Часы, читающие псалмы

Дина Абилова
allor fu la paura un poco queta
che nel lago cor m'era durata

Тогда вздохнула более свободной
и долгий страх превозомгла душа

Данте. Божественная комедия.



У порога ночи так холодно… Ночь, словно за уши тянет моё спокойствие, которое выкрикивает – Ай!
На меня смотрят глаза розеток с вырванными зрачками.
Лежу неподвижно, как срубленное дерево. Листья мои отныне не шепчутся…
Листья срубленных деревьев лучами солнца никогда уже не помечутся.
На белой подушке муаровая аппликация из вьющихся моих волос, похожих на шерсть недоношенного ягнёнка каракульской породы. Лёгкие портьеры миндальничают с крашеными подоконниками. И обнимается пыль с пятитомниками…
У меня сегодня плохой день. Пытаюсь навести порядок и выбросить, как ненужные вещи из комнаты прошлого, сломанные и потрескавшиеся воспоминания. Пытаюсь…
Но они ускользают от меня и, прячась за двери, как дети, плачут…
Сердце! Последние силы на боль растрачены.
Как проснуться завтра другой? С тем же именем, но с другим рисунком внутри…
Поднимаю руки, выворачиваю карманы. Смейтесь недруги! Я сама хочу проиграть пари.
Пришла совесть в образе дамы в чёрном платье и в шляпе с вуалью…
- Здравствуй, совесть! Подойди поближе…
Совесть присела на краешек постели и речами холодными как все метели,
начала меня обвинять…В том, что было век назад. Я уже забыла эти стирающиеся ошибки.
Я простила их себе давно, как прощают расстроенные струны скрипки, холодное прикосновение смычка…
Зачем ты рвёшь меня по струнам, совесть?
Ошибки эти для души моей не новость...
Взгляд совести пронзает сквозь ажурные волны вуали. Я закрываю ладонями лицо.
Наденьте мне на голову отрез непромокаемого габардина! Я хочу забыть себя в себе…
Тёмные мысли, как восставшие матросы, поднимают красные флаги.
Покоряется острию карандаша тело девственной бумаги…
У меня такое чувство, что я сгорела уже и как пепел жду свой ветер …
Остался последний аккорд - рассыпаться и раствориться в снежинках падающих на город…
Я знаю, что такое снег. Это сухое молоко, которое рассыпал беззубый ангел…
Часы на стене полушёпотом читают псалмы. Им в унисон тикает сердце.
Выдох выходит из меня так же медленно, как свинцовый слиток через стеклянную трубку…Слова не проходят бесследно.
Каждое слово для сердца – зарубка.
Сегодня подруга сказала мне:
- Ты неправильно живёшь!
Я не нашла слов в ответ.
Проще развести мосты, чем попросить родную совесть не хмурить брови…
Что молчишь ты, женщина - совесть? Да…Ты только мой палач.
Ты не сможешь убедить чужую совесть. А жаль…
Совесть другого человека говорит на иностранном языке…
Мне так хотелось крикнуть:
- Прежде чем вынести приговор: «Ты неправильно живёшь!». Люююдиии! После вздоха, порадуйтесь, что человек ещё жив!
- Я живу! Плыву ещё в солёном море одиночества. Это море давно не питают реки…
Плавники устали, но ведь я плыву ещё…
Разве этого мало, чтобы найти радость, как хлебную крошку?
Ночь…Тебя боится желтощёкое солнце…Почему ты такая холодная, ночь?
Послушай меня, враг в маске друга! Ты думаешь, легко быть одиноким?
Быть одиноким, значит не быть до конца самим собой… Быть женщиной и мужчиной наполовину!
Также палачом и целителем. И молотком и плугом. И врагом и другом…
Эти маленькие роли с дублёром… Тоже напополам...
Ничего не хочу! Ни чёрного неба, ни голубого…Пустое дно - моё небо!
Человек, как климат - подходит или нет. Я кому-то не подошла…
Я и себе самой давно не подхожу… Я от себя давно уже ушла…
Слышу чей-то голос. Оборачиваюсь. По углам лишь монетки, согласно фэншую.
Для привлечения богатства…Богатство начинается с монет. С доброго вздоха начинается счастье…
Брошен на полку шарлатан-амулет…
Кто здесь? Я не расслышала твои слова. Повтори! У меня сегодня плохой день, и я как лунный свет по стенам рассеяна.
На бетонных стенах бугорки похожи на серые прыщики…
Не говори: «Ничего не хочу!»
- К Богу за счастьем большая очередь,- повторил чей-то голос.
- Очередь? Ненавижу ждать…
Совесть ушла, хлопнув дверью. Скатертью путь ей на дилижансе. Скольких она меня лишила шансов…
Ну, да ладно…
За окном полупьяные барды с бакенбардами, поют о любви земной…
Мало ли, что сказала подруга? Как легко рассуждать о жизни чужой…
У меня сегодня был плохой день…Нет! Послушай, ложь! Я кричу тебе:
- Тебя никто не услышит!
Я сегодня сотворила плохой день. Я! А не кто-то другой…
Помолчу. Хватит слов! Исчезайте мысли! Я слушаю часы, читающие псалмы…