Боже, царя храни

Антон Евланов
По своим политическим убеждениям я либерал. Повторюсь – по политическим. В экономике все намного сложнее.
На мой взгляд, основной источник наших бед – ельцинская конституция. Не зря к ней относятся как к священной корове, не желая пересматривать даже в угоду нынешней власти. Логика понятна – если можно пересмотреть в одну сторону, то можно и в другую.
Главный недостаток конституции – это отсутствие какого-либо контроля за всеми ветвями власти и, конечно, полномочия президента, подозрительно схожие с полномочиями Николая II накануне революции.
К сожалению, наша страна более схожа с восточной деспотией, чем с западной демократией. Гражданское общество отсутствует. Из существующих партий - настоящая только одна КПРФ, остальные попросту клиентелы.
В настоящее время выход я вижу один – это изменение конституции в пользу конституционной монархии. Излишне говорить, что у монарха должно быть намного меньше прав и полномочий по сравнению с президентом. Но все-таки чуть больше, чем у английской королевы.
Плюсов множество.
У народа появляется символ и объект для поклонения. Обеспечивается преемственность власти. У конституции появляется настоящий гарант, который ничем другим и не будет заниматься.
В стране многое надо менять. И, прежде всего, нужно что-то делать с чрезмерно расплодившимися и разжиревшими чиновниками. В разы сократить чиновничий аппарат.
Как-то побороть коррупцию. Коррупция – это страшное зло. Она превратит в ничто любое благое начинание, все национальные проекты закончатся в кармане у чиновников, она уничтожит любой стабилизационный фонд. У нас президент – часть коррупционной системы, а как будет бороться с системой ее часть?
Покончить с всевластием спецслужб. Этих ребят постоянно нужно держать в узде, иначе всем мало не покажется.
На все это нужна политическая воля. Многое, конечно, будет зависеть от личности монарха. Но царя можно воспитать с младенчества, научить его обязанностям.
Николай II на вопрос переписи населения о роде занятий ответил: «Хозяин земли Русской». Владимир Путин на тот же вопрос ответил иначе: «Услуги населению». За услуги, как известно, нужно платить. Вот мы все и платим.
Лет за тридцать – пятьдесят, возможно, появятся политические партии, зародится и окрепнет гражданское общество, тогда можно будет опять изменить конституцию и перейти к республиканской форме управления. А можно и не переходить. Во многих европейских странах конституционные монархии, и при этом они прекрасно себя чувствуют.
Да здравствует демократия! Боже, царя храни!