Горячий шоколад

Наталья Теньковская
 
       - Как хотите подстричься?
       - Да как обычно, вы же знаете!
 Чик-чик запорхали ножницы в умелых руках. Ра-два-три равнодушно смахивается с затылка игольчатая бахрома.

А куда деваются наши волосы, кто-нибудь задумывался? Уже после того, как сметены старой шваброй в кучу и отправлены в мусорную корзину? Со всеми отбросами на свалку? Уверены?

Сколько себя помню – помню и эту парикмахерскую на углу. Говорят, она была здесь с незапамятных времен, что на самом деле удивительно: могли перестроить, под магазин отдать или аптеку, как это сейчас повсеместно происходит. Нет, видимо парикмахерская крепко прижилась на этом месте.

Троллейбусные рога с причмокиванием отвалились от обледенелой линии проводов и как тараканьи усы, слегка оторопело разошлись в разные стороны.
Так у меня всегда бывает, когда сержусь.
Народ вокруг, правда, уверен, что просто очередная поломка у одной отдельной взятой единицы общественного транспорта.
Почему сержусь, потому что иду подстригаться.

Волосы – наша нить жизни. На каждой их клеточке записано все, что пережито. Все события уплотнены и четко выстроены в хронологическом порядке. Вот тебя обидели и ты дал сдачу, а далее раскаялся. Здесь нечаянная радость, затем потеря. Все что делал, все, что думал – все тут. Не сотрешь и не перепишешь. Забыть можешь. А волосы никогда! Скурпулезно пишут твою историю, а ты их чав-к-к и в мусор!

Парикмахерская согревает прохожих всеми своими четырьмя большими окнами. Потянув на себя тяжеленную дверь, тут же окутываюсь восточным шоколадно-ванильным ароматом. Пусто! Вот те на!
       - Добрый, добрый вечер! – Старый Мастер раздвинул бамбуковую занавеску, отозвавшуюся мелодичным перебором. В руках большая кружка с яркими цветами. – Не желаете с мороза?
       - Интересно вы клиентов встречаете!
       - Интересных клиентов, да!
       - Спасибо и за комплимент и за предложение. Не откажусь!

От горячего шоколада ледяная корка на сердце треснула и окончательно растаяла. Сердитая морщинка на лбу разгладилась.
       - А, правда, где все? Ни посетителей, ни ваших коллег!
       - Ну, что вы хотите в канун Рождества и за час до закрытия!
       - Хочу привести в порядок голову.
       - В тон вам мог бы ответить: что я специалист не по головам, а по волосам. – Глаза Старого Мастера почти утонули в лучиках-морщинках. – Однако каждый парикмахер знает – когда занимаются твоей прической, ты расслабляешься, умиротворяешься, и твои мысли тоже приходят в порядок.

Тонкими и сухими пальцами музыканта, Мастер виртуозно сыграл замысловатую гамму на моих непослушных локонах. Вытянул, расчесал, урезонил. В полном восторге от вновь приобретенного чувства легкости вытягиваю шею. И в тоже время кошу глазом на пол.
       - Жаль свое пшеничное золото? – Глаза Старого Мастера лучатся давешней улыбкой. – Не поверите, но мне тоже жаль. Старая поговорка, мол, волосы не зубы – отрастут, не из моей оперы.
       - И куда они теперь, никому ненужные? – Задаю свой сакраментальный выстраданный вопрос, легонько поддев ногой рассыпанные пряди. – Не хранить же. Видела я отрезанные бабушкины косы в сундуках. Тусклые, ломкие, неживые. Печальная картина. Сейчас соберете все это добро и вон в то ведро. А уборщица придет … или сами выбрасываете?

Мастер отрицательно покачал головой. Так же молча взялся за кружку с остывшим шоколадом. Затянувшаяся пауза озадачила.
       - Вы мне что-то хотите сказать? – Пришла ему на помощь я.
       - Да … Я не все выбрасываю.
       - ….?!
       - Всю жизнь, имея дело с этим волшебным природным архивом нашей мудрости и глупости, я научился высвобождать зашифрованную в ткани волос глубинную суть. Проще говоря – создаю экстракты характеров и способностей. Не спрашивайте - как, не отвечу. Но покажу. Смотрите!
Старый Мастер подошел к зеркальной полке и обвел рукой стройную шеренгу разноцветных бутылочек с головками-распылителями. Хозяйки используют такие при глажке пересушенного белья. И в арсенале парикмахеров они незаменимая вещь.
       - Вот сколько их уже собралось! – Узкая ладонь любовно погладила стеклянные бока. - Вижу, что посетитель вялый – брызну на него из этого флакона. Сразу сил прибавится. А если суматошный в кресло плюхнется – обязательно успокою из этой бутылочки. При желании я даже ума могу добавить, таланта и изобретательности. Только редко на это решаюсь. У вас, моя дорогая, прошу разрешения использовать ваш чудный дар колдовства. Обещаю крайне разумно с ним обойтись!

Любят парикмахеры нам на голову из бутылочек что-то такое брызгать. И вообще – заходишь подстричься с одним настроением, а выходишь с другим. Не замечали? А как часто вы встречаете в обычных парикмахерских мастеров-мужчин? Редкость? Они все больше в дорогих салонах. А Старых Мастеров? Только в кино? Ну да, ну да … Хотя, с одной стороны – эксперименты над сознанием, м-м… опасно! С другой – так хочется чудесных подарков: таланта, успешности, красоты, молодости!

P.S.
До сих пор для меня загадка - чем же мою голову Старый Мастер окропил? Не сказал, но вручил подарок: одну из тех бутылочек. Он добрый и вам подарит. Вы только не ленитесь, найдите его в канун Рождества. Ну, вы же помните - четыре окна, запах горячего шоколада. Он вас ждет!