А что было до...

Анатолий Артюшкин
До сегодняшнего дня, когда я после длительного перерыва вновь сел за машинку "Любава". Белый лист, на котором биением моих пальцев по клавишам должно возникнуть, сколько раз я мечтая об этом мгнове-нии,, должно возникнуть нечто интересное, чтобы любой, кто зайдет на мой сайт, сказал бы себе- "повезло!" и вознамерится первым сообщить своим друзьям- "Ребята! Столько креатива в одном месте я в жизни не встречал".
А не слишком ли я размечтался? И что такого будет в рассказе, чтобы кого-то поразить? Так вот, послушайте. Я поведу сюжетную ниточ-ку моей жизни сквозь такие события, чтобы я сам узнал бы о них с любопытством, напиши эти строчки не я, а кто-то другой. Невероятного в моей жизни было сверх меры. В ней произошло столько и такого, что хватило бы на несколько жизней. В одной жизни всего не должно было произойти в принципе. В то же время все, что я открыл в науке, понасочинял в музыке, причем, весьма своеобразно - мелодии приходили ко мне неожиданно, порой при переходе улицы, и я записывал дату, час и-"при переходе улицы", что излил позднее в стихах и этот излив продол-жается, так вот вероятность того, чтобы этого не заметили и как-то не поощрили, вероятность должна быть близкой к нулю. Во всяком случае статус мой., учитывая, в какой степени я реализовал в этой жизни свои способности, не должен быть нулевым. Впрочем, впрочем, я совсем забыл, что приживаю в России, которая как раз и славится во всем мире талантливостью своих народов, с одной стороны, и равнодушием в исполь-зовании этих талантов во благо себе самой.
Если об истоках, то все началось с детства. В четыре года в пригороде Баку, в Балаханах, я ставил свои опыты с Луной- стоит побе-жать и она мчится за собой. В пять лет, в 40-ом, уже в Баку, куда мы переехали в дом летчиков на ул. лейтенанта Шмидта, я замер в пред-чувствии конца света- загорелись облака и появился странный запах. Родители, вернувшись все объяснили. По времени совпали два события- внизу жгли мусор, а солнце раскалило края облаков. И к музыке, насколько я себя помню, испытывал я странное влечение. Помню, еще в Балаханах купили мне детскую гармонь, игрушечную. Шел я по двору одновременно играя и так увлекся, что споткнулся и упал - искусство требует жертв. Часто передавали по радио мелодию И. Дунаевского из к/ф "Дети капитана Гранта"- с каким наслаждением я ее слушал! Запала мне в душу и навсегда мелодия из балета Лео Делиба "Коппелия"- ее в годы войны передавали по радио в качестве аккомпанемента к утренней гимнастике. Тяга к музыке, к попыткам воспроизвести мелодию была так велика, что где-то в семь лет я привязал к ножкам табурета нить и зазвучало- "Ши-ро-ка стра-на мо-я род-на-я..." "Веселых ребят" я смотрел несчетное число раз и все из-за удивительных мелодий. А "Большой вальс" был для меня откровением, особенно запомнилось, как спонтанно, под подсказку голосов птиц, рождалась знаменитая мелодия. С каким вожделением стоял я у прилавков магазинов, где продавались музинструменты, трудно выразить словами. Мечта моя стала реальностью в январе 53-го, когда при консультации друга детства , одноклассника Восканова Валентина, приобрел я гитару производства г. Ленинграда. Валентин был, как говорится, скрипачом с искрой таланта и я часто заслушивался его игрой. Зато сам, помнится, с наслаждением подбирая, сидя на балконе, а мы жили на 4-ом этаже, "Ночную серенаду" Ф. Шуберта. В середине 55-го по нотам подобрал изумительное "Воспоминание об Альгамбре" Ф. Таррега- тремоло меня зачаровывало. Это был как-бы апогей моего музыцирования, но сочинения любого1 жанра не оставляли меня равнодушным. Помнится, с другом Валентином мы спорили, кто на следующий день запомнит мелодию из к-ф "Заноза" , а как мы распевали после одного к-ф производства ФРГ -белла. белла донна, белла. белла мия...трудно описать. А вот мы проходим с Валентином В. по аалеям сада Свободы, насвистывая гимн Всемирной Брюссельской выставки. В аспирантские годы часто слушал я по радио передачу "Встреча с песней" В. Татарского. В 50-ых моим гимном на всю жизнь стала мелодия гениального Чаплина, самая. самая. Она недавно на ТВ прозвучала в устах Л. Гурченко, которая с "Карнавальной ночи" для меня стала, а думая для всего того поколения всесоюзной Дианой. А свои открытия с 76-го я делал под аккомпанемент часто звучавших по институтскому радио мелодий Д. Руссоса. И сегодня стоит одной прозвучать- и я там- в 70-ых.
По материалам незащищенной диссертации написал я для дочери Ирины научную сказку "Страна чудес- в Алисе, или несколько минут из жизни инфузорий", которую, как вы догадываетесь, никто не опубликовал, несмотря на то, что она касалась и весьма образно, проблем экологии, во всяком случае, дети бы ее прочли с интересом и пользой .
Два обстоятельства, которые совместились по времени, считаю я счастливыми, а может быть, и самыми счастливыми, в моей жизни.
Первое— из головного ВНИИ ВОДГВО в адрес филиала в Баку прибыли анализаторы растворенного кислорода. Освоив их, я стал получать настолько интересную информацию о жизненных проявлениях мира микробов, что понял одно- я на пороге открытий. Количество кривых дыхания микробов при самых различных воздействиях на них, а это около 20 кг диаграмм и чистое время экспериментов, три года, не могло не привести к новому качеству- к научным открытиям, признать которые, думаю из-за задетых амбиций, никто не пожелал. Ответы чаще приходили, когда адресат покидал сей. мир- мол, возвращаем. Мог ли я представить тогда, что и десятилетия спустя ученый мир будет так безразличен к моим находкам и к возможности их практической реализации. Мог ли я мечтать о том, что сложу и» своих открытий весьма своеобразную "Древнегреческую амфору открытий" и опубликую, ее на сайтах Интернета, где их никто не заметит?!
Второе. В начале 70-ых в нашей квартире появилось пианино "Беларусь, подаренное бабушкой Долженко А.Н. дочери Ирине и начнется необъяснимое. Стоило мне пройтись по клавишам ф-но, обяза¬тельно рождалась новая мелодия. Как мог, чтобы не пропали, я записывал
их в тетради, которых с годами, а теперь уже с десятилетиями, скопилось в 30 тетрадях и во множестве аудиокассет порядка трех тысяч. Лишь несколько можно сегодня послушать на моем сайте в аранжировке и исполнении учителя 9-ой СШ г. Вязьмы Старовойтовой Т. В.
Открытия, мелодии, стихи, особенно последних месяцев, конечно же, свидетельствуют об определенной предрасположенности автора к творческому самовыражению и невероятная по нынешним временам невостребованность обществам моего, скажем так, творческого потенциала приводит меня в изумление. Ощущение, что ты со своим необходимым обществу находками оказался на необитаемом острове, ощущение, скажем так, неописуемое, в какой-то мере предохраняет от отчаяния и депрессии. Все надеешься- тебя заметят, твой вклад в науку оценят и используют на общее благо, ты не уйдешь из жизни, где столько нового открыл, сочинил, написал, в статусе пенсионера-инвалида. За окном уже не 37-ой. Вот и остается ... надеяться. Скажите, ну чем не параллельный мир?!
 И в заключение. Возможно, в тексте, для меня очень важном-вдруг в жизни моей, под занавес что-то изменится, кто нибудь подарит компьютер, как самому не замеченному во всём мире автору многих открытий- согласитесь, случай мой в истории цивилизации прецедента пока не имеет, станет более доступным выход в Интернет, или, о, чудо!-догадаются повысить статус мой, на склоне лет, до кандидата биол. наук, возможно, в этом важном тексте найдутся пропуски, нестыковки. Тогда объяснится все очень просто: текст был напечатан в один присест, без черновика и без повторов, вечером 5 декабря 2007г.
Вечером 6-го на компьютере С. Черанева при содействии его сына Алексея, который с компьтером на ты, текст, пройдя сканирование, был записан на диск, который при содействии виртуоза в общении с виртуальным миром Сергея С. 7-го, возможно, войдет на мой сайт.
А читателей, склонных к образному видению мира, я порадую следующей концовкой: Представьте, дорогой читатель эти с параллель ные строчки прутьями решетки- за ними вы увидите меня, в кандалах несправедливости и невостребованности, шепчущим, в страстном стремлена вырваться из них следующие строчки.

Я,кажется, попал в Средневековье,
За новое огнем карали где.
К забвению, как цепью я прикован,
Ко мне шагает кто-то по воде../

Зашёл сегодня, 13-го декабря, на сайт проза.ру порадовать читателей своими поэтическими находками, которые появятся на сайте стихи.ру сегодня и завтра- креатива там будет, хоть отбавляй. Скажете- чудак-человек, что так себя расхваливаешь?! Признаюсь- от ощущения безисходности, одиночества и невостребованности- иначе такие мысли могут придти, страшно подумать! Вот и представляешь себя ракетой, толкающей себя саму.


Вязьма/07.12.07.