Умный в неудачах винит себя, а дурак — судьбу, окружающих, обстоятельства. 
* * * 
Гениальная догадка Сталина, сравнившего Партию с Орденом меченосцев, проясняет характер советского общества, которое стало складываться после Октябрьской «революции». Это было не общество строителей социализма, а всего лишь феодальное, с позаимствованной социалистической фразеологией, которое сменило рабовладельческий строй Самодержавной России. 
* * * 
История НКВД — это история советской средневековой инквизиции. 
* * * 
Процессы тридцатых годов — это калька с процесса тамплиеров, а знаменитый «Молот ведьм», изданный тогда же, оказался неплохим практическим пособием для НКВДэшных инквизиторов. 
* * * 
Глупцы страдают от двух напастей сразу: не знают, чем заняться и где занять. 
* * * 
Разве смысл жизни заключается в том, чтобы получше устроиться в ней? Разве преуспевшие в ней — лучшие люди? Разве богатство или, на худой конец, состояние — это мерило значимости и величия человека? Иисус, Сократ, Жанна д'Арк, Томас Мор потерпели жизненную катастрофу, приняли мученическую кончину, но это лучшие образцы человеческой породы и духа. Чему-то их жизнь и смерть могут нас научить? 
* * * 
Стоит русскому человеку надеть крест, как тотчас же происходит его национальная и духовная самоидентификация — он православный и, стало быть, русский. И, значит, уже никогда не будет ни американцем, ни канадцем, ни австралийцем. А также баптистом, иеговистом, адвентистом, буддистом, кришнаитом, коммунистом, либералом, расистом, нацистом и т.п. 
* * * 
По дешёвке товар могут сбыть или беспечные, или скупердяи. У одних за душой вечно ни копейки, а другие за копейку удушатся. Одним не жалко, а другим очень жалко. Одним не жалко спустить, а другим упустить (хоть копеечный барыш). 
* * * 
Человек создан для счастья, как курица для супа. 
* * * 
Когда дела идут неважно, умный затягивает пояс, а дурак залезает в долги. Умный ищет, где заработать, а дурак — где занять. Умный собирает, а дурак расточает. Дураку вечно чего-то не хватает, а умный довольствуется тем, что имеет, а если и недоволен, так только собой. 
* * * 
Объединяли по вере, а угнетали по крови. 
* * * 
«Классовая борьба» — иное название борьбы межнациональной.
* * *
Кино — неглупые, расчётливые люди валяют дурака. За немалые деньги, разумеется. 
* * * 
Сначала национализм, потом нация. Когда народ станет нацией, никакие классовые «разборки» ему уже не страшны. Народ в нации един. Переболев национализмом и преодолев его, он становится нацией. А сам по себе народ — это разброд. Кто в лес, кто по дрова; моя хата с краю; своя рубашка ближе к телу... И немцы, и французы, и англичане давно прошли через это. Немецкий национализм времён наполеоновских войн предшествовал объединению немецкого народа железом и кровью. И у французов — знаменитые строки Мюссе — «он нашим был, ваш немецкий Рейн». XIX век — золотой век европейского национализма, становления основных европейских наций. Поэтому так боятся русского национализма — не дай Бог русский народ станет нацией и русские перестанут грызться как собаки и осознают свои национальные интересы. Народ можно разделить на части и стравить в усобице, а нацию — нет. Это уже единый организм, не склонный ни к членовредительству, ни к самоубийству. 
* * * 
Неча на Бога пенять, коли совесть крива. 
* * * 
История не повторяется. Потому что не повторяются условия. Поэтому, даже несмотря на знание её, люди обречены повторять ошибки. Как, например, Гитлер. Он хотел повторить историю, перехитрить Судьбу, повернуть время вспять... А повторил ошибки. И в новых условиях получил старый результат. Германия снова проиграла. А ведь, казалось, все прежние ошибки были учтены... 
* * * 
Глупый, умный, хитрый, порядочный, простодушный. Каждый из них в одинаковой ситуации ведёт себя по-разному, но в соответствии с главной чертой своего характера. 
Глупому, как водится, не хватает денег. Умному — времени и знаний. Хитрец во всём ищет выгоду. Порядочный всему на свете предпочтёт спокойную совесть. Простодушный — вечно облапошенный, с лапшой на ушах. Глупый ищет приключений и денег (а имеет пустые хлопоты). Умный — где лучше. Хитрый — где выгоднее. Порядочный — где честь не пострадает. А простодушный — хомут на выю. 
* * * 
Деньги к деньгам, а беды к бедам. 
* * * 
Идёт время, и я учусь и умнею вместе с народом. А народ учится и умнеет быстро. 
* * * 
Признание в антисемитизме равносильно признанию в собственном слабоумии. 
* * * 
Сидят в луже, а воображают себя на пьедестале. Такое часто бывает. 
* * * 
Эволюции нет в Природе. И как из зёрнышка или слияния двух клеток, видимых только в микроскоп, разворачивается совершенно определённое растение, животное или человек, так и всё сущее разворачивается во времени из некоторой точки в непредставимо огромную, бесконечную Вселенную. Вначале был Замысел, была Мысль и была Воля, его осуществившая.
* * * 
Эволюции нет, т.к. всякому непредвзятому естествоиспытателю известно, что любой вид консервативен, деятельность внутривидовых механизмов направлена на его сохранение, а не на изменение, или на такое изменение, которое бы способствовало сохранению вида, а эволюция, переход одного вида в другой, противоречит этому и, стало быть, невозможна. Если бы она была возможна, то не надо было бы искать доказательств в далёком прошлом, отступать на миллионы и миллиарды лет: они бы проявлялись ежесекундно, готовые в любой момент, при благоприятных условиях, как палочки Коха, проявить себя. Но человечество, сколько помнит себя, ни у одного вида, растительного или животного, не обнаружило и намёка на то, чтобы сделать хоть одно, хоть самое малозаметное движение в направлении к другому, новому виду. Сколько собаку ни корми (при её волчьем аппетите), а свиньёй она не станет, даже если её мясо и едят корейцы. А почему обезьяны приматы? Только потому, что соответствуют мифу — труд создал человека? Дух создал человека, а трудом человек кормится, но никак не умнеет — сколько дураков всю жизнь трудились, а не поумнели.
 
* * * 
Не эволюция, а развёртывание Сюжета во времени, раскрытие Замысла Божественного Драматурга. Просто нам выпало счастье поучаствовать или поприсутствовать в каком-либо акте Его великой Драмы.
* * * 
Уверуй, дурачок, и спасёшься. 
* * * 
Плодовитый писатель почти всегда (если не всегда) изрядный графоман. 
* * * 
Французская буржуазная революция началась с созыва Генеральных Штатов. Российская буржуазная революция началась с созыва Съезда народных депутатов. Первая — в 1789 году, вторая — ровно двести лет спустя — в 1989. 
* * * 
У французов перед Революцией была Мадам Дефицит, а у нас — Хронический Дефицит. 
* * * 
Сколько на свете баб, у которых один кулинарный рецепт на все случаи жизни — тяп-ляп. 
* * * 
Ничего общего, кроме общих воспоминаний, у них давно уже нет. 
* * * 
Первый же камешек на его пути стал для него камнем преткновения. 
* * * 
И сумели же из безбожия сделать религию — перестаньте верить в Бога и построите Царство Божие на земле (коммунизм «по-научному»). 
* * * 
Приватизировали не столько собственность, сколько доходы от собственности. Качай, а там хоть потоп. Поток и разграбление. 
* * * 
У американцев главное в жизни, на первом месте — успех. А у нас — правда, совесть, справедливость. Это и есть наши принципы, это заложено в нашей природе, а вовсе не навязанные было «свобода, равенство, братство». 
* * * 
Разве можно что-то строить, отталкиваясь от чего-то, а не опираясь? («Анти-Дюринг».) 
* * * 
Как можно создать что-то на полемике, на отталкивании? Отталкиваясь, можно лишь взлететь и рухнуть. Как марксизм и Россия вместе с этим чёртовым марксизмом.
* * * 
Ничего путного на опровержении не построишь. Антикоммунисты, разрушив коммунистическую систему в России, это доказали. Прежде чем разрушать, нужно знать, что будешь на расчищенном месте строить, — иначе получишь жизнь на руинах. 
* * * 
Страдания, а не труд образуют человека. Кто больше страдал, тот и человечнее. 
* * * 
Сколько ради нескольких стОящих слов, нескольких удачных фраз пишется рассказов, повестей и романов? А сколько романов, повестей и рассказов сводится к нескольким истинным словам. А от скольких и одной фразы не остаётся. 
* * * 
Нередко, опрокинувшись на спину, мы полагаем, что это мир перевернулся. 
* * * 
Оказывается, и глупость может быть капиталом — для других. Сколько мошенников сколотило свой капитал на людской глупости. 
* * * 
Жадная доверчивость глупца, делающая его глухим к предостережениям порядочных людей и с головой выдающая в лапы плутов. 
* * * 
У нас в политику идут не для того, чтобы послужить Отчизне, а чтобы поправить свои дела. А мы удивляемся, почему так плохо идут дела в стране и почему так плохи наши дела. 
* * * 
Мужчина всё может снести от женщины, всё простить ей, кроме двух вещей — неуважения к его уму и неуважения к его желудку. 
* * * 
Стареем, болеем, кантуемся — вот содержание жизни нынешнего, невостребованного поколения. 
* * * 
Не Россия сосредоточивается, а русские, сосредоточиваясь и концентрируясь, начинают становиться нацией. А пока что атомизация общества беспредельна — в храмах, в семьях, в школах, на улицах — как в средневековой Европе: каждый за себя, один Бог за всех. 
* * * 
Нацию невозможно заставить таскать своими руками для других каштаны из огня, а ведь русские постоянно этим занимaютcя. 
* * * 
XX век — век неслыханных соблазнов и невиданных масштабов. Незадолго до начала третьего тыcячелетия со дня Рождества Христова попытались всемирно отменить Христа и сделать религией атеизм — и все возможные преступления были совершены и повторены — на пределе человеческих возможностей. 
* * * 
Дайте поголодать Западу и увидите, чего стоит его цивилизованность. Культура его от его сытости. Как только понизится материальный достаток Америки (а рано или поздно такое случится), мы увидим такие человеческие отношения, каких никогда не было в голодной и униженной России. А нам внушают, что мы — нецивилизованный народ и Родина наша — нецивилизованная. 
* * * 
Меня эксплуатируют и мне же внушают, что иного я не заслуживаю, потому что я нецивилизованный. В России пытаются внушить народу, что деньги выше духа, что достаток и богатство и есть признак культуры и ума, что богатые — лучшие люди общества, самые достойные и избранные. Воры хотят, чтобы их уважали и почитали. А богатство — всё наворовано. Нуворы и нуворишки — наши богачи. 	 
* * * 
Русскому легче отдать лишний доллар, чтобы проще было считать, а американец ласкает свой взор чудовищной на наш взгляд цифирью: 99, 999, и т.д. — как же, экономят. А нам лучше, приятнее, удобнее округлить для ровного счёта — 100, 1000. Мы легко переходим и проходим их так называемые психологические пороги в один доллар, даже в нужде мы не мелочны. А столичные американизированные болваны этого не понимают и пытаются навязать нам неприемлемую психологию. Американцу приятнее видеть 999, а русскому считать — 1000. 
* * * 
Русский интеллигент — это и есть аристократ духа. 
* * * 
Со времён Чехова (и его "Ионыча") ничего не изменилось в русской провинции. 
* * * 
До чего снизился уровень образованности в обществе — каждый второй диктор говорит «афёра», и никто не обращает внимания, а им самим не стыдно. И почему изъяли букву «ё»? Трудно воспроизвести две точечки над «е»? Но почему у немцев, датчан, латышей все чёрточки и точки на месте? Ах, широкая наша натура, ну что нам эти две точки... Кто же нас уважать будет, если мы даже в мелочах плюём или позволяем плевать на себя. 
* * * 
Наша беда — в нехватке нормальных людей, в их ненормально малом количестве. Поэтому и нормальные отношения в обществе никак не наладятся. 
* * * 
Немцу доказали, как дважды два, что «унтерменши» лишают его необходимого ему, как воздух, жизненного пространства, отнимают у него еду и витамины, и он пошёл добывать свои витамины... Ну какой ещё народ можно так прельстить, а нам вдалбливают: там хорошо, там культура, там цивилизация. Там хорошо и там цивилизация, потому что там сейчас хорошо, потому что это сейчас выгодно быть культурным и цивилизованным, а когда станет снова не хватать еды и витаминов, куда только всё денется. А нам опять — вот, в цивилизованных странах... Да в ваших цивилизованных странах вы все давно в тюрьмах бы сидели за свои подвиги. 
* * * 
Американцы пишут на деньгах, что они верят в Бога, потому что их бог — деньги. 
* * * 
Если не знаешь, что делать, то лучше ничего не делать. 
* * * 
Довольно часто, стремясь предотвратить худшее, мы только ускоряем его 
приближение или попадаем в ещё худший переплёт.
* * * 
Кто знает, не воспротивься Русь Батыю, может быть, Америка была бы давно русской, и не английский, а русский язык был бы сейчас международным.