Кронштадт

Оля Мишульская
Солнце над Кронштадтом какое-то особенное. Оно другое.
Будто оно встает именно над этим городом, а только потом над всеми остальными.
То оно яркое, сильное, пугающе красное, будто желает обжечь лучами, спалить душу и оставить от сердца только пепел; То нежно-розовое, дающее надежду; То оно робко выглядывает сквозь утренний туман.

Утром еду в электричке и всегда смотрю в сторону Кронштадта, на солнце и небо. Небо там тоже какое-то особенное, дышит свободой красок и мыслей, отношений, разорванных границ и бесплотных надежд. Для меня этот город надолго останется особенным, пусть я и забуду со временем многое, что там происходило.

В нем не было только моих слез, все слезы остались в Сестрорецке, городе из которого мечтаю уехать и забыть о нем. Слез не было, потому что я их сдержала в последний день моего пребывания в Кронштадте. Обычно, приезжая туда, я радовалась, я думала наконец-то я не одна, но мне показалось. Меня не принял этот Город, узнав мою маленькую тайну…

В тот последний день мне запомнилось окно, у которого я сидела. Дождь сильно намочил асфальт, что тот блестел, свет из окон противоположного дома показывал картину жизни людей. Тогда мне это было интересно, потому что мне было больно покидать город навсегда. Ведь последний день на то и последний, чтобы было плохо, А ведь когда плохо начинаешь интересоваться другими, думая, что им хорошо. Свет фонаря играл на лужах и заставлял уноситься в недра этой воды… Море недалеко, его не видно, но его присутствие ощутимо. Кронштадт дышит морским холодным воздухом, пахнет тиной, звучит криками птиц, пролетающих над безумными волнами. А для меня он пахнет еще первым поцелуем и слезами, тоской и радостью, грязными волосами и веселой улыбкой Мальчика.