Вдохновение от печали...

Ирен Де Курси
Это было лето то ли 2001, то ли 2002 года. Прекрасное лето, проведённое вновь у бабушки. Но несмотря на присущую Лабинску скукотень, всегда находилось, чем заняться. Больше всего любила и в то же время ненавидела доставать бабушке продукты из холодильника, когда она готовит. Порой мне хотелось разозлиться и просто тупо смотреть в телек, не отвечая на её просьбы помочь в готовке её вкуснейших борщей. А дедушка, приходя на обед, всегда был накормлен по высшему разряду. Но в этом году дедушке было совсем нехорошо. То скорая приезжала, то бабушка справлялась с дедушкиной болезнью сама.
В этот раз я увидела совсем другого, по-прежнему мною любимого, но другого дедушку. Всё-таки болезнь, ломающая МОЕГО дедушку, победила. И ей нет никакого прощения.
Если честно, уже и не помню, собирались ли мы в тот день домой в Саратов, или на море. Но помню, как нас провожала бабушка, потихоньку спускаясь по лестнице со второго на первый. А дедушке было это совсем невозможно. Он нас только провожал взглядом из окна, таким тёплым, горячим взглядом. И вот, сидя уже в машине дедушкиного друга, или соседа, я посмотрела на дедушку. Он мирно улыбался мне в ответ. Но тогда я осознала, что это его последняя улыбка, адресованная мне, да, пожалуй, и маме тоже. А 19 января 2003 он умер. Никогда не забуду папиного бегающего взгляда. Он не зная, как мне сказать, что дедушки больше нет, то заходил, то выходил из моей комнаты. Но в очередной раз войдя, просто сказал: «Ир, дедушка сегодня ночью умер». Эти слова у меня долго звенели в ушах. Я никак не могла выплакаться, поверить в эту скверную правду. Как сейчас помню, сидела за этим же столом, учила свой последний экзамен по Игошину, а тут такое. Это не просто тяжело…Но я считаю, что он умер в самый лучший день. В день крещения умирают только избранные.
И после трёх лет его существования только в наших сердцах его никогда не забываю. Он – поистине лучший дедушка в мире. Помню наши с ним прогулки. Как я гордилась им, когда каждый проходящий здоровался с ним.
А его овощи и фрукты вёдрами, корзинами, ящиками…
Любила я тереться об его нос своим. И, кажется, ничего в жизни больше не надо было. Просто посидеть у него на коленках. Всегда благодарила Бога, и сейчас поблагодарю, за счастливое детство. СПАСИБО!!!!!!


Написано два года назад… мое первое… вдохновение от печали, печаль от вдохновения…