Дед мороз по вызову

Геннадий Давыдько
Эстрадная миниатюра

1.

На сцене человек в костюме Деда Мороза. Он в хорошем настроении. У него идеальный грим, пушистая борода, большой мешок с подарками. Он достаёт из кармана бумажку, читает там:
- Квартира номер шесть. Вот она, квартира номер шесть.
Переворачивает бумажку, повторяет стихотворение:
- Шел я лесом, шел горами, по заснеженным полям, чтоб поздравить с Новым годом всех детишек, пап и мам!
Звонит в двери.
- Дзынь-дзынь!
 Двери открываются.
- Здравствуйте! Я из фирмы «Ваша радость». Деда Мороза заказывали? Вот он я и пришёл. Извините, снегурочки не будет, заболела… Воды холодной выпила и заболела… Как зовут вашего ребёнка? Сашенька? Прекрасно! Ведите.
Привели ребёнка.
- Ой, какой пупсик у нас Сашенька! А я – Дедушка Мороз. Вот, слушай!
Дед Мороз вдруг приосанился и закричал:
- Шёл я лесом! Шёл горами!.. Ой, а куда наш ребёночек убежал? Верните его.
Ребёнка вернули.
- Ну, что ты, Сашенька, я тебе этот стишок по-другому прочитаю.
И он стал читать нежно:
- Шёл я лесом, шёл горами, по заснеженным полям, чтоб поздравить с Новым годом всех детишек, пап и мам. А вот, Сашенька, тебе подарочек от Деда Мороза! На, держи вот этого зайчика… или мишку… ну, в общем, крокодильчика этого… Расти большой, не будь лапшой!
Хозяева предлагают Деду Морозу выпить.
- Что? Выпить? Да вы что? Он же ещё маленький! А! Вы мне выпить предлагаете? Нет-нет. Спасибо, на работе я не пью. Мне ещё двадцать квартир в разных домах отпоздравлять надо… Что значит, обидитесь?.. А! У Сашеньки ещё и день рождения сегодня?.. Ну, ладно, только чуть-чуть…
И вот Дед Мороз уже со стаканом:
- Ну, с Новым Годом!
Он выпивает и долго стоит с выпученными глазами и открытым ртом.
- Это же самогонка! И такая она у вас крепкая!.. Дайте запить скорее!..
Ему дают другой стакан. Он выпивает залпом, и снова стекленеют его глаза:
- Это же водка!!! Запить, говорю, дайте скорее!
Он хватает принесённую кружку, жадно пьёт и снова застывает.
- Кто же вином запивает?.. Ну, ёлки-палки, с праздником…
Он закрывает дверь, достаёт из кармана бумажку, читает:
- Парковая, восемь…
2.

Дед Мороз у дверей очередной квартиры. Борода съехала, Шапка набекрень. Звонит в дверь.
- Дзынь-дзынь!
Дверь распахивается. Перед Дедом Морозом стоит кто-то очень высокий.
- Ого! Здравствуйте! Деда Мороза заказывали? Я из фирмы «Ваша радость». Снегурочка выпила и заболела… Вот. Как зовут ребёнка? Жорик? Красиво. А где он? Вы и есть ребёнок? А сколько вам лет? Двадцать… Понял, семейная традиция заказывать Деда Мороза… Ну, ладно. «Шёл я лесом, шёл горами… шёл я… шёл… и пришёл… Чтоб поздравить с Новым годом вас, детишек, пап и мам»… Кстати, а где твои папа и мама? Меня заказали и ушли… Ага… Ты хоть не кури, когда с Дедом морозом разговариваешь… Ну, на, Жорик, тебе подарок… Куколка вот… Что с ней делать? А что хочешь, то и делай! А мне пора…
Хозяин предлагает выпить.
- Нет, Жорик, я не пью. Я на работе. У меня ещё пятнадцать посещений… Пятнадцать квартир ещё продержаться, и всех отпоздравлять…
Жора что-то конкретное сказал Деду Морозу.
- Значит, если не выпью, ты подпалишь мне бороду… Ну ладно, малыш… уговорил…
Он пьёт.
- Это же спирт!!! Нет, не запиваю! Я бородой занюхиваю! Большое тебе, Жорик, человеческое спасибо! И родителям твоим тоже! Расти большой… Хотя, тебе уже хватит… И мне уже хватит…
Дед Мороз вывалился из квартиры. Достал бумажку, прочитал:
- Гагарина, сорок… «Он сказал: «поехали!» и как махнёт рукой…


3.

Дед Мороз стоит перед очередной дверью. Борода в руке, вид абсолютно нетрезвый, но радостный. Он нажимает на кнопку звонка.
-Дзынь!!!
Двери открываются.
- Здравствуйте, я ваша радость! Деда Мороза заказывали?.. Ну, где ваш Жорик? То есть: как зовут вашего Жорика? Катя?.. Ой, Катюшенька! Здравствуй. А снегурочка заболела, выпила водочки холодненькой и заболела… «Шел я лесом, видел беса…» Что-то не то… На тебе, Катенька, вот это кругленькое, полосатое, пушистенькое… ёжик, наверное…
Он победоносно осмотрел квартиру.
- Ну, что мы будем пить?
Ему подносят стакан.
- О! Коньячок!
Выпивает.
- На работе не запиваю. Ещё десять квартир отпраздновать надо…


4.

Борода у него вместо чуба. Вид невменяемый. Звонит в дверь. Дверь открывается.
- Здрасьте… Сантехника заказывали?.. А я шёл лесом, дай, думаю, зайду, выпью… Потому, что, давайте определимся: или мы празднуем, или мы пьём! Нет, хочется, конечно, праздновать… Но надо пить! Так принято… Традиция…
И он запел на какой-то известный только ему мотив:
- Шел я лесом, шел горами…

 


Г.Давыдько-1998