Последнее письмо

Джейла Насибли
       

Здравствуй, любимый. Я знаю, что ждешь ты совсем другое письмо, но скажу сразу – это последнее…прощальное письмо. Прости меня, за все обиды, за все то, что было хорошего и плохого между нами. Когда эта война началась, и мы оказались в разных концах света, больше всего я боялась получить (или не успеть получить) от тебя такое письмо. Ирония судьбы – пишу его сама, поверь, дрожащей рукой. Я знаю, что жить мне осталось совсем чуть-чуть, врачи сказали, несколько дней. Я чудом очнулась после взрыва, наверно тебе о нем известно. Очнулась, наверное, для того, чтоб попрощаться. У меня на душе столько всего, сердце обливается кровью, и как бы несправедливо не было это по отношению к тебе, я хочу излить душу. Я любила и люблю тебя так, как никогда и никого другого. Вся моя жизнь, каждый миг прошлого и будущего был связан с тобой. С того дня, как мы познакомились, ни минуты моей жизни не прошло без мысли о тебе. Мои мечты… Наши мечты, увы, не сбылись, что ж, не судьба. Я мечтаю теперь о том, чтоб, не смотря ни на что, когда закончится весь этот кошмар, ты устроил свою жизнь так, как ты мечтал. Как больно мне это писать! Как жаль, что меня не будет рядом с тобой. Ты помнишь, как мы мечтали назвать наших детей? Я хочу, очень хочу, чтоб ты так назвал своих детей. Как жаль, Боже, что не я буду их матерью, что эта глупая, жуткая война все разрушила, сломала столько судеб! Знаешь, любимый, я даже рада, что тебя сейчас нет рядом, иначе боль расставания была бы гораздо сильнее для нас обоих. Мне так страшна мысль, что когда ты будешь читать эти строки, меня уже будет в живых… и …Боже, что меня ждет? Как мне страшно! Я так, порой желала себе смерти, какая же я была глупая, что не ценила свою жизнь! Помнишь, сколько мы ссорились по мелочам? Как бы я хотела вернуть это время, все изменить и жить совсем по-другому! Как бы хотела! Сегодня, сейчас, вся жизнь проходит у меня перед глазами. И я столько бы отдала, чтоб прожить хоть небольшую ее часть заново! Снова увидеть тебя и свою семью. Когда мы были вместе, это было самое счастливое время моей жизни, когда все близкие и любимые люди были рядом…я даже не догадывалась об этом. Я столько попусту страдала! Все это обидно до ужаса. Но слишком поздно.
Обещай мне, пожалуйста, что ты все же станешь счастливым. Я очень прошу тебя. Я ведь больше никогда ни о чем не попрошу. И помолись за меня. Теперь это все, что ты можешь для меня сделать.
Я очень надеюсь (знаю, ты тоже), что в иной жизни мы когда-нибудь встретимся, а может и сбудутся наши мечты…Я так сильно люблю тебя. Осознавая, что это почти не возможно, я все же очень прошу тебя, постарайся наладить свою жизнь и жить счастливо. Прости за все. Люблю. Прощай и береги себя. Навсегда твоя, Я.

Письмо до адресата не дошло. Он погиб на задании, в тот же день, что и автор.