В канун Дня Петрова. часть 4-ая

Сергей Хлудеев
Сидящая женщина приподняла голову, тем самым оторвав взгляд от книжки, и, состроив на своих голубых губах улыбку, устремила свой взор на приближающегося меня или быть может на моих друзей. Понять это мне было теперь абсолютно невозможно, поскольку в глазах у людей, в моём видении, напрочь отсутствовали зрачки. Миновав коляску и практически оказавшись возле входа в подъезд, я услышал от женщины сзади:
- Истомин! Витя! Ты, что ж это, зазнался совсем, что ли?! В упор на меня смотрит главное и не узнаёт! Неужели так изменилась сильно?! Привет!
 Я вмиг остановился и обернулся. Молодой женский голос мне ни о чём не говорил. Я не узнал его.
 «Кто бы это мог быть?» - пустился я в размышление, поскольку голубое лицо этой женщины делало её для меня совершенно неузнаваемой. Одежда также оказалась непримелькавшейся моему взору.
 «Ребёнок! У кого из моих соседей или знакомых мог недавно родиться ребёнок? Не помню…»
 Нелепость ситуации, при наличии в ней моих друзей, которые сейчас могут стать свидетелями моего полного конфуза, не очень радовала меня. Что-то надо было ответить даме.
- Привет. Да нет, вроде бы не изменилась. Задумался, просто, не узнал, - нелепо улыбнувшись, проговорил я, при этом переводя свой взгляд то на неё, то на коляску, и наконец решился спросить у женщины с голубым лицом: - Как дела?
- Ничего себе задумался! Я обиделась на тебя, между прочим! – с иронией в голосе произнесла она.
 «Да кто же ты, наконец?! Хоть бы намекнула мне как-то уже, что ли!»
 Я решил подойти к коляске поближе и заглянул внутрь, где разглядел крепко спящего ребёнка с соской во рту и с лицом серого, как у существ-«кузнечиков», цвета. Сжав свои малюсенькие ручки в кулачки, лялька беззаботно и сладко посапывала, забыв обо всём на свете и пребывая в здоровом младенческом сне.
- Крошка, малая, - улыбнувшись сказал я, после чего спросил у женщины то, что первым пришло мне в голову: – Мальчик или девочка? Как назвали?
- Странный ты сегодня совсем какой-то! - тут же последовал от неё ответ. – Я же тебе говорила на днях. Девочка, Дашенькой зовут! Такой молодой, а уже склерозом страдаешь. Нехорошо!
 После произнесённых ею слов я сразу же узнал голос и её обладательницу. Этой молодой женщиной, оказалась моя бывшая соседка Юля Карпова, которая некогда проживала вместе со своими родителями на третьем этаже нашего подъезда, а потом благополучно выйдя замуж два года назад переехала к мужу и теперь изредка навещала родителей и младшего брата. Юлька была старше меня на три года и одно время, в детстве, мы с ней довольно сильно враждовали: обливали друг друга водой из балконов, сопровождая это дело ругательствами и разбирательствами наших конфликтов на улице и в подъезде. Больше доставалось конечно мне, как младшему. Юлька была боевой девчонкой и лупила меня нещадно, но и я не сдавался и постоянно издёргивал её своими прилюдными выходками и насмешками, иногда доводя Карпову до полной истерики и обильных слёз. Потом, как это часто бывает, повзрослев, все наши разногласия как-то сами собой забылись и мы с ней даже неплохо сдружились. Я нередко стал обращаться к ней за советами, так практически все книжки прочитанные мной в подростковом возрасте были взяты у той же самой Юльки, которая оказалась довольно-таки интересным и начитанным человеком. Где-то месяц назад я так же, как и сейчас, встретил её на улице со своей малюткой-дочкой и мы достаточно длительное время с ней говорили, в том числе и о ляльке Дашеньке. Мне стало очень неудобно за себя.
- Юль, конечно, помню, - находясь в нелепом состоянии и глупо улыбаясь, начал оправдываться я. - Ты извини меня, пожалуйста. Я вчера не спал абсолютно, голова совсем не соображает. Так что не обижайся. Ладно? Побегу-ка я, а то мои друзья заждались, позже как-нибудь поболтаем, о’кей? Пока-пока.
- Ну, давай. Только в следующий раз не пробегай так мимо.
 Я повернулся к друзьям, которые терпеливо стояли у подъездных дверей и открыв их ключом-«таблеткой» проследовал в подъезд, ведя Антона и Женьку за собой.
 «Жизнь моя превратилась в сплошную трагикомедию. В какой-то мере даже интересней стало, веселей, а с другой стороны в самый раз в психиатрическую лечебницу мне ложиться… Сохрани, Господи!»
 Уже в который раз за последние два дня мне пришлось оторопеть, когда наконец открыв дверь своей квартиры и пройдя в коридор вместе с друзьями, я вновь увидел серого «бабайку», спокойно восседающего себе на нашем домашнем холодильнике.
 «Ну, вот! Ты и здесь тоже! Значит нельзя от вас, «серых», никуда мне укрыться? Так получается?»
- Ну, что, господа! – сказал я Женьке с Антоном. - Разувайтесь и проходите в мою комнату… Буду сейчас вам сказку-небыль рассказывать. Поржёте вволю! Обещаю!
- Интригуешь, Витёк… Где у тебя ложечка для обуви? – спросил у меня Бутиков.
 Я показал ему на угол, где на стене размещалась вешалка для верхней одежды.
- Баська! – крикнул я с коридора, а сам уставился на «бабайку». - Где ты, пёс неугомонный?
 Дядя Коля был на работе и никого, кроме Баськи, обрадовано выбежавшего сейчас, подобно скачущему маленькому безрогому козлику, из моей комнаты и мигом устремившегося к ногам Антона, не было. Антон, присев на корточки, взял щенка бережно на руки.
- Вот, познакомьтесь, Баська, собственной персоной, - знаменитый бандит и драчун. Весь день может носиться по квартире без устали и всё равно ему этого мало будет! Одним словом - непоседа и озорник. Наделал, наверное, в комнате всяких гадостей и мне сейчас убираться придётся за ним. Ты есть наверное хочешь? Да, Басс? - ласково потрепал я щенка за ухо, неугомонно вертящегося и пытающегося вырваться из рук Антона.
- Куда вырываешься? Забияка! Витёк, я тоже такого хочу. Откуда он у тебя взялся? – спросил у меня Антоха.
- Позавчера матушка от знакомой одной принесла…
- Лучше бы и унесла его обратно, сразу же! Одни неприятности от пса мне вашего. Бегает, прыгает… Суёт свой нос куда попало! Никакого покоя от него совсем нет! Намучаетесь ещё от него вдоволь сами же!
 Это, прервав мой рассказ о Баське, раздалось сверху с холодильника от «кузнечика» и мои друзья, естественно, ничего этого не услышали. Я же пребывал в недоумении от этих слов и не знал, как на них будет правильней мне среагировать. Решив всё же, поразмыслив немного, просто промолчать, пока не расскажу друзьям о том, что со мной на самом деле происходит.
- Они все маленькие такие прикольные, подвижные. Вот моя псина, - уже рассказывал Бутиков, - как взрослой стала, так и в полное занудство ушла. Так как с этим «шпендиком» не повеселишься уже… Сорванец!
- Ладно. Ребят, пошли уже. О многом поговорить мне с вами надо… - сообщил я Женьке с Антоном и направился в освещённую ярким солнечным светом комнату, где тут же плюхнулся в мягкое и уютное кресло.
 Облокотившись правой рукой на подбородок, я дождался когда друзья расселись: Антоха с Баськой в руках на стул, стоящим рядом со столом, а Женька на кровать. Словно выказав свою принадлежность к нашей компании, а может быть просто из своего любопытства, с коридора, быстро пробежавшись по полу, а затем ловко подпрыгнув и оказавшись на телевизоре, в комнате с нами появился «бабайка», усевшийся на корточках своими тонкими ножками. Находясь в задумчивости и, почёсывая рукой поросший двухдневной щетиной свой подбородок, я начал разговор со словами:
- Ребят, перед вами в настоящий момент сидит сумасшедший…
 Бутиков с лицом василькового оттенка улыбнулся. Антон же, казалось, не обратив особого внимания на произнесённое, дразнил Баську, который кусал его за руку.
- С чего же это ты сумасшедший? - потребовал у меня ответа Женька.
- Не всё сразу, обо всём понемногу… - продолжал я. - Только мне хотелось бы для начала, чтобы вы мне пообещали, что никому другому не будете рассказывать о том, что я сейчас буду говорить… Я могу надеяться на вас, как на моих друзей, что этот разговор не выйдет за пределы этих квартирных стен?
- Конечно, о чём разговор! – произнёс Бутиков.
- Честно говоря, запарил ты уже меня Витёк со своими тайнами… Давай ближе к сути! – нетерпеливо попросил Антон.
- Давать тебе твоя жена будет! – тут же, как спичка, гневно вспыхнул я. – Знаешь у тебя какого цвета лицо, дружище?
 Видимо оскорбившийся моим голосовым всплеском Антон, поставил Баську на ковёр и тут же, с обидой в голосе, сказал мне:
- Ты только не кричи на меня, ладно? Не знаю какого цвета…
- Извини, дружище! Я просто в таком дурацком положении сейчас нахожусь… Ты меня скоро поймёшь… В моих глазах твоё лицо зелёное, а Женькино - голубое!
- Да, ладно! – не поверил мне Антон.
- Постой. Это вчера у тебя началось, когда мы «пыхали» у Антошки, да? Хочешь сказать галлюцинации твои продолжаются и сейчас? Такого не должно быть! – с изумлением произнёс Бутиков.
- Жека, я бы не стал называть это дело галлюцинациями. Всё гораздо реальней и серьёзней обстоит! Во-первых, моё физическое состояние сейчас в полной норме, я это чувствую. Во-вторых, уже прошло достаточно много времени и галлюциногенные вещества не могли остаться в таком большом количестве в моём организме, чтобы вызывать у меня «галлюны». В-третьих, друзья, у людей я только лица цветными наблюдаю, всё остальное у вас в норме…
- Интересно, - промолвил Антон.
- Интересного, ребят, я ещё вам ничего не рассказал. Вон там, - показал я указательным пальцем на «кузнечика», - на телевизоре сидит чудовище серого цвета, мелкое с метр ростом и худющее до невозможности… Человекоподобное, но ни пальцев, ни носа, ни ушей оно не имеет. Таких, как оно, в больнице я насчитал в большом количестве, у тебя вчера, Антошка, тоже видел такое же и теперь здесь ещё одно, у себя дома, пятнадцать минут назад обнаружил…
 Друзья сидели и молчали, наверное переваривая получаемые от меня сумасбродные сведения. А «бабайка» ошалелым и свистящим голосом воскликнул:
- Эй, Виктор! Ты меня видишь?
 Я, как полоумный, разразился диким и неумеренным смехом:
- Всё ребята! «Крыша» у меня окончательно поехала! Знаете что оно сейчас у меня спросило?
- Что? – в один голос поинтересовались у меня друзья.
- Подождите, я всего лишь отвечу ему… Я тебя не только вижу, но и слышу! - сообщил я серенькому монстрику, устремив свой взгляд в его белые глазища, а ребятам произнёс: - Сейчас я ответил ему на его вопрос о том, правда ли я его наблюдаю.
 «Представляю, что они думают обо мне. Наверное, сочувствуют. Через пару секунд будут меня утешать, что это скоро у меня пройдёт со временем…»
- Ну, давай знакомиться! – поднялся я с этими словами из кресла и направился к телевизору. – Ты меня знаешь, если по имени меня называешь, а я тебя нет! Кто ты? Как тебя зовут?
- Я всего лишь дух, живущий в твоей квартире. Но ты меня не должен видеть! Я удивлён! Плоть не разумеет духа! – эмоционально со свистом ответило мне загадочное существо.
 В моей голове созрела мысль о том, что я могу сейчас запросто проверить: иллюзия или реальность общается со мной.
- Друганы, поможете мне сейчас здесь совершить один эксперимент? – обратился я к Женьке с Антоном, должно быть действительно начавшими подозревать меня теперь в полной невменяемости.
- Вить, тебе просто отдохнуть надо, отоспаться, – утешающим тоном проговорил Бутиков.
 «Так я и думал!»
- Этот эксперимент нужен мне для того, чтобы убедить вас и себя в реальности происходящих со мной вещей или же в обратном. Помогите же!
- Хорошо, что мы должны делать, - откликнулся Антон.
- Я сейчас выйду из комнаты на некоторое время и закрою за собой дверь. Вы же спрячете вот этот предмет, - продемонстрировал я им пластмассового солдатика со штыком, стоявшего ранее у меня на столе, - где-то здесь в комнате. Куда хотите прячьте! А когда спрячете, позовёте. Идёт?
- Хорошо. Даже очень интересно становится! – взял из моих рук солдатика Бутиков. – Выходи, будем прятать.
- Поиграем, дух? – подмигнул я левым глазом «бабайке».
- Это ты хорошо придумал, Виктор! Они просто обалдеют! Выходи, я тебя понял, – пискляво промолвило мне существо.
 После чего я покинул комнату, предварительно закрыв за собой дверь, и оставив друзей наедине с «кузнечиком», направился на кухню, чтобы глотнуть немного воды из-за появившейся жажды. Налив себе в кружку кипяченой воды из электрического чайника, я с волнением потянул жидкость вовнутрь, терпеливо ожидая своего возвращения в комнату. Размышления не давали мне покоя:
 «Если угадаю, то значит – всё происходящее вокруг меня реальность, а если нет – значит я сошёл с ума. Третьего не дано! Вот, чёрт, даже самому стало интересно! А ребята, наверно, думают, что я умом тронулся! Что ж, попробуем доказать им обратное!»
- Витёк, иди! Спрятали… - послышался мне голос Женьки.
 Открыв дверь я подошёл к восседающему, всё также на телевизоре, «бабайке». Друзья стояли позади меня, ожидая моего решения.
- Ну, дух, любезный! Куда мои кореша спрятали солдатика? – спросил я у серого существа, чувствуя участившийся во мне пульс и дыхание.
- Твой солдатик на полке за Русско-Английским словарём, - промолвил мне монстрик и для наглядности перепрыгнув на полку с телевизора, показал своей дланью, лишённой пальцев на книжку. – Здесь!
- Спасибочки, тебе. Ну, что друзья! – обратился я к Антону с Женькой. - Серенькое существо дало мне ответ.
 Я подошёл к полке с книгами, вытащил из неё увесистый томик Русско-Английского словаря, за которым, к своему невероятному изумлению, обнаружил солдатика. Для меня стало понятно: «Это - реалия!»
 Ошеломленные и наверняка скептически настроенные на мою затею ребята, с энтузиазмом в голосе теперь заговорили:
- Чудеса!
- Давай ещё разок проверим, Витёк. Только по-другому…
 После чего я с лёгкостью отыскал с помощью моего домашнего духа три раза подряд различные предметы, спрятанные друзьями. Как они только меня не пытали! Сначала Женька вышел вместе со мной из комнаты, чтобы я, видимо, не смог подсмотреть за процессом припрятывания, а Антоха в это время заныкал игральную карту, червового вальта, под плакат висящий на стене. Я нашёл! Затем они поменялись друг с другом местами, а Бутиков спрятал ручку в кармане своих брюк. Я опять нашёл! В третий раз они мне завязали глаза зимним чёрным шарфом и оставили меня вместе с ними же в комнате, предварительно поставив лицом в угол. Пачку сигарет Антона отыскал без труда за столом! В четвёртый раз я сам предложил ребятам шёпотом, в моё отсутствие в комнате, нашептать короткую фразу у телевизора, где сидел «бабайка». Слова, «Витёк – да ты волшебник!», узнанные мной от серого монстрика, окончательно развенчали у Женьки с Антоном все сомнения в моих теперешних способностях. Для меня же это было точно таким же открытием, как и для них самих.
- Вот такие дела со мною со вчерашнего дня… На улице шары разноцветные тоже вижу ещё… Да, забыл сказать! Глаза-то у вас и у людей, вообще в целом, полностью лишены зрачков, то есть абсолютно белые белки… Вот, допустим, ты на меня смотришь Антоха сейчас, а я не могу определить действительно ли ты на меня смотришь или куда-нибудь в сторону, потому как зрачков у тебя нет…
- Просто офигеть! У тебя, наверное, третий глаз открылся, – произнёс Бутиков, присев на кровать.
- Возможно! Девушку у подъезда, мою старую знакомую, не узнал совершенно из-за того, что лицо у неё теперь голубого цвета … Мне так стыдно стало! Даже представить себе не могу, а вдруг это у меня навсегда? Я же как клоун сейчас, понимаете?
- Вить, даже и не знаю чего сказать, - говорил мне обалдевший Женька, - ты меня сейчас просто шокировал… Я совсем не предполагал, что такое в принципе возможно…
 Я перевёл свой взгляд на Антона, сидевшего рядом с Бутиковым и скрестившего на груди свои руки, и обратился к нему с вопросами:
- Антоха, расскажи-ка мне о своём дружке, Цыгане, пожалуйста. Что он за зверь или птица? Как ты с ним вообще познакомился? Где он проживает в городе? Чем занимается? Меня интересует в буквальном смысле всё то, что ты о нём знаешь.
- Ты думаешь он имеет какое-то отношение к тому, что с тобой происходит? – поинтересовался Антон.
- Антошка, я этого никак не исключаю, - ответил я ему. – А что касается Цыгана, то этот тип слишком подозрительный, чтобы я его в чём-то не подозревал. Вспомни, как он со мной вчера поначалу дерзко разговаривал.
- Витёк! – вмешался в наш диалог Женька. – Между прочим, Гриша вчера, после того, как ты потерял сознание, суетился и бегал вокруг да около тебя больше, чем кто-либо из нас. Даже больше, чем все мы вместе взятые он кипишнулся!
- Это так, Витёк. Да я тебе и сам об этом говорил ещё в больнице, - добавил Антон, утвердительным тоном.
- У меня создаётся такое впечатление, ребят, что вы его защищаете от моих нападок. Я же просто хочу разобраться и понять, как такое могло со мной произойти и пока ни в чём Гришу не обвиняю… Поймите же меня!
- С Цыганом я познакомился совершенно случайно, - начал свой рассказ Антон. – Я возвращался от Андрюхи Панкратова домой и по пути проходил мимо одного из дворов, где навстречу мне вышел Гриша, который после того, как мы с ним поравнялись, попросил у меня закурить. Я дал ему сигарету, а он, смотрю, из кармана своих штанов вытаскивает MP-плеер и протягивает его мне со словами: «Слушай, братан, продаю эту штуку всего за 500 рублей. Нет желания купить?» Я взглянул на плеер, новенький, повертел в руках, тоже вроде ничего, воткнул наушники в уши, послушал, замечательно. Решил, Андрюхе Панкратову, как разбирающему в этом деле человеку, звякнуть, посоветоваться. Позвонил я ему, а он мне и говорит: «Да эта модель MP-шника должна стоить 9000 рублей, как минимум!» Короче не поверил он мне и попросил меня подойти к нему домой вместе с Гришей. Ну вот, пошли мы значит. А по дороге разговорились о том, о сём. Он произвёл на меня благоприятное впечатление, как интересный собеседник. Да и внешность у него, сами видели, довольно харизматичная. Братцы, я от Гриши, сколько с ним знаком уже, ни одного матерного слова не слышал. Правда!
- Нашёл чему удивиться! – произнёс я, добавив: - А мне вот вчера показалось, что этот парень неплохо владеет техникой гипноза. Не заметили?
- Нет, не заметил, - сказал Бутиков.
- И я ничего такого подобного за ним не увидел, - проговорил Антон и продолжил: - Так вот… Пришли мы с ним значит к Андрюхе, он тоже повертел, послушал аппарат и говорит мне: «Бери, не раздумывай!» Так мы и познакомились. Плеер, я потом кстати, перепродал. Только уже за две штуки.
- Вот жулик! – усмехнувшись, внёс свою реплику Женька, взяв с пола Баську себе на колени.
- Уметь надо! – захохотал Антон. – После этого мы с Цыганом расстались, но перед этим обменялись с ним номерами наших мобильных телефонов. А где-то через неделю он мне вдруг позвонил и предложил встретиться, «травкой» убойной угостить… Ну, я вместе с Андрюхой и подошёл к тому дому, где нас и ожидал Цыган и там, в закутке, в зелёнке, мы это дело и приговорили…
- А где он её достаёт? – прервав Антона, задал я свой вопрос.
- Какой-то знакомый с Узбекистана ему подгоняет… «Травка» убойная, но я не думал, что до такой степени, - посмотрев на меня, сделал паузу Антон.
- И сколько ты так с ним встречался? – вновь спросил у него я.
- Раза три… А что?
- Пока ничего… А где живёт, знаешь?
- Витёк, этого не знаю. Мы встречались на улице всегда с ним, предварительно созвонившись и согласовав место нашей встречи…
 Я окинул взором свою комнату: Женька с лицом голубого цвета облокотившийся в полулежащем состоянии на кровате, зелёнолицый Антон, прижавший к себе, наконец успокоившегося и уже задремавшего Баську, мой квартирный дух, всё также восседающий на телевизоре, будто терпеливо с большим интересом вслушивающегося в наш разговор и не вставившего в него, пока что ни одного своего словечка.
 «Да! Интересная собралась у меня компания!» - мимолётно подумалось мне.
- Антоха, мне нужен номер мобильного телефона Цыгана… Хочу с ним немножко побеседовать… - выдернув из ремня брюк и взяв свой старенький Nokia в руку, проговорил я.
 Антон неспешно продиктовал мне одиннадцатизначный номер, который я тут же набрал на дисплее своего телефона и нажал кнопку вызова. Побежала первая секунда моего ожидания. Сквозь электромагнитный треск послышался первый гудок, который принёс мне тревожное чувство. Последовал второй. Я жаждал услышать ответа. Третий…
- Я знал, что ты мне позвонишь, - послышался металлический голос в моём ухе. В мгновении ока я вспомнил вчерашнее сидящее передо мной у Антона дома чудовище, словно пришедшее из кошмарного сна. Будто быстроперематывающаяся киноплёнка в моём мозгу, как кадры, воскресали мгновения прошедшей посиделки, неся с собой недобрую волну переживаний.
- Это Григорий? – как можно уверенней спросил я у зловещего голоса.
- Не нужно искать то, что сущее всюду! Я зрю тебя так же, как ты сейчас зришь гостей своих! Займись лучше делом, ведь времени осталось очень мало, а Фиолетовые Ворота не ждут! Без них смерть тебе в скором! Прощай, никчёмный!
 Раздались частые гудки завершённого разговора и словно вконец обессилев моя рука плавно, будто сама по себе, опустилась на подлокотник кресла. Ошалело озираясь по сторонам, в нависшем вокруг безмолвии, пройдясь левой рукой по щетине на моём небритом лице, я пустился в озабоченное размышление:
 «Кто он? Что это ещё за шутник, в сценарии, которого я играю смешную роль? Какие ещё Фиолетовые Ворота? Где их искать? О каком времени он ещё говорит?»
 Мои пальцы вновь нащупали мобильный телефон. Только что набранные мной цифры снова высветились на дисплее, я нажал кнопку вызова. Ожидание было недолгим: «Абонент временно заблокирован или находиться вне зоны действия сети. Попробуйте позвонить позднее».
- Дозвонился? – спросил у меня Бутиков.
- Нет, он находится вне действия сети, - проговорил я, устремивший взгляд на «бабайку». – Ребят, а кто-нибудь из вас знает, как мне номерок Гриши можно «пробить»? Может он на документ какой-нибудь зарегистрирован? Мне нужны любые данные о нём… Я ещё многого вам не рассказал, пока не могу… Но этого человека мне просто жизненно необходимо отыскать.
- Сделаем Витёк, через моего дядьку, полковника, который в МВД у меня работает. Он легко покопавшись в базе операторов связи выудит оттуда любые сведения об этом номере и об его абоненте, вплоть до распечатки информации о том, куда, кому и в какое время звонил Гриша... Только подождать нужно будет немного. Время терпит? – напоследок задал неудобный для меня вопрос Женька.
- Ну и «жук» ты, Жека! Везде у тебя знакомые, блин! – рассмеявшись проговорил я. – Всюду связями оброс! Жень, как можно быстрее пусть «пробьёт», я в долгу не останусь…

 5 июля, вторник, 15:28

 Проводив ребят и накормив Баську, кашей с добавленной в неё тушёнкой и пообедав тем же сам, хотя в рот мне ничего и не лезло, я вернулся в комнату, где прилёг на диван, подложив себе под голову подушку. Мысли… Мысли… Мысли о происходящем не давали мне покоя. Убегая то в прошлое, то возвращаясь в настоящее и с короткой остановкой в нём, следовали в моё воображаемое будущее. Будто, находясь в море, на меня то и дело накатывалась одна за другой волны, неся с собой переживания и беспокойство, волнения и тревогу. Чувство огромной озабоченности поселилось во мне отныне, оно буквально проникло в каждую клеточку моего тела и внедрилось глубоко в сознание.
 «Нет, неспроста мне все эти испытания! Что-то или кто-то больший, чем просто шутник, задействован в этом… В чьих-то огромных и властных руках я всего лишь пешка, на которую возложена непосильная миссия. Возможно, я – только жертва неведомому Нечто… Но кто он? Зачем я ему вдруг понадобился? Почему именно я? Что мне делать?..»
 Моя попытка закрыть глаза и погрузиться в сон окончилась полной неудачей. Мысли… Мысли… Мысли возвращали меня в бодрствующее состояние, не давая мне даже ни единого шанса на благотворную, успокаивающую дремоту.
 Несколько раз я пытался дозвониться до Цыгана, после того как друзья покинули меня. Тщетно! Написав два коротких SMS на номер Гриши, «Послушай, что за шуточки? Зачем тебе это понадобилось? Кто ты на самом деле?» и уже после «О каких воротах ты говоришь? Где мне их искать?», я с большой надеждой ожидал ответа, постоянно держа изрядно запотевший мобильный телефон у себя под рукою.
 «Главное не впадать в панику! Успокойся! – пускался я в размышления. – Очень даже вероятно, что этот Гриша всего лишь навсего гипнотизёр, обладающий мощной его техникой. Достаточно вспомнить взгляд Цыгана, чтобы не сомневаться в этом, да и сидел он как раз напротив меня вчера. Что ж, каких только гадов на земле не бывает! Обидел я его вчера, наверное! Видите ли квартиру отказался покидать! Дерзил! По морде хотел было двинуть! А он мне сейчас свою истинную силу показывает… Вот козёл! Но… Какой нафиг гипноз? Какой гипноз-то?! Домовой ведь реальные штучки сейчас подтвердил! Спрятанные вещи-то я нашёл с его помощью, слова ребят воспроизвёл правильные тоже ни без него! Разве загипнотизированный человек способен на это? Что-то сомневаюсь! Третий глаз открылся! Кто же ты, чёрт?! Зачем надо мной так куражишься?! Фиолетовые Ворота? Что за бред! Что за бред я вчера от него слышал? Без них, говорит, помру… Ну и гад! Сволочь!»
 Чтобы хоть как-то отвлечься от тягостных дум, я решил пойти побриться и принять душ. Захватив с собой полотенце и сменное бельё, я вошёл через коридор в ванную комнату, где посмотрев в зеркало обнаружил для себя ещё одно открытие, приведшее меня в обнадёживающий трепет. В отраженном изображении я увидел своё лицо нормального повседневного цвета и глаза со своими, принадлежащими только мне, карими с серой окантовочкой зрачками. Пусть и была на моём лице двухдневная щетина, а глаза выглядели довольно усталыми и слегка покрасневшими на белках, моё сердце забилось в учащённом пульсе в предчувствии хороших перемен.
 «Неужели меня отпустило?!»
 С этой мыслью я мигом выскочил на кухню, с шумом спешно открыл дверь ведущую на балкон и вбежав на него, свесился на улицу в поиске людей, а точнее лиц им принадлежащих. Тут же замеченный мной проходящий по тротуару мужчина в спортивном костюме имел лицо с ярко-жёлтым оттенком кожи, а у скачущей через скакалку девочки со свёрнутыми к затылку косичками, лицо было синим. Кроме этого летающие и просто зависшие в воздухе разноцветные шары, также присутствовали, вне квартирных стен, в большом количестве. Моему разочарованию не было предела.
 «Вот так дела! А я-то обрадовался! Зеркало даёт истинное, а не мнимое, видимое только мной, изображение!»
 Понурый я вернулся в ванную, где побрившись и приняв контрастный душ, опять ушёл к себе в комнату. Радостный и никогда неунывающий Баська, всё так же, энергично забегал вокруг меня, едва завидев мой вошедший силуэт, с нетерпением ожидая, что я немедленно включусь в игру с ним.
 «Прости дружище, рад бы, да настроения нет…»
 Быстрое и резкое движение промелькнувшее на столе, заставляет моё тело вздрогнуть от неожиданности.
- Фу ты, господи! Никак не могу к тебе привыкнуть! – сообщил я «бабайке», сидевшему теперь на полке с книгами. – Давай договоримся дух, что в моё присутствие дома ты не будешь с такой большой скоростью перемещаться. А то я тебя, старина, с непривычки жутко пугаюсь. Договорились?
- Хорошо понимаю тебя, Виктор, - тихо со свистом произнесло мне серое существо. - Только я и сам не могу поверить в то, что ты меня видишь. Я же не плоть и даже не газ или воздух какой-нибудь. Мы, духи, создания невесомые и невидимые, оттого и снуём туда и сюда не имея никаких препятствий…
- А на улице я вас не видел почему-то… Только шары там какие-то кругом повсюду летают, - перебил я «бабайку», присев на диван.
- Что ты! Это такая большая редкость, Витя! Среди тех шаров, которые ты наблюдал, есть и охотники за духами. Их дело - отлавливать нас на открытых пространствах, поскольку в помещения, в густые леса или в другие наши убежища путь им закрыт. Твёрдые тела для них – серьёзные препятствия…
- Зачем же вас им отлавливать-то? - кажется всерьёз заинтересовался я своим необыкновенным собеседником.
- А затем, чтобы в мире было равновесие и порядок… Окружающий тебя мир, Виктор, вовсе не такой хаотичный, как это может показаться на первый взгляд. Он живёт по древнейшим законам бытия, созданным Великим Нечто… В своей прошлой жизни я набедокурил вволю настолько, что если бы появился сейчас на мгновение на той же улице или просто на любом открытом пространстве, то был бы тут же подхвачен каким-нибудь из шаров-охотников и унесён им в Далёкое Перевоплощение, после которого мне было бы многократно хуже, чем при жизни обычному человеку… Так я сейчас и пребываю средь вас в наказании без возможности бытия и лишь, как наблюдатель, слежу за вами квартирными, обучаясь житейским премудростям. А после мне другая жизнь представиться, которую отжив по правилам, даст возможность оказаться там, что вы, люди, называете раем. Для нас же, духов, ваш рай – это всего лишь ещё одна ступенька у лестницы, ведущая к Безмерному Счастью… Но достигнуть его очень непросто…
 Приоткрыв от удивления свой рот, я обнаружил себя в прострации. Ещё бы! Всё моё мировоззрение в миг сокрушалось от услышанного и увиденного мной за последние сутки моего жизненного пути. Информации было чересчур много, чтобы моим мозгам можно было тут же переварить её и вынести свой философский вердикт по вопросам мирового бытия. А тут ещё, как Дамоклов Меч, надо мной висели цыгановы Фиолетовые Ворота, которые я должен был во что бы то ни стало обнаружить и тем самым спасти свою жизнь от погибели. Слова «Времени осталось мало!» волнующим и холодящим трепетом пробегали по моей коже, обнажая во мне сильнейшее беспокойство и предчувствие чего-то неотвратимого.
 «Вот чёрт меня дёрнул повстречаться с этим Гришей!»
- А скажи-ка мне друг, - вновь обратился я к «бабайке». – Знаешь ли ты о Фиолетовых Воротах?
- Фиолетовые Ворота? Нет, это нам не знакомо, - скрипучим голосом ответил мне дух, чуть шевеля своим крохотным ротовым отверстием. – Расскажи-ка поподробней, что произошло вчера, пожалуйста.
 Созерцая необыкновенную серую сущность, сидящую сейчас напротив меня на столе и к которой мой рассудок всё ещё никак не мог привыкнуть и осознать то, что она реально существует и живёт рядом, я рассказал ей всё то, что со мной приключилось, перемежая свои воспоминания с неслабым волнением, колышущимся у меня где-то внутри груди. Усиленно пытаясь найти ответ на вопрос «Что же делать дальше?», я будто муха попавшая в паутину, свитую злобным и ужасным пауком, запутывался в издёрганных версиях и предположениях возможного дальнейшего исхода событий. Сценарий страшного фильма ужаса всё больше находил своё место в моём сознании, окончательно и бесповоротно внедряясь в него своими цепкими крючками-жалами. Я словно был крепко прижат прессом, состоящим из сплошного непонимания. Найдёшь – значит спасёшься. Не найдёшь – значит пропадёшь. Эх, знать бы ещё то, что искать! Ведь на настоящий момент всё то чем я располагал, выражалось известными словами: «Найди то, не зная чего – принеси то, не зная что».
 «Вот тебе, жил не гадал – горя не видал, а беда незаметно нагрянула!»
- Интересно, - проговорил дух после услышанного. - Всё это очень и очень интересно! Ясно одно - ты понадобился Высшему и Могущественному…
- Кто это? – тут же перебил я его.
- Да кто ж его знает! Разве мне несовершенному позволено всё знать?
- Божеству какому-то что ли понадобился?
- Может и это верно, а может и нет… Всякое ведь в жизни бывает!
 Наверное мрачнее меня в настоящий момент были только тропические тучи сезона дождей. Я в который раз взглянул на экран своего мобильника, ожидая увидеть на нём хотя бы одно непрочитанное сообщение… Но тщетно! Ничего не было. Номер же Григория-Цыгана при очерёдной моей попытке найти с ним связь выдавал обречённое: «Абонент временно заблокирован или находится вне зоны действия сети. Попробуйте позвонить позднее».
- Не знаю, что и делать, - вслух проговорил я, вновь взглянув на духа. – Не нравится мне это всё… Понимаешь, друг?
- Кхе… Не позавидуешь тебе…
 Мой бегающий взгляд окинул полку с книгами и нашёл на ней массивный том Большой Советской Энциклопедии, за которым не долго думая, мои руки тут же в скорости и потянулись. Схватив увесистую книгу и в придачу вместе с ней словарь Даля, я впопыхах, принялся за поиски слов с содержащимся в них корнем «фиолет», быстро перелистывая страницы. Большая Советская Энциклопедия выдала мне всего лишь: «Фиолетов Иван Тимофеевич (1884, с. Тугулуково, ныне Борисоглебского района Воронежской обл., - 20.9.1918, между станцией Перевал и станцией Ахча-Куйма Закаспийской железной дороги), деятель росс. революционного движения. Член Коммунистической партии с 1900. Родился в крестьянской семье. Рабочий-металлист в Баку. В 1904 член Бакинского комитета РСДРП. Во время Революции 1905-07 один из организаторов профсоюза нефтепромышленных рабочих в Грозном и Баку. С 1908 в Сольвычегодской ссылке. С 1911 вёл партийную работу в Баку, Ташкенте, Челекене. После Февральской революции 1917 член исполкома Бакинского совета, с мая председатель Союза нефтепромышленных рабочих. С октября 1917 член Кавказского краевого комитета РСДРП(б). С апреля 1918 комиссар по делам народного хозяйства Бакинского СНК (проводил национализацию нефтяной промышленности, налаживал снабжение нефтью Советской России). Расстрелян в числе 26 бакинских комиссаров». В словаре же Даля было просто и лаконично – «ФИОЛЕТОВЫЙ - цвет, сине-багровый, густой сине-алый».
 «Прямо скажем - негусто! – размышлял я. – Никаких тебе Фиолетовых Ворот. Нет даже никакого намёка на что-то подобное! Постой! Может этот Фиолетов Иван Тимофеевич, царство ему небесное, как-то связан с моей историей? Вот тут даже места есть, где он родился, бывал и где погиб. Может там искать? Село Тугулуково или где-то между станциями Перевал и Ахча-Куйма… Бог мой, ну и названьица! Кто же так зло глумится надо мной? Что же делать, а? Так Воронежская область и Азербайджан… Воронежская область поблизости, а Азербайджан – не ближний свет! Хоть что-то надыбал, аналитическая башка! Молодец! Так держать! Блин, а тут ещё и Сольвычегодская ссылка! Грозный! Баку!! Ташкент!!! Челекен!!!! О, Господи! Короче, плохи мои дела… Антоха говорил, что Цыгану «траву» подогнали с Узбекистана… Ташкент? Ташкент – город большой! А Челекен где вообще находится? Всё! Хорош! Так гадать – можно и с ума сойти… Причём легко! Успокоиться надо… Вот так вляпался! Кто ж знал…»
 Внизу под ногами тихо заскулил вконец заскучавший невесёлый Баська. Он жалостными и сильно просящими глазами смотрел на меня в надежде на то, что я обращу на него хоть чуточку своего внимания.
- Ну чего ты, малявка? – присев, я взял его к себе на руки и принялся поглаживать от головы до хвоста. Пёс, на моё удивление, лежал тихо и спокойно без каких-либо движений. Было видно, что ему нравилось, как я проявляю о нём заботу и ласку, а ещё больше, наверное, эта озорная и непоседливая собачка, ощущала теперь свою непосредственную нужность мне, в которой, может быть, она начала сомневаться за это недолгое время моего к ней невнимания. Оттого мою голову посетила сиюминутная проблеснувшая мысль: «Счастье – это высокая степень нужности?» Видимо так оно и было на самом деле, поскольку, глядя на Баську, никаких сомнений в моём определении счастья не возникало.
 Хлопнула входная дверь в квартиру и уже было находящийся в предсонном состоянии щенок с полузакрытыми глазами полностью открыл их вновь, заинтересовавшись шумом.
- Михалыч, наверное, пришёл! Ох и люблю я этого человека! – просвистел «кузнечик», находящийся рядом на столе.
 Действительно, не разуваясь в коридоре он тут же заглянул в мою открытую комнату, теперь уже желтолицый для меня, но всё же угадываемый мной по его одежде.
- Здравствуй, Витя! Ну, как ты? – поинтересовался он своим очаровательным с хрипотцой голосом у меня.
- Теперь уже лучше, Николай Михайлович.
- А я маме звонил, она мне рассказала, что тебя уже выписали. Вот так грибы! Вот ведь, каково оно, да Вить? Ничего нельзя наперёд знать… Хорошо, что обошлось… Смотрю разбойник-то наш, пригрелся у тебя в руках. Заморил, наверное, ты его?
- Как же! Его заморишь! – улыбнувшись, потрепал я Баську за уши, отчего он принялся проявлять свои активные попытки извернуться и ухватить мои руки зубами. – Эта сябака сама кого хочешь заморит!

6 июля, среда, 11:21

 На следующий день, совершенно разбитый из-за принятых мной вчера успокоительных, я пытался найти себе занятие, которое помогло бы мне отвлечься от утомительных и разрушительных для моего спокойствия дум. Оставаться дома не очень-то и хотелось, пусть даже и мама настаивала на том, чтобы я не покидал пределов квартирных стен хотя бы сегодня, потому как каждая секунда проведённая мной в квартире начинала казаться мне невыносимой пыткой, поскольку всё то, чем я пытался в домашней обстановке заняться, упорно возвращало моё сознание к одному и тому же моменту, который можно было бы уже определять, как мания. Так в её крепких объятиях я навязчиво стремился разгадать загадку моего нынешнего положения, чтобы хоть как-то разрушить ту стену непонимания, перед которой мне суждено было оказаться. Вопросов меньше не стало: полковник, знакомый Бутикова, пока не дал ему какого-либо ответа по мобильному номеру, принадлежащему Цыгану, телефон которого упорно всё ещё молчал. По моему вчерашнему запросу, Андрей Панкратов, пытался найти у себя дома в Интернете, в этой глобальной мировой справочной, хоть что-то похожее на понятие Фиолетовые Ворота. Ничегошеньки найдено им не было! Зато нечто новое поведал мне перед сном мой домашний дух-«кузнечик», котороый сообщил кем он был при жизни на самом деле: Сизарев Сан Саныч, 1938 года рождения, вор-тунеядец, проживал, кстати, некогда, всего лишь, в квартале от моего места жительства. Информацию о нём ещё предстояло проверить. Впрочем даже без всякой проверки я ему уже верил предостаточно. Слишком уж убедительными были для меня последние события…
 Пообедав, я принял решение, выйти на улицу, где меня ждал ещё совершенно неизученный мир с летающими по воздуху цветными сферами, которые мой квартирный дух называл то охотниками, то стражами, а сегодня вообще назвал их Руками Бога.
- Послушай, Сан Саныч, - обратился я к «бабайке», застёгивая пуговицы на рубашке, - а ты-то как у нас оказался дома? Ведь кругом, как ты говоришь, Руки Божьи, а они тебя почему-то не определили в места Далёкого, по твоим словам, Перевоплощения.
- Кхе… Я ведь смертных-то грехов не совершал, Витя. Поэтому мне и наказание стало другим. Вот живу я средь вас и ты думаешь, что мне приятно смотреть бестелесному на ваши мирские радости и быть простым наблюдателем, которому даже и поговорить было-то до вчерашнего дня не с кем? Это ж как игру наблюдаешь других, а сам играть увы не можешь. Знаешь, как я рад тому, что ты меня разглядел? Мне же уже на протяжении двадцати трёх лет возможности для общения не было! Понимаешь?
- Ну, а всё-таки, как ты у нас оказался? – не унимался я.
- Когда пришёл Сан Саныча смертный час, я вышел наружу и полетел куда глаза глядят… Всё в диковинку было! Сан Саныча, то бишь себя человека, сверху вижу, и с бешеной скоростью главное перемещаюсь по квартире, резко так, порывами. Невесомый же, летай не хочу… Сквозь стены, предметы проскакиваю, словно мука через сито. Так увлёкшись и вылетел я за пределы хаты тогда своей. Вылетел и обомлел сразу! Красотища! Подо мной высота, люди, машины и дома малюсенькие, как на ладони всё что, и шары, эти самые Руки Бога, в небе парят рядышком. Всё выше и выше подыматься в небо начал! «Вот, - думаю, - какова она свобода в действительности! Летай куда хочу себе и никакой нужды не знай! Радость великая!» Захотелось мне вообще во Вселенную тогда, Землю из Космоса рассмотреть, а потом и на Марс слетать, иль на Венеру, да и в Солнце само заглянуть тоже хотел, помнится. Я огромную скорость развил тогда и тут… Бум! Вокруг меня всё оранжевое стало вдруг, значит, и отовсюду голос звучит: «Двести лет не живёшь, а учишься!» После чего я и оказался у вас здесь. Тебя малюткой помню, батьку твоего живого видел, хороший человек был… Уж он-то, как я, не сидит сиднем и не учится…
- А где он? – уже в который раз удивлялся я.
- Он ведь «зелёным» ушёл, а где именно сейчас Генкин дух я не знаю…
- Совсем я запутался что-то, - озадаченный и нахмурившийся, стоял я посреди своей комнаты, поместив руки в карманы моих бежевых льняных брюк. – Папка, значит, «зелёным» ушёл и ему от этого лучше сейчас? А ты каким жизнь покинул? Да и вообще, не могу понять в чём затея-то?!
- А затея в том, что «беспределов» Бог не понимает! Он не будет смотреть слепо на то, как ты эту жизнь проживаешь! Вот из-за того, что я в своей жизни вволю бедокурил, ушёл я «оранжевым», а твой батька более-менее праведничал и оттого ушёл «зелёным», понимаешь? – почти свистел мне мой домовой, явно затронутый чем-то для себя особо неприятным.
- А праведность, значит, по цвету определяется? По цвету лица что ли, так?
- Верно! – ответил мне мой домашний дух. – Но только это не цвет лица ты замечаешь сейчас, а свечение души в людях, которые его жизненно заслуживают по деяниям своим мирским…
- Ладно, Саныч… Пойду-ка я прогуляюсь… Вечером ещё увидимся и поговорим…
 Через пару минут я уже был у входной двери подъезда, выйдя из которого и никуда не спеша, вкрадчиво с вниманием стал озираться по сторонам. Двор был немноголюден. С левой стороны от меня в шагах двадцати беседовали о чём-то две женщины, одна из которых держала на руках дымчатую кошку с зелёными глазами, а вторая имела при себе наполненную чем-то хозяйственную сумку. Справа же, одинокий мальчик, старательно набивал ногою футбольный мячик, который у него то и дело сваливался с ноги и вскачь резво устремлялся прочь от своего хозяина.
- Саня! Ну чего ты там тормозишь?! Давай выходи! – после очередного неудачного соскока поймал мяч голуболицый мальчик и крикнул куда-то наверх, устремив свой взгляд на один из этажей моего дома.
 Небо и воздушное пространство, вновь заворожило меня своим многообразием разноцветных шаров снующих то там, то тут по различным и невиданным траекториям, а порой и просто недвижимо подвисших. «Божьи Руки» чётко следили за гармонией в системе мироздания, выполняя незримую для человечества работу во Вселенной по наведению порядка.
 Остановившись у подъездной скамейки, я стоял и любовался этим зрелищем, приоткрыв свой рот в полуулыбке и прищурив глаза от необыкновенных впечатлений. Думаю, что со стороны, я мог бы показаться в этот момент крайне странным для людей, находящихся рядом, но меня это нисколько сейчас не заботило, а, наоборот, какое-то исключительное спокойствие вселилось в моё существо.
 «Вот он мир! Вот он весь, как на ладони!»
 День должен был быть жарким. Ярко палящее солнце уже достаточно сильно прогрело городские окрестности, атмосфера которых накалялась с каждой минутой. Посмотрев на часы в своём мобильном, я отметил на них: без пятнадцати минут двенадцатого. Время пошло.
 Уже было собравшись последовать на автобусную остановку, я краем глаза увидел стройный силуэт девушки в стороне, почти выбежавшей из соседнего подъезда. Я обернулся. Одетая в жёлтый топик и светло-синие джинсы, она словно летела в своей лёгкой и изящной походке по направлению ко мне, неся за собой длинные и светло-русые волосы, очаровательно играющие в движении при насыщенном солнечном свете.
 «Ольга!»
 Несмотря на то, что её лицо теперь было для меня зелёного цвета, я без труда узнал свою платоническую возлюбленную. Да, это была именно она! Её горделивая и статная осанка, вместе с характерными, только для неё, плавными взмахами красивых тонких рук, совершаемых ею при ходьбе, а также легко узнаваемые покачивания бёдер, не отставляли мне шанса на какую-либо ошибку.
 Деловито вытащив из кармана пачку с сигаретами, я стоял на тротуаре перед домом, где открыто, ничего не стесняясь, устремил свой взор на Ольгу, стремительно ко мне приближавшуюся. Не отводя взгляда от пленительной особы, я неспешно и расслаблено прикурил сигарету и дождавшись, когда она уже почти поравнялась со мною, бодро произнёс:
- Привет, соседка! – и тут же удивился отсутствием у себя робости.
- Привет, - замедлив свой ход, проговорила нежным и тонким голосом она, явно не ожидавшая моего к ней внимания.
- Я, конечно, дико извиняюсь, но мне крайне неудобно осознавать то, что в моём доме живёт такая очаровательная и восхитительная девушка, с которой я к сожалению ещё пока что не знаком, - в сопровождении этих слов, мною сказанных, моё лицо расплылось в широкой улыбке. – Познакомимся?
 Ольга, приостановившись, явно была озадачена моей напористостью, которой она, сейчас куда-то спешащая, совершенно от меня не предполагала. А я же, такой весь неожиданно бойкий, стоял и выжидал ответа у зелёнолицей и абсолютно белоглазой, однако хранящий в своей памяти её чарующий облик, красавицы. Возможно именно теперешний вид этой девушки, как-то раскрепостил меня на совершение этого подвига. Ведь я даже и представить себе не мог в недалёком прошлом, что так просто на улице начну с ней знакомство! Сейчас же она выглядела в моих глазах очень забавной, если не сказать больше, - убойно смешной.
- Конечно, давай познакомимся. Меня Олей зовут, - сообщила мне девушка, ожидающая от меня ответного хода.
- А меня Виктор, что значит победитель, - совсем уже разлыбившись, чётко и с интонацией произнёс я, добавив: - Мне очень приятно с тобой познакомиться. Не возражаешь, если я на «ты»?
- Не возражаю. Мне также взаимно приятно с тобой познакомиться, - без особого интереса и довольно сдержанно ответила она.
 «Очень спешит, наверное», - подумалось мне.
- Я вижу, что ты торопишься, Оль, но мне очень хотелось бы с тобой продолжить общение как-нибудь… Можно узнать номер твоего телефона, по которому я бы мог признаться тебе в том, в чём я никогда, нигде и никому ещё не признавался?
 Зеленолицая блондинка рассмеялась, обнажив свои великолепные беленькие зубки:
- Хорошо! Я надеюсь, это будут приличные слова…
- Можешь не сомневаться, Оленька! Я не способен на грубости, тем более к такой восхитительной и неземной девушке, как ты!
 Поблагодарив за сделанный мной комплимент, соседка продиктовала номер своего мобильного телефона, заодно сообщив и домашний, который я уже знал, но с видом ничего этого несведущего старательно внёс полученные данные в свой Nokia.
- Благодарю… Ну что ж, не буду тебя задерживать… Держим связь, как говорится… А правда сказывают, что если девушка надевает на себя что-нибудь жёлтое, - взглядом прощупывал я топик, хорошо сидящий на её стройном теле и чётко очерчивающий контуры молодой и упругой груди, - то она этим самым склонна, а скорее, настроена на романтические приключения?
- Что-то я не слышала об этом, вряд ли… Он мне просто нравится… Ну, что? Я побежала? – улыбнулась мне Ольга.
- Да, он очень идёт тебе. Ну, давай! Удачи!
- Спасибки! – сказала мне королева моих грёз и резво устремилась куда-то по своим делам, унося за собой шлейф из распущенных длинных светлых волос и пьянящего аромата цветочных духов. Я же ещё долго стоял и смотрел ей вслед, наблюдая за превосходной фигурой и красивой походкой. Будто лебёдушка уплывала от меня она: светлая, изящная, чистая.
 Только когда Ольга скрылась из моего поля зрения, я вдруг осознал то, что в реальности произошло настоящее чудо и от этого приятное волнение вместе с сильнейшей жаждой действий, захлёстнули мой разум. Хотелось любить, хотелось творить, хотелось побеждать и выигрывать! Да, я был вдохновлён! Да, я был горд своим смелым сегодняшним начинанием!
 «Не новая ли эра наступила в моей жизни? - думалось мне, окрылённому от огромного счастья, свалившегося на меня нежданно-негаданно. - Теперь мне и море по колено, и горы нипочём!»
 Ах, любовь! Ах, этот созидательный двигатель жизни!
 «ЛЮБЛЮЮЮЮЮЮЮЮЮ!!!» - хотелось мне взвыть, как волку на луну.
 А тем временем, мимо меня прошёл мужчина с абсолютно красным лицом и мой пыл немножко поутих из-за того, что не всё так гладко было у меня теперешнего. Безусловно, знакомство с Ольгой являлось очень неплохой штукой, но… Надо мною висело огромное «НО»: непонятные видения и крайне странные события, которые не могли не беспокоить моё существо в настоящее время.
 На мобильном 12:03.
 «Пойду-ка я в парк пошаблаюсь!» - решил я и неспешно двинулся к автобусной остановке, разглядывая по пути разноцветные лица прохожих и полёты-зависания небесных шаров.
 Удивительный мир открыл мне свои завораживающие тайны, привнеся вместе с ними в мою жизнь порцию чего-то абсолютно нового, в чём я хотел бы разобраться, как можно скорее, но время не торопилось выкладывать мне все секреты сразу. Оно играло со мной в игру, правил которой я не знал совершенно. Будто по стенке в сумрачном лабиринте, путём её прощупывания, я выбирался наружу к свету, подобием которого было бы понимание и свобода. Да, свобода! Так как свободен я теперь не был, а ощущал себя всего лишь марионеткой с трагикомическим выражением лица в чьих-то отвратительных и цепких руках.
 Недалеко от автобусной остановки располагался рынок, который жители района облюбовали за его широкий ассортимент продуктов и доступные цены. Конечно, время было будничным и полуденным, поэтому и народу на нём было не так много, как это могло бы быть в дни выходные и часы вечерние, но тем не менее суетливые домохозяйки, бережливые пенсионеры, да и просто люди сейчас неработающие, активно отоваривались продовольственными товарами и прочим другим ширпотребом.
 Я вспомнил, что хотел купить себе защитные очки от солнца, поэтому и завернул на рынок не долго раздумывая.
 Нет, рынок не спал. Прилавки, витрины, стенды, закуточки на нём были заполнены всякой всячиной всевозможного характера и возле некоторых из них создавались даже очереди и шла бойкая и оживлённая торговля. Вот здесь-то по-настоящему и взыграла радуга, преобразившись в разноцветные лица покупателей и продавцов. Желтые, синие, зелёные, оранжевые, голубые лики людей то и дело мелькали в моих глазах.
 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - вспомнилось мне из детства выражение о порядке расположения цветов в радужном спектре. - «Красного товарища я уже видел, жёлтый вон там маячит, и Михалыч тоже жёлтый… Так… Оранжевый тоже имеется, да и домовой мой, Саныч, из оранжевых вышел… Зелёных, голубых и синих также наблюдал и наблюдаю… А «фазана»-то я и не видел по-моему! Точно не видел! Фиолетовых не встречал пока что… Видимо, эта фишка с лицами как-то связана с цыгановскими Фиолетовыми Воротами... Так, хожу и наблюдаю».
 Среди отоваривающихся людей я заметил мужчину с оранжевым цветом лица. Он был одет в темно-синюю футболку и старые серые джинсы, а также имел рост ниже среднего, худощавое телосложение и короткую стрижку. Его загорелые руки постоянно мелькали, то у одного прилавка с товарами, то у другого с явно показным интересом, поскольку было видно, что покупать он ничего не собирался, а скорее убивал своё время здесь с совершенно другой целью. Суетливый и часто озирающийся, он показался мне довольно странным и подозрительным.
 «Не воровать ли пришёл сюда этот тип?» - задался я вопросом и решил начать слежку за ничего неподозревающим человеком с оранжевым лицом.
 Держась от него на небольшом расстоянии, я следовал за ним попятам, чётко отслеживая его действия, в особенности обращая внимания на движения его рук.
 Вот он пристроился к палатке с хозяйственными товарами и присматривался к какому-то из моющих или чистящих средств. Но недолго задержавшись там, затем проследовал к витрине с мясными продуктами, где кроме него находилось уже три человека, делающих себе выбор из представленного там съестного ассортимента. Здесь «охотника» видимо заинтересовала женщина лет пятидесяти с лицом зелёного цвета и с полиэтиленовыми пакетами в обеих руках. Она очень внимательно присматривалась к карбонаду на кости или, может быть, к свиным рёбрышкам и наверняка анализировала и совмещала в себе их стоимость, а также свои вкусы и желания на приготовление какого-либо блюда на сегодняшний день или на предстоящую неделю. Тем временем подозрительный тип бросил взглядом на содержимое одного из пластиковых пакетов, при этом лицо его зловеще блеснуло на мгновение оттенком красного цвета и он тут же с молниеносной быстротой и ловкостью дикой обезьяны направил свою руку в содержимое пакета и выудил оттуда кожаный предмет чёрного цвета очень похожий на кошелёк. Стремительно положив его к себе в карман и заозиравшись по сторонам как шакалёнок, он прытко направился прочь от места совершения кражи.
- Стоять, зараза!!! – истошно закричал я и ринулся бежать за негодяем, который никак не ожидал такой развязки событий и поначалу даже было опешил и приостановился, чтобы оглянуться на мой раздавшийся вопль.
 Народ тоже был удивлён моей реакцией и кое-откуда уже послышалось:
- Что случилось?
 В сутолоке, расталкивая мимо идущих и просто стоящих в рыночных переходах людей, я тем не менее быстро настиг вора, ухватив его за футболку со стороны спины и что было сил двинул кулаком по коротко стриженому затылку, да так, что убегающий в миг оказался на асфальте. Не ожидав от себя такой прыти, я нагнулся за упавшим подлецом, схватил его за правую руку и попытался завести её ему за лопатку и тем самым лишить ворюгу возможности отвечать мне взаимным сопротивлением. Однако малый оказался достаточно жилистым и перевернувшись, он ощутимо ударил меня ногой в живот, а затем нанёс мне вдобавок ещё два удара кулаком в глаз и в левую скулу.
- Милицию! Вызывайте милицию! А то они друг друга поубивают! – раздались громкие голоса находящихся рядом людей, а подскочивший с их стороны здоровущий мужик, стал разнимать меня с моим оппонентом.
- Он кошелёк украл! Он – вор! – кричал я, практически находясь в полуистерическом состоянии.
- Получай, урод! – уже было замахнулся на меня «оранжевый», но здоровяк перехватил его руку, а я же в ответ, воспользовавшись представившимся случаем, направил свои согнутые пальцы аккурат ему в переносицу.
- Что тут происходит? – шустро расталкивая толпу зевак, собравшихся вокруг нас дерущихся, показались два рыночных охранника.
- Да вот, начальник, борются здесь, понимаешь, - с акцентом продавца-азербайджанца сообщил им здоровяк.
 Приблизившись к нам, стражи рынка нависли над нами, валяющимися и яростно сцепившимися друг в друга, а один из них заверещал в свою рацию и кому-то принялся описывать то, что здесь происходило. Совсем скоро, как из-под земли, выскочили трое милиционеров и скрутили меня и «оранжевого», заодно нацепив на нас обоих наручники. Попытавшись, было сопротивляться этим действиям блюстителей правопорядка, я в словах и голосе силился дать им понять, что они не правы и совершают ошибку, применяя ко мне такое средство, как наручники.
- Господа, хорошие! Поймите же вы, наконец, что преступление сейчас можно раскрыть по горячим следам… Он же – вор, который у женщины кошелёк из сумки вытащил… Я это лично видел! Проверьте у него карманы! – в эмоциях вопрошал я у служителей закона.
- Ну, сука! Я тебя запомнил, гад! – угрожающе шипел на меня окровавленный «оранжевый», поддёргивая разбитым носом.
- Слышь! Успокойся, ты! Разберёмся на месте, кто из вас тут прав, а кто виноват, - злобно отвечал мне лейтенант, одёргивая на мне рубашку и сильно толкая меня в спину.
- Давай, Роман. Описывай свидетелей… - сказал он после этого своему сослуживцу и тот доблестно принялся фиксировать желающих дать свои показания по этому событию, однако таковых практически не нашлось, если не считать здоровяка и двух откликнувшихся женщин. Самым интересным было то, что лица людей отказывавшихся от своего гражданского долга, меняли в какие-то доли секунды оттенки своих лиц, а затем возвращались к своему исходному цвету. Такие равнодушные спешно испарялись из поля зрения и уходили прочь по своим делам не желая тратить личное время на восстановление истины и справедливости. Эти цветовые проблески показались мне очень любопытными.
 Вскоре процессия, состоящая из трёх милиционеров, свидетелей и двух конвоируемых, направилась к выходу из рынка, оставляя позади себя толпу зевак и вместе с ними женщину, лишившуюся своего кошелька и наверняка ничего об этом пока неподозревающей. Я же всё ещё никак не мог успокоиться и настойчиво говорил об одном и том же:
- Уважаемые! Позвольте мне хотя бы ту обворованную женщину вам показать! Ведь она же потерпевшая!
- Так! Молодой человек! Ты что, плохо всасываешь?! Ротик на замочек и до выяснения обстоятельств! Топай молча! – жестко парировал меня желтолицый «летёха», лениво ковыляя своей походкой.

6 июля, среда, 12:48

 Когда-то очень и очень давно бабушка читала мне разные сказки, в которых добро в конечном счёте всегда побеждало зло. С огромным вниманием я слушал её тогда и про себя отмечал, что так оно и должно быть на самом деле, а никак иначе. Воспитанный на моральных и этических принципах, я всегда очень ревностно относился к такому чувству, как справедливость и рьяно отстаивал её при любых нарушениях. Может быть и поэтому в детском саду и ранние школьные годы, я прослыл, как самоотверженный драчун, во всю вступающийся за слабых и обиженных, а также наказывающий тех, кто по моему мнению, вёл себя отвратительно и мерзко. Но время неумолимо шло и я взрослея, стал вдруг осознавать то, что абсолютной гармонии и справедливости в этом мире быть не может, да и зло порой настолько оказывалось расплывчатым и замаскированным под вуалью жизни, что не сразу-то можно было и определить его, а уж тем более обнаружить корни. Моя наивность с годами улетучивалась, но всё же беспринципность в этом вопросе осталась.