Осенний лес

Дэн Орловский
 

...Погруженные в осеннюю листву деревья мягко и нежно окутывает туман.
Небо совершенно белое. Дует легкий ветерок, который колышет влажные, от прошедшего недавно дождя, листья деревьев. Иногда с веток срываются тяжелые капли и, поблескивая в воздухе, падают на землю, покрытую слоем золотисто-оранжевых листьев.
Я иду по лесу, между деревьев, почти сбросивших свое летнее одеяние, и изредка касаюсь их влажных стволов. Под ногами тихо шелестят опавшие листья. Они как лоскутное одеяло покрывают все в лесу, все тропинки и дорожки. Будто кто-то неведомый укрыл землю, пытаясь согреть ее перед предстоящей зимой.
Стоит полнейшая тишина. Лишь изредка где-то треснет ветка или вспорхнет испуганная кем-то птица.
Обычная осень. Обычный желтовато-красный лес...
Как же, иногда, хочется оторваться от всей этой жизненной суеты и скрыться, где-нибудь в таком нетронутом цивилизацией уголке. Побыть наедине с природой, насладится ее красотой...
Наверное, у каждого человека на земле есть место, куда он может прийти в минуты отчаянья и грусти. Место, где он может остаться наедине с собой, со своими мыслями, вылечить душу.
У меня такое место - лес... Осенний лес...
Я прихожу сюда, когда мне совсем плохо и тяжело. Он наполняет меня своей тишиной и спокойствием, своим умиротворением. Сразу же становится легче... С души словно спадает груз...
Я закрываю глаза и погружаюсь в мир тихих лесных звуков и постепенно сливаюсь с ними. Мне кажется, будто меня нет. Мое тело как будто растаяло, испарилось. Словно оковы державшие меня исчезли, и наступила столь долгожданная свобода. Вниз по спине сбегают мурашки, и мне кажется, что это мои крылья расправляются после долгого бездействия. Такое чувство - что еще немного, и я взлечу к самым вершинам этих вековых елей, навстречу белоснежному небу... В порыве этого непередаваемого чувства, я запрокидываю назад голову, раскидываю в стороны руки и пытаюсь оторваться от земли. Взлететь вверх, к небесам... Но земля не отпускает меня. Слезы, вперемешку с дождем, стекают по щекам. Я стою, закрыв глаза, подставив каплям лицо, и пытаюсь успокоиться. Но душа все мечется во мне, все рвется в эту недосягаемую вышину, словно не может больше выдерживать все те страдания, что выпадают на ее долю, на земле. Она хочет домой, но я ничем не в силах помочь ей...
Дождь кончается. Я медленно иду по тропинке. Надо возвращаться. Но никогда, чтобы не случилось, я не забуду дорогу сюда, в этот нерукотворный храм, созданный природой. Я обязательно вернусь. Пройду несколько последних шагов по тропке, остановлюсь у самой кромки леса и скажу ему: - "Здравствуй... Вот и я". И он с радостью примет меня...
Темнеет... Снова начинает накрапывать мелкий дождик. Солнце, так и не выглянувшее из-за туч, медленно заходит за горизонт...




12.04.2001