйста, почему я должен переходить в другой мир, когда уже никого не узнаю, только мычу, трясусь и делаю под себя? Типа достиг совершенства. Может ваш иной, высший мир больше нуждается в таких, как я сейчас, здоровых мужиках? Если он, вообще, существует, иной мир.
- Этого никто не знает.
- А ,вот, мы сейчас проверим. Давай, толкай бревно.
- Чтобы я своими собственными руками…
- Ногой толкай.
- Ну, ногами…убил человека!
- Не хочешь, так давай поменяемся местами. Становись ты на мое место, если ты такой законопослушный. А мне потом расскажешь. Может, никакой там загробной жизни нет. Ради чего тогда это... типа совершенствоваться?..
- Да нет…Да вы что? Я бы с удовольствием… но, вот, опаздываю на электричку.
- Опаздываешь, ну и иди своей дорогой.
- Я бы давно уже шел, но вы же просили помочь.
- Так помогай! Чего стоишь?
- Да, но…с другой стороны…
- Либералы! Дерьмократы гребанные! Всегда у вас ни бе, ни ме, ни кукуреку. Вся история из-за вас наперекосяк пошла. Только вы у власти сядете, как приходят простые бандюки и стульчик из-под вас выдергивают. Потому что сидите вы , не как люди, всей ж-пой, а только краюшком, на всякий случай…
 За деревьями уже слышался гул и басистый гудок электрички…
- Прошу меня извинить, - сказал интеллигентный человек, - но следующая электричка только через два часа.
Вытолкнул бревно из-под ног собеседника и поспешил на станцию.