Хапузинская слепошарность

Анатолий Филатов
Хапузинская слепошарность

Я не буду применять здесь слово аберрация - это искажение или когда недостаточная отчётливость изображений, а заменю его словом слепошарность. Принадлежит оно поэту Владимиру Тыцких. Писателю и поэту свойственно заниматься словотворчеством, создавать свои интересные неповторимые слова. Когда я попробовал в стихотворении сказать ЛАСКНЁТСЯ. «И кот бездомный ног ласкнётся сзади», то, что здесь было?! «Классик» (как он сам себя считает) Борис Лапузин обвинил меня, в чём только можно и, конечно же, в графоманстве. Кстати говоря, слово «слепошарность» вырвалось из уст Тыцких, когда он отвечал на очередной своенравный выпад Лапузина.



Хочу и я воспользоваться понравившимся мне словом, отвечая на статью «Что на борту Алых парусов Приморья» в только что вышедшем самиздатовском альманахе «Литературный Владивосток». Написала её Алла Новик. Когда-то 30 лет назад вышла у неё тоненькая книжонка детских стихотворений, редактировала подростковую газету «Прибой», которая уже не выходит три года. Человек, удивительно способный никогда не доводит начатое до логического конца, обивающая судебные пороги – талантливая на поиски врагов, она вдруг стала классным критиком. И что удивительно, с ней нашёл общий язык не безызвестный Почётный гражданин Владивостока Борис Васильевич Лапузин. Поэт, член правления Приморского отделения Союза писателей России, главный редактор самиздатовского альманаха «Литературный Владивосток».


- Я всё читал и со всем согласен, - ответил он на моё телефонное возмущение. Я напомнил ему, что литературно-художественное издание «Алые паруса Приморья» трижды: в 2005, 2006 и 2007 годах становился лауреатом Всероссийского конкурса «Патриот России», имеет большое количество благодарственных писем от руководителей городов и районов края. Около пятидесяти юных авторов данного издания награждены медалью «России верные сыны», учреждённой Международным союзом славянских журналистов, членом которого является автор этих строк. Да сам же Лапузин голосовал «за» когда принимали меня в Союз писателей, и читал сказку «Пуговка Рита», когда она публиковалась в журнале «Заветный край» № 1 за 1998 год. Не мог не читать, потому что был членом редколлегии этого журнала. Теперь же сказочная история «Пуговки Риты» поставлена с ног на голову и всё с той же целью, чтобы очернить автора. Примеры приводятся кусками, искажая достоверность сюжета. И не врите, господин Лапузин, или как однажды назвал вас поэт Анатолий Бочинин – Хапузин,- что вы не принимали соавторства в грязной и злой статье.


«Мы разобрали эту графоманскую сказку не для того, чтобы показать писательскую несостоятельность члена Союза писателей А.Филатова, а для того, чтобы выявить ту художественную мерку, с которой подходит главный редактор детского журнала к публикации литературных произведений, - поясняют свой гнев автор и главный редактор "Литературного Владивостока"

Побойтесь Бога! Причём искажённый сюжет моей сказки и творчество детей? Причём здесь творчество приморских писателей, о которых рассказывается почти в каждом номере? Какой же вы христианин, господин Лапузин, хотя таковым прикидываетесь, стараясь, грязные материалы, как бы скрасить, разместив то материал Архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина, то интервью с ним вслед за мракобеством.
О какой безответственности главного редактора журнала «Алые паруса Приморья» Филатова говорите вы, предлагая читателем открыть второй номер журнала, где якобы на пяти фотографиях запечатлён бывший юнга тихоокеанец Владимир Никифорович Мясников? Нет там никакого Мясникова. И я могу показать этот номер всем, кто пожелает. А как вы искажаете происходящие события в очерке Ольги Обуховской?


«В этом деле им помогли китайские солдаты, - пишет автор, - которые несколько месяцев не получали зарплату, а русские моряки к своей просьбе бросить в почтовый ящик три письма приложили пять юаней, хотя и деньгами они были не богаты, потому что судовую кассу ограбили ещё в Пукоу и деньги имелись только у ресторатора Шумилина, который содержал на пароходе для пассажиров и команды буфет, и у него была денежная выручка, которую он к счастью, хорошенько припрятал от китайцев».
Вы убираете из предложения «...бросить три письма» …и требуете объяснить, почему русские моряки ограбили кассу и после этого были небогаты? Да не грабили они кассу. Это у них похитили деньги.
Когда однажды выступающему Маяковскому крикнули из зала:
- Мы с подружкой вас не понимаем.
Он ответил:
- А вы приходите сумной подружкой.
Ну и главное. Авторы требуют разобраться чиновникам от образования, что за журнал, и почему он во вред детям издаётся.


В прошлом году Департамент народного образования Приморья представлял журнал к правительственной награде. Кстати сказать, автор этих строк является лауреатом Международного конкурса сочинений на тему «Патриот России», за работу с детьми награждён медалью «Сто лет со дня рождения Шолохова», медалью «России верные сыны» и медалью «50 лет Общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы».


Так в чём же дело? Так ли уж вреден журнал для молодёжи? Так ли уж графоман редактор, чья повесть «Стёпкин остров сокровищ» получила премию мэра Владивостока? Да нет. Дело тут в другом. Ещё в мае нынешнего года Приморское отделение Союза писателей России объявило конкур школьных сочинений. Идёт год чтения. Конкур был объявлен вместе с партией Единая Россия. Я предложил председателю нашего Союза писателей Александру Алексеевичу Ткачуку выступить с этим проектом вместе. Ткачук, несомненно, не без совета Лапузина, от этой идеи наотрез отказался. Я пошёл сам. И к сентябрю вышли 18-19 номера «Алых парусов Приморья».
«Где Филатов берёт деньги?», - вопят авторы. Призвать коммерсантов к совести. Не тому дают!
Теперь стало всё на свои места.


Наверное, действительно нет здесь никакой абберации, а есть та слепошарость, когда идиотского опуса опуса ну так и видят себя на недосягаемой для других высоте, откуда все остальные видятся им даже не так себе, а мошками.
Таким был для господина Лапузина и рано ушедший от нас поэт Анатолий Бочинин. Именно он сказал о Лапузине: «Не Лапузин он, а Хапузин». Не хотелось бы соглашаться с таким определением. Но история говорит сама за себя. Являясь бессменным заместителем у бессменного руководителя Приморского отделения Союза писателей России, он при любой власти мог что-то выклянчить для себя. Именно выклянчить. Поэт сам пишет об этом в своей книге «Постижение Божества». Признаётся, что стоял на коленях не перед одним коммерсантом. Не увидели поэта, не захотели увидеть. Но вот увидел классику Лапузина губернатор Наздратенко и тут же дал деньги.

 "Август ещё зелёный, - пишет поэт в первом стихотворении объёмистой книги, В летней своей красе,
Но пламенеют клёны"…


Да поэты, наверное, видят мир по своему, но не настолько же!
При Черепкове Борис Василевич умудрился стать Почётным жителем Владивостока. Спрашивается, за какие заслуги? При Николаеве получил на издание книги «Владивостокские стихи».
А какие нравственные ценности поддерживает Приморское отделение Союза писателей, как обсуждаются выпускаемые книги, и туда ли ведут наши писатели молодёжь, об этом разговора не ведётся.

На прошедшем 17 ноября собрании писателей Приморья я выступил с инициативой провести собрание всех членов нашего Союза с повесткой «Нравственность писателя». Увы, это предложение повисло в воздухе и поддержку не имело.
А какой нравственности может идти речь, если …
 
В холодный январский день 2005 года я зашёл в Союз писателей. В коридоре на полу сидел скукоженный поэт Анатолий Бочинин. Да – бродяга, да – бомж, но поэт, член нашей писательской организации. Я суетился возле него и не знал, что делать. Поэта выгнали художники, у которых он часто коротал свои дни. Чернела нога, за которую он держался, скрипя зубами. С улицы зашёл Лапузин.
- Боря, - прошу его, - открой комнату, человеку плохо. Надо что-то делать.
- У меня нет ключей, - сказал он, хотя шёл сюда с определённой целью и ключи у него были.
- Боря, - прошу его на улице, когда мы вышли, - пошли в краевую администрацию. Что-то надо делать.
- Меня туда не пускают.
- Но ты же Почётный гражданин Владивостока?!
- Ну и что ж? Не пускают. А потом он на меня эпиграммы пишет. Не хочу что-то делать для него.
Поэт Анатолий Бочинин, превозмогая боль, искал сочувствие двое суток. Пот Александр Киреев отвёз его на своей машине к врачу, на себе тащил на третий этаж хирургического отделения, где Анатолию ампутировали ногу. В скитаниях, бродя вокруг Приморского отделения Союза писателей России, Анатолий Бочинин смог протянуть до лета и умер.

- Борис, - обратился я на днях к Лапузину, - что ты хотел, когда ставил эту злую ложную статью?
- Да вроде бы серьёзный автор, – ответил он.
Этим он хотел сказать, что не заметил искажение действительности. То есть страдает слепошарностью.
Если бы так. Сам Ткачук говорил мне, что готовится по журналу «Алые паруса Приморья» разгромная статья…
Вот и вся история. Бог с ней с Хапузинской слепошарностью,да и председатель Приморского отделения Союза писателей, очевидно страдает тем же.
 С каждым годом растёт число членов Приморского отделения Союза писателей, а хороших книг, раскрывающих образ современного человека нашего края нет, и нет достойной работы писателей с молодёжью, которой уже скоро нас заменить.

 Анатолий Филатов