Востокоход Игорь

Елена Слаутина Сибирь
А может и вправду придумано...
Мысль то имеет свойство материализации...
А может, почаще о светлом...
Хотя, согласен, не всегда удается...
/ Игорь Агафонов /

«Игорь АГАФОНОВ – владивостокский автор, востоковед-историк, дипломат. В издательстве «Русский остров» вышла книга его стихов и прозы «Красавицы легки, братишки суровы». Это четвертый по счету литературный «ребенок» Игоря Агафонова. Ранее свет увидели авторские сборники стихов, песенных текстов и прозы «Туда. Сюда. Нельзя», «Буча», «Слезы России». В ближайшее время издатели обещали порадовать читателей новой книгой Игоря Агафонова под названием «В излом ракушек»»
«…Искорки юмора, словесной эквилибристики, стилистического эпатажа... и ученый муж Агафонов, дипломат, востоковед. Однако...»
«Агафонов из этого же ряда увлеченных, влюбленных в слово людей. Творчество из него буквально брызжет. Он чувствует слово, любит его, играет с ним, ласкает его…»
/ Александр КАРАКУЯН «Владивосток» /

Веселый и жизнерадостный, знающий не на словах цену жизни и смерти, умеющий поддержать в трудную минуту, настоящий друг и мужчина с харизмой.

А теперь немного его словами о его душе, мыслях и чувствах:

«Чёрен я мордой лица и повышенной волосатостью поверхности организма - так это от того, что намешено очень и очень - и украинских, и кавказских, и польских, и казацко-яицко-кубанских, и цыганских - я ближе все ж к праславянам... Которые, как говорят источники, вовсе и не были блондинистыми и даже русыми в массе своей, а вовсе даже наоборот...»

«Есть такая профессия, востокоход называется... Это ж Восток: созерцательность, недосказанность, дзэн».

«Несколько лет преподавал историю религий востока на факультете востоковедения же и, соответственно, никуда не деться, на какой-то период запропал в буддистские джунгли…»

«Не всегда получается так, чтобы в эту вселенную не проникали всяки пакости и ненастья... Но, руки из-за этого не стоит опускать, конечно».

«Романтизм неистребим!!! Потому и держимся!»

«Море - это кайф, пусть и штормливое, пусть и прохладное, пусть и со скатами, пусть с ежами, пусть штилевое... И вовсе не обязательны маракуйи и кокосы, и вовсе не в обяз пожирание свежих гребешков и прочих клэмов... А вот девчонки, конечно же, никогда не лишни, без них как-то уж не вполне так... Не гармонично...»

«Ну, дак хорошо же откандючилось! Хорошо! Значит - с годами мы ещё поборемся!»

«Будете мимо брести, заглядывайте на кофеек с ликёром (хотя чаще суровый вискарь жизни под рукой лишь...)»

«Яростный? Вероятно. Однако ж не со злости отнюдь, а с надеждой и верой...»

«А то, что местами шероховато - это сознательно... Если облизать, то дух может потеряться...»

«Поверьте, озлобленности в душе, если брать в общем плане, отнюдь не имеется...»

« -Так! - говаривает знакомый полак, опрокидывая стаканчик беленькой...
- Вот такЕ вопрос! - пытается поддержать его своим слабеньким русским товарищ кореец...»

«Рад, что позитивный заряд реализован и оптимизма пусть и небольшой кусочек кому-то перепал в услад...»

«Икар всех перелетал... Без таких летунов прогресса не видать... Мечта, задор, напор... Пусть и не все искатели достигли цели, но красотой своих порывов тянули, да и тянут род свой...»

«Главное не зацикливаться... и пытаться, по возможности, видеть, находить (вокруг и в себе) светлое, теплое... Пусть не легко, не всегда получается, но надо - иначе так в пустыне и иссохнешь от зла, обид, от прочих негативов...»

«Ориентируйте, плиазе! Шоб сумлений и смятений в душе младенческой не было...»

«Не хочется, чтоб всяка жизненная пакость – гадость – жесткость – мерзость – пули – дуры - сапоги выбили из нас искристость детских восприятий и выражений...»

«И возраст, и ум - не обязательно влекут за собою загрымзление... А что уж говорить о душе, творящей чудесные строки».

«На том стоим! На настроении!!!»

«Замечено, что последствия переедания по силе негативного воздействия даже сильнее, чем перепив. Бодун, если он качественный бодун, конечно, переносится с утреца с большим жизненным оптимизмом - хотя бы понятно, от чего страдаешь...»

«...Упасть? Иль не упасть? Вот в чем глазунья! Вот в чем издевки и веревки суть!
Не поползти бы, вечность проклиная… Как тот червяк дождливый…»

«Эх... Обманчиво и зыбко чувство балдежа…»

«А подсознание - ну, вероятно, просто пишется именно в таком состоянии, когда оно активировано; чистым разумом работать - получается слишком разумно и как-то бюрократически что ли…»

«Не нужно доводить развитие социального процесса до необходимости траты дополнительных финансовых и тем паче духовных сил и средств на приобретение пулемета и его обустройство в огороде!»

«Будем светлыми, и светлое придёт, никуда оно от нас не денется!»

«Мечты о бесике в рёбрышко? Ну, тогда - подмигиваю так с хитрецою и с пониманием... Э-эх, а, правда - сейчас бы рвануть в природы вакханалью - чтоб свежесть, буйства, ароматы, потоки... и нежности кусочек... и страсти бесбашеность...»

«Действительно иероглифически поджаренный в кипящем масле скорпион, запитый шестидесятиградусным азиатским деревенским самогончиком, а сверху арабикой медленно-заваренной - даёт исключительное послевкусие и приоткрываются дверцы...»

«А память - не выбросить и не отрезать... И с эти нужно жить. Потому как всё это правда, раз было и свершилось... Но, сквозь черноту и боль ко свету надо всё ж, не смотря на всё, стремится...»

«Вселенная – организм. У организма имеются внутренние защитные силы. Для борьбы с инфекциями, для преодоления боли. Плохо вселенной - пусть там, пусть здесь, пусть в том, пусть в сем – и выплескивается целенаправленная инъекционная доза… Стихами. Песнями».
«Нужны добрые слова творцам, пусть и будет в них некоторый переборчик, некоторое завышение оценки и т.п. И конструктив по критическим моментам также необходим, без переборов, без желчи и злобы».

«В целом жалко оболваненных и беспамятных... Ведь доказано историей неоднократно - уничтожишь память уничтожишь себя, читай этнос...»

«А то вот недавно был в командировочке... Джунгли, горы, всяка мерзость лазает под ногами типа крабов лесных, и всяка же пакость в глаза и шнобель норовит... А тут - бац! Будда средь зарослей. Да огромный (метров пятьдесят ростом)! Да из мрамора, что ли выточенный. И валяется, лежит... С ручкою, подложенной под голову... И вовсе не смеется... И цели нет...»

«Нет, ждать не буду! Жизнь одна! Уходит!»

«А горячие губы отпускать не желают. Я по-прежнему грубый от крикливых желаний».

«Но, как стрелец, ответственно заявляю, что без духовного единения страстное слияние телесное все же выглядит как-то, наверное, приземлено что ли, и непредпочтительно...»

«Он, человек, видимо, положительный, но, по-моему, чуточку механизированный, техногеничный... Это тоже не плохо... Но так иногда можно и душу закрасить правильной техникой...»

«И вправду, говорят: все сестры - люди!»

«У выпускников - все впереди, свобода манит, предчувствия, мечты... Всё так радужно, но, в то же время, туманно... что-то такое искрящееся, но точно не определяемое... и энергия... сохранить ее!!! на всю жизнь!!! и чувства тонкие и свежие сохранить!!! А у меня последний звонок в пятницу... Ну, не у меня, конечно, у дочки».

«Так вот, родился практически тост. Во-первых, за то, чтоб не сорваться. А в целом – что б даже сорвавшись, сделать это красиво - не в каку крови и кишок, а в праздник... И след оставить в поколеньях!»

«Интерпретируя - критиканствующие субчики балдеют от самой критики и от себя в ней проявляемой, но никак (или в наименьшей степени), что, кстати, наиболее страшно и подло, не относятся к критикуемому ими объекту/предмету/».

«…в памяти всплыл Ницше, который Фридрих наш (не наш, то есть, конечно) - по памяти, может быть не дословно: «... в конце концов, мы любим наше вожделение, но не предмет его».

«Любовь не надо называть, надо испытывать, летать, бороться с ветром буйным, барахтаться в штормах...
К чему слова... Глаза и чувства, и порывы - сами явят правду... До взрыва, до ...»

«Но, ничего, прорвемся! Еще завтра поколбасит... А потом разомлеем от приятного тепла...»

«А война чаще всего, как бы нам этого не хотелось, не романтизм отнюдь, не мушкетерство киношное, а грязь... И игра в благородство в смертельной грызне зубами не канает нифига...»

«Космос - это мы. Во всем комплексе и связей, и ощущений...»

«Не редки и «идиоты по жизни» так сказать. Чаще всего идиоты создают идиотские положения для нормальных людей».

«Нужна человечность, честность... Просто послушать и принять...»

«Был еще пацанчиком - дошколёнком и переживал крайне - мол, что за время такое, не повезло родиться, всё спокойно, социализм, героика и романтика миновала, острова все открыты, революции свершились, гражданская позади, отечественная тоже, где себя приложить, о чем потом рассказывать подрастающему поколению... история, короче прошла стороной; время субпассионариев... Бли-и-ин! А потом ка-а-а-к бабахнуло... И одно за другим, и за другим другое, и без перерывов, и перманентно...»

«Как часто мы встречаемся с тетями Машами, которые сами по-жизни из себя ничего не представляют, и живут в г..вне, и сами - г..вно по-сути, однако ж, используют любую возможность, чтоб показать свою значимость и землепупковость, поиздеваться над людьми, которым на самом деле и в подметки то не годятся…»

«В облизанности и соблюдении правил и норм можно и не увидеть души ... правильно кто-то молвил, что, мол, тот, кто просчитывает, тот всегда проигрывает тому, кто чувствует...»

«Вчера перебрал, лишь в офисе узнал от девчонок, что бритье то моё очаговое…»

«Настроение - великое дело, что в строко – душе - извержениях, что в других выплесках, посему принцип ни дня без строчки - несколько кажется недоработанным... механика - она и есть механика... легко ломается, ненадежно как-то, а вдруг осечка... блин, как в соитии душ, да на палатях - одна осечка, две - а выдержит ли долго так муза наша...»

«А в морду, вероятно, иногда надо... И давать, и получать... А то в болотину, нафиг, засосёт...»

«А одинокими бывают и ярко парящие в высях, и те, кто в ракушках (последние ведь, кстати, тоже жемчужинки рожают, чем Вам не вклад в события и память)...»

«С таким добрым и боевым ритмом в качестве морально - психологической подготовки к борьбе со всяческими вирусными напастями маршем победным пройдём до весны!!!»

«Умение найти подход к разрешению трудных ситуаций и выработать правильный морально - психологический настрой души - очень полезный навык...»

«Вспомнилась конфетка, которой меня в одной из командировок угостили камбоджийцы: развернул, карамель, как карамель, покрыта сверху шоколадом, сунул в рот, наслаждаюсь, шоколад тает, карамель тает, и тут, вдруг, и слизистую, да и весь организм шибает взрыв - они, гадюкины, вовнутрь, оказывается засунули чеснок свежий и перец красножгучий... Во, блин, вкусовые предпочтения!!!»

«Всегда почему-то грустно как-то, когда новогодние деньки завершаются; опять чуда ждать целый год, пахать, отмаливать, зализывать...»

«Пусть и в памяти, но нежные и сладкие, и романтичные и буйные картинки пусть возникнут - а прошлое, как говорят, единственно реально...»

«Нефиг любовь покупать, душою, блин, брать то надо, чтоб не икалось потом... Ну, если, есть что брать».

«Ну, не знаю: без любви, без романтики - как жить? Тоска, блин, и сплошные эрзацы...»

«С питием: надо в точку и по теме, не распаляясь понапрасну... а так, чтоб и эрегировать мозг на творческие выбросы, ну и, безусловно, чтоб въехать негодяю в рыло, в пасть...»

«Счастье везде. Не все понимают. И именно потому, что «одеты не по погоде», и песни не те поют, и «шеи сломя бегут»... Давит бытовуха, давят рекламные акции, давит псевдоактивный англосаксонский образ жизни... А светлое-то рядышком…»

«Прошлое отбрасывать опасно - опыт, традиции, а разрыв традиций - смерть общества...»

«В любом раскладе выйдет «зеброй», не бывает сплошных белых полос; компенсаторные функции мироустройства срабатывают все равно».

«Хотя и на меня порою так накатит, что всем накатам накаты... Жизнь - никуда от нее не спрячешься...»

«Надежней русской водки нет. Эх, знать бы меру - не во вред!»

«О, когти страсти, желаний клыки!!!»

«Уезжал в чужестранщину - глазел на красавиц заморских дорогих баклажанных... Не то оно всё, не то...»

«Нехватка в обществе тепла, понимания и готовности помочь ближнему, так сказать, в целом... Редко кто по примеру Мюнхгаузена сам себя из болотины за косу выдёргивает».

«Раз снег падает, а снежинки плачут, значит будет чем питать новую весну под ласку свеженького солнца и тепла!»

«Гордость за наших пацанов с палками!!! Профессионализм! И ни мускул не дрогнул!» (о гаишниках )

«Резко встать пусть и хочется, но не надо! Это вредно. Причем и молодым, и взрослым, и очень взрослым товарищам. Надо плавненько, потягиваясь, балдея в полусне... Как кошки. Они ж не дёргаются, потому, как знают - вредно...»

«Пусть и будем скукожены до безобразия, все равно будем оставаться жизнерадостными, с верою, что правда - впереди и всяко победит... И юморить покуда не оторваны с ветвей...»

«У меня парняга был хороший. Он из пулемета выстреливал ритмы и мелодии Высоцкого, читая про себя его тексты...»

«Не люблю стадионы, вернее их полные бесчувственные звериные трибуны...»

«Мир не исчезнет, потому как люди, уходя, не гибнут... остаются... в других воплощениях, материях, иногда возвращаются и физически, но это редко - нельзя разбрасываться духовным фондом…»

«Раз есть эмо, значит так надо и это хорошо. Есть панки - тоже хорошо. Имеются страусы Эму - тоже прикольно. У всех свой мир, своё лицо, свои чувства. И в то же время - у нас общий мир, общее лицо, общие чувства. Кто б чего там не говорил. Без красок мир бы был казармой…»

«Засим жму кисть».


С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ИГОРЬ!!! :)