Что ищем в новостях? А что теряем?

Лариса Зеркалова
Дорогой Друг и Читатель!

Сегодня - мой комментарий к двум значимым фразам читательницы.
ИНФОРМАЦИЯ к глубокому РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Прослушав Вступительную беседу к КУРСУ «Мастерство результативных контактов», Анна написала:

«Многое из этого было написано в рассылке, однако кое-что НОВОЕ все равно узнала».

Как хорошо, что Анна написала эту фразу. А я имею возможность ее прокомментировать.


Недавно я услышала такое мнение:
"За всю свою жизнь человеку надо прочитать всего лишь десять (!) книг.
Но чтобы узнать, КАКИЕ ЭТО КНИГИ, приходится прочитать их тысячи".

Вдумайтесь! Сказано точно и мудро.
Ну, может быть, не десять, может быть - триста. Но сути это не меняет.

Важно понять: нам не настолько нужна НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, как мы это себе представляем.

Нам необходимо усвоить и освоить давным-давно известную, вечную и МУДРУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Которую - по несовершенству своего сознания - мы пока не можем оценить и восхититься, насладиться ею в полной мере.

"Освоить" - то есть СДЕЛАТЬ СВОЕЙ. Пропитаться ею насквозь.

КАК это сделать?
Только единственным образом: СОВЕРШЕНСТВУЯ и РАЗВИВАЯ СВОЕ СОЗНАНИЕ!
Нет другого пути.

Мудрая информация - неисчерпаема.
И с каждой новой ступенькой развития тот же человек извлекает из той же давно известной информации - новые мысли. Новые грани. Новую мудрость.

Задумайтесь, мой Читатель!

Сколько мудрых мыслей известно человечеству?
Увы, немного. Их можно легко пересчитать.
А сколько фолиантов, многотомников, тонн литературы создано на этой основе; сколько библиотек существует, в которых в разных сочетаниях переливаются одни и те же мысли!

Известно семь нот.
А сколько неповторимых мелодий - от частушек до симфоний и фуг - создано из этих фундаментальных кирпичиков?

Если объективно и честно проанализировать прочитанные тома, то можно заметить, что все они говорят нам об одном и том же: коварстве и любви, бескорыстии и тщеславии, самопожертвовании и властолюбии, мщении и прощении...

Так стоит ли тратить здоровье, зрение, время и деньги на груды давно известных "новостей"?
А может быть попробовать перечитать в течение жизни двадцать пять раз "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха или "Маленького Принца" Антуана де Сент-Экзюпери и убедиться, что детский сказочный сюжет по мере развития Вашего сознания превращается в философскую вершину, не имеющую пределов?

А может быть обратиться к БИБЛИИ и постараться докопаться до ее бездонности?
С восторгом и душевным трепетом наблюдая за собой: как это у меня получается!
Как сделал шлиссельбургский узник Николай Александрович Морозов, который в каземате имел в своем распоряжении только одну эту КНИГУ - долгих 18 лет своего заточения.

Но выйдя на волю, он изложил все продуманное за непотерянные 18 лет несвободы в своих научных трудах. Они были УЖЕ ГОТОВЫ! Он стал известным ученым, а не очередным свихнувшимся узником - благодаря Великой КНИГЕ!


А что такое "БАНАЛЬНОСТЬ", дорогой мой Читатель? Вы не задумывались об этом?

БАНАЛЬНОСТЬ - это капсулированная ИСТИНА.

А КТО поместил в капсулу ИСТИНУ?

НАШЕ НЕРАЗВИТОЕ СОЗНАНИЕ. Которое, оставаясь неизменным с течением времени, НЕ УМЕЕТ открывать НОВЫЕ ПЛАСТЫ МУДРОСТИ в уже известном и прочитанном.

Так ЗАТИРАЕТ общество долгим однообразным употреблением и перебеганием к новому, к новому, к новому, не усвоив ВЕЧНОЕ, - такие великие понятия, как: СО-ВЕСТЬ; ЧЕСТЬ; БЛАГОРОДСТВО; ДОСТОИНСТВО; СОСТРАДАНИЕ...

Мы говорим: это "не модно"; "высокопарно", "выспренно"...

А вспомним Б.Окуджаву: ведь он о том же толковал. Только многие ли поняли высокий СМЫСЛ его слов?

"Давайте восклицать!
Друг другом восхищаться!
ВЫСОКОПАРНЫХ слов
НЕ СТОИТ ОПАСАТЬСЯ!

Давайте говорить
Друг другу комплименты!
Ведь это все ЛЮБВИ
СЧАСТЛИВЫЕ МОМЕНТЫ!"


И давайте представим себе, как становились МУДРЕЦАМИ древние ученые, предпочитавшие - в уединении или в обществе Мастера-Учителя - НАБЛЮДАТЬ и РАЗМЫШЛЯТЬ, а не ИЗУЧАТЬ! "Почувствуйте разницу"!

По мере развития сознания мы начинаем заново прочитывать "затертые" слова. Они оживают и расцветают под живительными лучами просветленного сознания.
И человек в состоянии священного трепета и счастья приближается к ИСТИНЕ. Которую ОН сам теперь СПОСОБЕН ОСОЗНАТЬ!
Которая ОТКРЫЛАСЬ ЕМУ!

Резюмируя мое сегодняшнее выступление-экспромт, я скажу:
Моей целью ни в коем случае не является поражать моего Читателя все новой и новой информацией.
На книжных развалах, в гламурных журналах и популярных газетах, на многочисленных сайтах Интернета новостей Вы найдете - в избытке, на любой вкус.
А я не собираюсь тягаться с этими печатными (и непечатными) изданиями - в количестве "новых" текстов.

Мой конек - КАЧЕСТВО!
Мои тексты - МНОГОСЛОЙНЫ!
Мою Книгу - не вычерпать до дна за один раз.

Вступительную беседу необходимо слушать много-много раз в течение КУРСА.
И после тренинга я рекомендую обязательно вернуться к Вступительной беседе и УСЛЫШАТЬ то, что было пропущено, что показалось знакомым, что представлялось БАНАЛЬНОСТЬЮ.
УСЛЫШАТЬ вновь.
УСЛЫШАТЬ ВПЕРВЫЕ!
Раскапсулировать ИСТИНУ!

И как многократно мне приходится слышать от выпускников моих тренингов через полгода-год после окончания КУРСА одну и ту же фразу:

"Лариса Федоровна! Когда Вы давали информацию на тренинге - все было так понятно, так знакомо, я и раньше об этом знал(а).
И ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ я начинаю понимать, ЧТО ИМЕННО Вы говорили!
Какой глубокий в этом СМЫСЛ, которого я раньше не улавливал(а)!"


Ничего удивительного. Я говорю на русском языке. Слова всем знакомы и представляются понятными (даже "банальными").
Но СМЫСЛ этих слов открывается лишь пытливым, действующим, настойчивым, "прозрачным".

Я ПОЗДРАВЛЯЮ открывшего СМЫСЛ человека,
ибо его СОЗНАНИЕ совершило СКАЧОК к Вершине!



Лариса Зеркалова
22.01.08.
Рассылка «Общение и Творчество»: http://www.slovorit.ru/freekurs.htm
Духовно-Социальная структура общества: http://www.slovorit.ru
На этой странице можно скачать две Вступительные беседы.