Поездка

Наталья Рамар
Лето в самом разгаре. Раннее утро шло по городу неуверенной походкой сонного прохожего и заглядывало в не зашторенные окна. Было тихо. Железнодорожный вокзал, как "островок" посреди города, существовал по своим правилам. Здесь в любое время суток шумно и людно. На вокзале толпились провожающие, встречающие и уезжающие лица. На одном из перронов стояло двое молодых мужчин. Один высокого роста, среднего телосложения с темными чуть вьющимися волосами, смуглым лицом и карими глазами обратился ко второму:
- Слушай Рома, нам еще долго до поезда, пойдем, поищем воды. В такую жару я пью, как верблюд.
       Роман, был полной противоположностью своего спутника. Невысокого роста, немного полноватый, светловолосый, с большими серыми глазами, розовощекий, с нисходившей с лица улыбкой. Они оба были одеты в футболки и летние спортивные тапки.
-Пошли Сашек. Я не откажусь хлебнуть чего-то холодненького. Даже ночью нет спасения от этой жары! Солнце только поднялось, а воздух уже горячий!
- Сок, пиво, мороженное! Сок, пиво, мороженное! - раздался рядом голос мальчишки продавца «лоточника».
-Эй, малый иди сюда! Ты прямо читаешь наши мысли. Дай нам, что у тебя похолодней, -сказал Саша, подозвав продавца.
-У меня все холодное!- улыбнулся мальчишка и в качестве доказательства раскрыл коробку с запотевшими бутылками.
-Тогда нам два пива. Сколько с нас?- спросил Роман.
-Десять.
-Держи,- сказал Саша протягивая деньги.
-Сок, пиво, мороженное! Сок, пиво, мороженное! - кричал паренек звонким голосом, ловко маневрируя между багажом и людьми.
-Смотри Саш, какой резерв сборной по легкой атлетике пропадает! Ты посмотри, сколько здесь» лоточников». Их бег с препятствиями достоин олимпийских медалей! Вон гляди как бабуля с корзинками прыгает с платформы на платформу! - он указал в сторону пожилой "лоточницы", которая в этот момент показывала "чудеса" прыжков в высоту и продолжил говорить, - я даже анекдот вспомнил на эту тему, слушай: В бассейне тренер по плаванию спортсменку тренирует. Кричит ей, глядя на секундомер: "- Давай работай руками, работай, работай руками. Что ты за результаты даешь Иванова? Я с тобой бьюсь, бьюсь, а ты все как бревно". Тут к тренеру подходит бабушка и говорит: "- Можно я попробую?". Тренер ей: "- Женщина не мешайте! Я на работе. Мне и без вас дел хватает!". Бабушка опять: "Сынок, ну можно попробую?". "- Хорошо. Пробуйте- сдался тренер, - Только на соседней дорожке". Бабка прыгает в воду и начинает плыть. Тренер смотрит на секундомер и кричит ей: "- Городской рекорд! Областной рекорд! Региональный! Международный! Да международный!!!". Довольная бабка выходит из воды. Тренер подбегает к ней, обнимает, трясет руку и спрашивает: "- Скажите Вы профессиональная пловчиха, с большим спортивным прошлым?". "- Да сынок прошлое у меня большое. Я работала сорок лет женщиной по вызову в Венеции". Саш тебе не смешно, ты не понял смысла? Куда ты смотришь?- спросил Роман, повернувшись в ту сторону, в которую смотрел Саша.
       Недалеко от них стояла молодая девушка, в компании трех мужчин. Ветерок трепал ее волосы. Незнакомка постоянно поправляла пряди вьющихся медных волос, длинными тонкими пальцами. Ее кожа была белой, как будто никогда не окрашивалась в оттенки солнечного загара. В лучах утреннего солнца фигура девушки казалась сделанной из мрамора. На ней был одет летний сарафан, который позволял видеть хрупкие плечи и стройные ноги. Девушка повернула лицо в сторону Александра и Романа. У нее были огромные глаза. Она заметила пристальные взгляды мужчин и смущенно отвернулась.
- Саш, перестань пялиться на девушку! Не видишь она не одна. Ты уснул? Я к тебе обращаюсь!- Роман дотронулся до руки Александра.
- Извини, задумался, - ответил Саша.
-Я видел, о ком ты задумался, но ты же сам видишь, что девушка здесь не одна. У нее три спутника и один из них наверняка ее муж или в лучшем случае жених. Мы через десять минут сядем в поезд. Так что извини друг, но романтического знакомства не будет. Вот и наш поезд.
       Саша все еще рассматривал незнакомку и ее спутников. Пытаясь определить, кто из них стал счастливым обладателем ее сердца. В это время прибыл поезд и он вместе с Ромой направился к своему вагону. Проводник, проверял билеты, впуская пассажиров.
-Ром, давай постоим на улице? Жарко в вагоне мариноваться. Поезд стоит целых двадцать минут.
-Уговорил. Будем дышать воздухом.
       Они увидели приближающуюся незнакомку с тремя провожатыми, которые остановились возле их вагона.
- Лен, как приедешь, позвони, что бы мама не волновалась. Тете Маше от меня отдельный привет,- сказал один из мужчин одетый в военную форму.
-Хорошо Вадим. Я не забуду. Пообещай мне, что не забудешь поливать цветы и кормить рыбок?- сказала Лена.
-Обещаю сестренка! Торжественно обещаю, перед лицом своих товарищей! - засмеялся Вадим.
       Этот не жених и не муж подумал Саша, невольно слышавший разговор. Когда Лена сказала о цветах и рыбках, у него замерло сердце, от мысли, что именно это мужчина ее муж. "Лена, Елена, Елена Прекрасная, вот как зовут эту красавицу".
-Ты Сергей, довези сестренку к тетке. Я на тебя надеюсь!- обратился Вадим ко второму спутнику, невысокому, худому мужчине с первой сединой в темных волосах.
-Конечно Вадим. Буду охранять, как свою собственную сестру,- ответил Сергей. Он единственный из трех мужчин не был одет в военную форму.
-Ну, все сестренка, мы с Лешкой ушли. Счастливо доехать! Нам пора на службу. - Вадим поцеловал Лену в щеку.
-Счастливо доехать!- эхом повторил за Вадимом Алексей и помахал Лене рукой.
-Сань, а тебе сегодня определенно везет! Девушка едет с нами в одном вагоне. Кажется никто из трех мужичков не ее "бой-френд". Себе, что ли Джульетту поискать, а то я Ромео без Джульетты. - тихим голосом проговорил Рома.
-Поищи, поищи.- улыбнулся в ответ Саша.
-Граждане пассажиры заходим в вагон! - прокричал проводник. Ему было около сорока, сорока пяти лет. Маленького роста с огромным шарообразным животом. Пуговицы на рубашке, готовы были оторваться от напряжения в любую минуту. В одной руке проводник держал носовой платок, который ежесекундно подносил к лицу, вытирая капли пота.
       Саша с Ромой пропустили вперед девушку и ее спутника. Проводник, проверяя их билеты, сказал:
-Так одиннадцатое, двенадцатое место, проходим в вагон.
Сердце Саши учащенно забилось. Это означало, что Елена будет ехать с ним в одном купе.
-Да, Сашек, это судьба – усмехнувшись, сказал Роман.
       Они зашли в вагон. Поезд тронулся. За окнами замелькали прощальные городские сюжеты. Рома первым зашел в купе:
- Здравствуйте, господа попутчики, - сказал Рома.
- Здравствуйте,- ответила Лена и продолжила листать какой-то модный журнал.
Сергей, молча смотрел в окно.
- Далеко ли путь держите?- спросил Рома.
- Далеко,- сказал Сергей, явно не расположенный к беседе.
-Раз далеко, то давайте знакомиться. Я Роман, а это мой друг Саша, - не унимался Рома.
- Сергей,- представился спутник Елены.
- Лена. Скажите Роман, Ваш друг сам не способен назвать свое имя?
- Не способен. Он потерял дар речи при виде Вас, - ответил ей улыбающийся Роман.
- Ром, перестань ерничать,- сказал ему Саша.
       Рома нашел с Сергеем общую тему для разговора - рыбалка. Лена читала журнал. Саша залез на верхнюю полку и оттуда следил за Еленой. Ему нравилось, как она улыбалась и смешно морщила нос. От монотонного покачивания поезда, Саша задремал.
- Сань, а Сань вставай разговор есть,- услышал Саша сквозь сон голос друга.
- Что?
- Давай выйдем?- предложил Рома.
Они вышли из купе.
-Тут такой расклад. В соседнем вагоне СВ едут две мои знакомые. Ну, они к себе зовут в гости,- сказал Роман.
- Я никуда не пойду, - ответил Саша.
- А я тебя и не зову. Я с Серегой уже договорился. Пока ты спал, я решил по-дружески "нейтрализовать" бдительного охранника Елены. Я же вижу, что она тебе нравится.
-Ладно, считай что договорились.
-Тогда я пошел искать бутылку крепкого напитка, не с пустыми же руками идти в гости к девчонкам,- сказал Рома и пошел в сторону купе проводника.
-Эй командир,- обратился Рома к проводнику - у тебя не найдется пару бутылок коньячка?
Рома вернулся в купе, держа в руках пакет.
- Ну, что Серега отчаливаем?- спросил он у спутника Елены.
Сергей посмотрел на Елену.
- Иди Сереж. Я справлюсь, вроде как не маленькая,- сказала ему Лена.
Сергей вышел из купе. Рома достал из пакета плитку шоколада и положил на столик.
-А это вам от меня, Леночка, - сказал Рома и исчез.
       Саша сидел напротив Лены. Оба молчали. Саша был разговорчивым собеседником, но в присутствии этой девушки, впервые не знал, как начать разговор. Лена первая прервала затянувшееся молчание.
- Расскажите о себе?
- Да особо нечего рассказывать. Родился в Ялте. Получил техническое образование по специальности кибернетика и прикладная математика. Положил дома пылиться диплом на полку и занялся бизнесом. Работаю на себя. Мне 32 года. Женат не был.Живу сам. Вот и весь рассказ. Теперь Ваша очередь?
- Мне 25. Заканчиваю институт. Работаю. Живу в Симферополе. Не замужем. Еду в гости к родственникам. Почему Вы не женаты? Вы не любите женщин?
-Люблю женщин. Наверное, просто не встретил еще ту самую. Были девушки и первая школьная любовь, но видно не судьба.
-Вы верите в судьбу?
-Да, а Вы нет?
-Не знаю. Чем Вы увлекаетесь в свободное от работы время?
- Путешествую, фотографирую и хожу под парусами.
- На яхте?
- Да.
- А я боюсь воды и не умею плавать.
- Правда?
- Да. Когда мне было четыре года, мы с родителями отдыхали на море. Начался шторм . Меня смыло волной с волнореза. Я жутко испугалась, с тех пор панически боюсь моря. Для меня лучше в горы, чем в море.
- Я тоже люблю горы.
Они разговаривали еще долго. Саше нравилось говорить с этой девушкой. Он слушал ее нежный звенящий голосок.
- Что-то Сергей с Ромой не идет? Не случилось ли чего,- обеспокоенным голосом сказала Лена.
- Сейчас схожу, посмотрю, - сказал Саша и отправился на поиски Ромы и Сергея.
       Зайдя в соседний вагон, Саша сразу нашел друга. Ромин голос и смех разносился по всему вагону. Саша заглянул в купе. На руках у Ромы сидела девушка, вторую обнимал за талию Сергей. Саша оценивающим взглядом посмотрел на стоявшие под столиком пустые бутылки, компания выпила много спиртного,.
- Всем салют! - сказал Саша.
-Сашка! Девочки это мой друг Саша. Заходи, вот твой стакан, ты должен с нами выпить, сказал Рома.
-Ром, я не хочу.
-Саша, мы сейчас будем пить за Свету и Надю! Ты же не можешь не выпить за этих очарова-ва-ва-тельных девушек?- язык Ромы явно заплетался,- Серега, за девушек мы будем пить стоя!
       Они выпили. Сергей с Ромой возвращаться не собирались. Он еще посидел немного с компанией и вернулся в свое купе один. Лена встретила его взглядом, в котором читался вопрос.
- У них все хорошо. Они отказываются возвращаться. Я понимаю, что мое общество Вас не устраивает, но Вам придется с ним смириться,- сказал ей Саша.
- Саш, мне нравится твое общество,- сказала Лена.
- Хочешь, я прочту тебе стихотворение? Если бы была гитара, я бы спел.
- Ты пишешь стихи?
- Да, но это не мое.
Как только ты мимо прошла, сразу меня пленила.
Я понял тогда, что ты навсегда, сердце моё разбила.
И сразу в тот первый миг, забыв обо всём на свете.
Лишь только тебя безумно любя, я видел на всей планете.

Всё косы твои, всё бантики, всё прядь золотых волос.
На блузке витые кантики, да милый курносый нос.

- Прочьти мне свое?
- Хорошо.
Твой голос меня дурманит,
Немного сводя с ума,
Я тебя себе представляю,
На минуту закрыв глаза.

Воспарив, я улетаю, туда,
Где быть мне нельзя.
В прошлой жизни я потерял,
В этой жизни нашел тебя.

       Лена смотрела на него. Он на нее. В купе было темно. Свет дорожных фонарей попадал в окно и медные волосы Лены, казались золотыми.
- Ты красивая, - тихо сказал Саша,- ты очень красивая.
- Нет. Я обычная,- возразила ему Лена. Она была рада, что Саша не видит, как она покраснела.- Саш давай спать?
- Давай,- сказал Саша и полез на верхнюю полку. Ему не спалось. Он думал о Лене, о девушке с рыжими волосами и не заметил, как уснул.
- Ваша остановка, встаем, готовимся к выходу,- услышал он громкий голос проводника.
       Саша спустился вниз. Купе было пустым. Вещей Лены и Сергея тоже не было. Он пошел в соседний вагон. Постучал настойчиво в купе, в котором последний раз видел Рому. Долго не открывали. Вышел заспанный Рома.
- Нам скоро выходить, пошли собираться. Где Сергей? - спросил его Саша.
- Ушел ночью.
       Саша с Ромой вернулись в купе.
- А где девушка, которая ехала с нами? - спросил Саша у проходившего мимо проводника.
- Как где? Вышла на своей станции,- ответил тот.
- На какой?
- На предыдущей.
       Расстроенный Саша вышел из поезда. Рома вышел за ним.
- Чего загрустил? Не мог у девушки номер телефона или адрес попросить?- сказал Рома.
- Я не успел.
- За целый вечер и ночь не успел? Ты не эстонец случайно, а Сашок? Пошли, чего теперь уж, нас люди ждут.
       Саша приехал в этот город за машиной. Он через Интернет нашел объявление о продаже автомобиля. Сделка должна была состояться сегодня, если машина будет соответствовать описанному в объявлении состоянию. Банкам Саша не доверял, после того как деньги родителей испарились после развала СССР. Рома работал у Саши бухгалтером. Саша поручил Роме везти деньги.
- Саш, у меня деньги исчезли, - выпалил Рома.
- Рома, твои шутки, кого хочешь, до инфаркта доведут. Не удачный американский юмор?
- Да нет же, говорю тебе, деньги исчезли. Были вот здесь и исчезли.
- Рома, деньги не летают и не ходят, куда они могли исчезнуть?
- Я не знаю.
- Рома, восемьдесят тысяч долларов не могут сами исчезнуть. Мы сели в поезд деньги были?
- Были.
- Когда ты их последний раз видел?
- Перед тем, как идти в соседний вагон.
- Версии?
- Нас обокрали.
- Кто?
- Попутчики. Или Сергей или Лена.
- Бред.
- Чего бред? Мы с ними только вчера познакомились. Может они аферисты.
- Не могли они.
- Почему? Потому, что она тебе понравилась? Почему же тогда не оставила адрес или телефонный номер а?
       Саша не мог поверить в то, что с ним произошло. Он стоял оцепеневший и напряженно думал, что делать дальше.
- Мне надо выпить,- сказал он Роме.
- Мне тоже, у меня после вчерашнего башка раскалывается. Пошли вон вокзальный ресторан, -подхватил Рома.
       Они заказали по сто грамм коньяка и бутерброды. Есть Саше не хотелось. Коньяк он выпил залпом.
-У меня созрел план действий. Я сейчас еду на предыдущую станцию искать Лену и Сергея, - сказал Рома, - а ты иди, пиши заявление в милицию.
-Кто я в милицию?
-Ну, не я же. Ты хозяин денег.
-Ром, я не думаю, что там нам помогут. Ты сам-то в это веришь?
-Если не помогут, то в будущем у тебя, говоря словами классика: "Какой же русский не любит быстрой езды!" На общественном транспорте! Шучу.
-Мне не до шуток.
Рома купил билет на ближайшую электричку. Сев в нее он сказал:
-Давай, удачи, если что, звони. Я на связи.
       Саша сел в сквере на лавочку, решив обдумать ситуацию. Как он мог так влипнуть? Может быть, не надо было доверять деньги Роме? Нет, он доверял другу, как самому себе. Это все жара. Они расслабились. Как только Саша увидел Лену, вообще забыл, зачем и куда едет. В том, что произошло, виноват он сам. Почему же Рома подозревает Лену? Неужели Рома прав? Нет, этого не может быть! Саша представил себе образ рыжеволосой девушки. Возможно, он больше ее никогда не увидит. От этой мысли у него защемило сердце.
Саша пошел искать линейное отделение милиции на железнодорожной станции. Он зашел в дежурную часть. Его встретил неприветливый дежурный.
-Чего надо?- спросил он Сашу.
-Заявление хочу написать.
-О чем?
-О краже.
-Краже чего?
-Восьмидесяти тысяч долларов.
Дежурный удивленно посмотрел на Сашу и сказал:
-Ты чего внук Ротвейлера?
-Кого? – спросил Саша.
-Ну, миллиардера?
-Вы хотели сказать Рокфеллера? Ротвейлер-это порода собак.
-Ты меня не учи! Как сказал, так и сказал! Документы, удостоверяющие личность при себе имеются?
-Да.
-Покажи.
       Саша хотел достать из барсетки паспорт. Барсетки не было. Саша побледнел. Он оставил ее на лавочке.
-Я сейчас! - крикнул Саша дежурному и побежал в сторону сквера.
       Барсетки не было. Саша обошел четыре стоящие рядом лавочки. Все были пустыми. Он остался без документов, денег и телефона. Саша медленно побрел обратно в милицию.
-Ну что Ротвейлер, документы показывать будешь?- спросил его с усмешкой дежурный.
-Я их потерял.
-Понятненько. Тогда будешь сидеть у меня в «обезьяннике» до установления личности.
-Вы не имеете права!
-Опачки, Ротвейлер, да ты еще и пьяный!
-Я выпил сто грамм коньяка.
-Так и запишем в протоколе, находился в состоянии алкогольного опьянения!
-Это же произвол! Не трогайте меня! Я буду жаловаться! Отпусти меня сволочь, козел! - кричал Саша схватившему его дежурному.
-Слыш, Ротвейлер, за козла ответишь! Сейчас сообразим понятых. Нарисуем новый протокол. Хулиганка, оскорбление при исполнении служебных обязанностей и оказание сопротивления при задержании! Советую вести себя спокойно и меня не злить, иначе по статье загремишь!
-По какой еще статье?
-А тебе, сколько лет нары полировать хочется? У нас две мокрухи нераскрытых висят. Хочешь, на тебя оформим?- спросил у него дежурный.
       Саша сник. Дверь «обезьянника» за ним захлопнулась. В камере не было окна. Тускло горела лампочка. Невыносимо пахло аммиаком. Саша сел на холодный, бетонный пол и обхватил голову руками. Какие еще «сюрпризы» ждут его сегодня?
       Саша прислушивался к голосам за стенами камеры.
- Здравствуй Михаил!
- Здравствуйте Николай Иванович!
- Как прошло дежурство?
- Спокойно, только вот…
- Что вот?
- В «обезьянник» одного посадил.
- Что натворил?
- Пьяный, на перроне ругался матом и приставал к пассажирам, оказал сопротивление при задержании, документов при себе нет!
- Сильно пьяный?
- Откуда я знаю!
- Хорошо, веди его ко мне.
- Может пусть посидит, Николай Иванович?
-Я сказал, веди ко мне. Дальше видно будет, что с ним делать.
Двери камеры открылись.
-Задержанный на выход, - услышал Саша голос дежурного.
Саша вышел и зажмурился от дневного света.
- Пошли.
- Куда?
- На расстрел! Чего спрашиваешь? Здесь вопросы задавать тебе будут, а ты отвечать должен.
Дежурный повел Сашу по коридору. Перед дверями с надписью «следователь», они остановились.
-Задержанный доставлен, - сказал, открыв двери, Михаил.
       Саша вошел и увидел сидящего за столом мужчину. Он был совсем седой, с серьезным лицом. Этот человек не был похож на следователя, скорее на врача. Стол был завален кипами бумаг, рядом с которыми стояла печатная машинка. Прокуренный кабинет, пожелтевшие обои и тюль.
-Присаживайтесь. Меня зовут Николай Иванович. Я следователь. Рассказывайте, - сказал Саше мужчина.
-Я не знаю с чего начать.
-С самого начала.
       Саша начал рассказывать свою «историю». Николай Иванович слушал не перебивая, пристально смотря на Сашу. Когда Саша умолк, он сказал:
- Вы на Михаила не обижайтесь, работа у него такая. Вспылил. Устал. С кем не бывает. Вы знаете номер своего друга?
- Да.
-Звоните,- сказал следователь и поставил перед Сашей телефон.
       Саша набрал номер, но голос мобильного оператора сообщил, что абонент сейчас не может принять звонок. Саша набрал номер еще несколько раз и положил трубку.
-Не отвечает, - сказал Саша.
       В кабинет заглянул сотрудник милиции, молодой парень и с порога начал быстро говорить:
- Николай Иванович, я не нашел Корнева, установил место проживания, но дом закрыт. Нет его. Уже который день нет.
-Соседей опросил?- спросил у него Николай Иванович.
-Опросил. Говорят, на заработки уехал.
-Куда?
- В Киев, на майдан. С флагом стоит или плакатом, а ему за это деньги платят, еще и кормят. Мне б такую работу!
-Я тебе вот, что скажу, Олег, если ты мне Корнева до среды не отыщешь, можешь искать себе место работы на майдане!
-Николай Иванович, мне ему, что телеграмму дать с вызовом? Корневу С. И., майдан до востребования?
-Думай Олег, думай. На то тебе и мозги нужны. Узнай мне, когда бригада триста двенадцатого Симферопольского будет обратно возвращаться.
-Хорошо Николай Иванович, пошел думать. Узнаю.
       Дверь за Олегом закрылась.
-Даже не знаю, что мне с Вами делать. Пока друг Ваш не объявится, будете жить в нашей Ленинской комнате. Мы ее так по старой памяти называем. Диван там есть.
-Спасибо.
-Не за что пока меня благодарить. Я б Вас к себе домой взял, но у меня в двушке дочь с мужем и внуком. Так, что извините, чем могу, как говорится...
Николай Иванович вызвал по телефону Олега.
-Олег, потряси шантрапу на предмет утерянных документов гражданина Власова. Деньги и телефон тоже поищи. Вдруг кто-то совестливый подобрал, - и обращаясь уже к Саше добавил,-а мы пока на обед с Александром сходим. Не надо возражать. Я Вам в долг денег дам, потом вернете.
       После обеда. Саша пошел купить себе щетку, зубную пасту и другие необходимые мелочи на деньги, которые ему дал Николай Иванович. Остальную часть дня он провел в «Ленинской» комнате. Николай Иванович принес ему пару книг и старый журнал с кроссвордами.
       На следующий день к Саше зашел улыбающийся Олег и сказал:
-Иди, тебя Николай Иванович зовет. С тебя причитается.
       Саша пришел в кабинет следователя.
-Здравствуйте у меня для Вас хорошие новости. Мы нашли Ваш паспорт и телефон. Барсетку и деньги правда не отыскали.
-Спасибо Николай Иванович. Знаете, я вообще в милицию никогда не верил. Честно скажу, Вы такой, вы такой… Я еще не встречал таких людей как Вы, настоящих людей!
-Вы мне льстите. В милиции, как и везде, работают люди, а люди бывают разные! Я за Вас тоже рад. Своим дома рассказал о том, что с Вами случилось. Моя жена пирогов Вам передала. Вот, - сказал Николай Иванович и положил перед Сашей пакет с пирогами, - и добавил, - завтра идет поезд, на котором Вы сюда приехали. Я хочу опросить проводников. После уже решим, как быть дальше.
       Поезд прибыл. Николай Иванович с Олегом, вошли в вагон, в котором ехал Саша. Их встретил, все тот - же проводник.
- Здравствуйте. Мы из милиции, - сказал следователь и показал удостоверенее.
-А что у вас случилось? - спросил проводник.
-Не у нас, а у вас. Продажа спиртных напитков, без лицензии и акциза. Олег доставай бумагу, будем оформлять изъятие, пригласи двух понятых.
-Товарищ начальник, может, договоримся? Зачем бумагу марать. Бумага она же все стерпит, а жизнь человеческая «пойдет под колеса». Меня же уволят. Чем же детей кормить буду? У Вас же тоже дети. Этого хватит? - спросил проводник, положив на столик свернутые трубкой и перехваченные резинкой деньги.
-Олег, веди понятых будем оформлять дачу взятки должностному лицу, при исполнении, -сказал Николай Иванович.
-Товарищ начальник, может, хватит а? Давайте разойдемся и все забудем. Я Вам все спиртное сам отдам. Не буду больше этим заниматься, детьми клянусь…- канючил проводник.
-Ладно, считай, что почти уговорил, если окажешь помощь следствию,- сказал Николай Иванович.
-Все, что в моих силах. Все что хотите. Разве же я когда-нибудь отказывал в помощи правоохранительным органам,- сказал проводник и заулыбался.
-Тогда рассказывай. У тебя ехал пассажир Власов с другом Репейченко Романом. У них пропала крупная сумма денег.
-Ты, что гражданин начальник, мне уже кражу шьешь? Не брал я у них никаких денег! Правду говорю, детьми клянусь, мамой клянусь! Не брал я!
-Не нервничай, я тебе верю. После того как Власов и Репейников вышли из купе. Оно осталось пустым. Кто-то еще садился?
-Нет никто. Станция же предпоследняя. Люди на электрички билеты берут, в крайнем случае, в плацкартный вагон. Никого не садил в купе.
-Кто убирал в вагоне?
- Петька.
-Какой Петька.
-Стажер Петька. Помощником проводника трудится. Мы деньгами сбрасываемся, а он за нас вагоны метет и моет.
-Где он?
-Так в соседнем вагоне СВ.
-Пойдем Олег искать Петьку.
       Проводник вздохнул с облегчением. Достал стакан налил водки до самых краев и выпил.
       Николай Иванович и Олег, сразу увидели Петьку. Он стоял возле соседнего вагона. На вид ему было около пятнадцати - семнадцати лет. Нестриженые, взлохмаченные волосы, покрытое пылью лицо, казалось, что он состоит из одних костей, обтянутых кожей.
-Ты Петр?- спросил Олег.
-Ну, я, а шо?
-Мы из милиции, нам надо с тобой поговорить, - сказал Николай Иванович.
       Петька передернулся, в глазах появился испуг и он побежал.
-Олег лови его,- крикнул Николай Иванович.
       Олег с детства занимался спортом, но ему с трудом удалось поймать этого подростка. Петька лежал на земле, с заломанными назад руками и обреченно смотрел в след уходящему поезду. Петьку привели в отделение.
-Отпустите меня. Я ничего не сделал, - сказал Петька, по пыльному лицу текли слезы, оставляя светлые дорожки.
-Если ничего не сделал, почему бежал? - спросил у него Николай Иванович.
-Испугался, - всхлипывая, ответил парень.
-Вот это ты не ври. Не такие мы с Олегом страшные, что б нас люди среди бела дня пугались,- сказал ему следователь и продолжил,- рассказывай, давай во всех подробностях, а то наверное знаешь, что в милиции с людьми делают.
-Бить будете?- испуганным голосом спросил Петька.
-Конечно. Олег, а ну позови сюда сержанта Жмурко, - сказал Николай Иванович, подмигивая Олегу.
-Сейчас.
       В кабинет зашел сержант Жмурко. Двухметровый сержант, был когда-то волейболистом. После армии пришел работать в милицию. Очень часто Жмурко просили сотрудники оказать "психологическое воздействие на задержанных лиц". Он строил страшные гримасы, закатывал глаза, хрустел пальцами, показывал кулаки или громко с рыком стучал по столу.
       Петька посмотрел на огромного сержанта. Жмурко устрашающе свел брови и с хрустом начал разминать пальцы.
-Дяденьки не надо бить. Я все скажу. Все скажу,- залепетал Петька и заплакал.
-Жмурко, постой за дверями, - сказал Николай Иванович.
-Я убирался в вагоне. Смотрю под решеткой металлической, под столиком пакет черный лежит. Я думал мусор. Открываю, а там деньги в пачках. Доллары,- рассказывал Петька между всхлипываниями.
-Где деньги? – спросил следователь.
-Спрятал. В вагоне спрятал. Я никому не говорил. Эти «шакалы», проводники отобрали бы все. Я покажу, только не садите меня обратно на поезд. Они же если узнают, что я деньги заныкал и с ними не поделился, побьют меня.
-Хорошо. Олег позвони на следующую станцию попроси коллег придержать поезд. Скажи начальнику милиции, что я лично просил. Зови Александра и заводи свою машину, а то мы на своем «бобике» пол дня ехать будем.
       Машина Олега подъехала к вокзалу следующего населенного пункта. Из вагона изъяли деньги на глазах изумленных проводников. Поезд умчался за горизонт. Николай Иванович, Олег, Саша и Петька вернулись в отделение.
-Ну что Александр Власов, будем прощаться. Просьба у меня к тебе, пацана этого Петьку до дому довези,- сказал следователь
-Спасибо Вам Николай Иванович, за все спасибо и тебе Олег спасибо. За мальчика не беспокойтесь.
-Спасибо не булькает, - смеясь, ответил Олег и спросил - у кого телефон звонит?
-Это мой. Рома звонит. Але, Ром, ты где? На станции? Подходи к отделению милиции.
По тротуару шел Рома.
-Привет! Короче не нашел я аферистов! Три дня искал в городе, по вокзалу. Нет их. Никто не видел. Смылись они. Может даже и не в этот город собирались, купили сразу билеты на следующий поезд и дальше поехали честных людей обворовывать, - сказал усталым голосом Рома
-Ром, какие аферисты? Ты, почему на мобильный не отвечал?
-Зарядное устройство дома забыл. Только сегодня утром, смог найти, где подзарядить. Как какие аферисты? Ленка, может и не Лена она вовсе и Сергей, который с ней ехал.
-Рома, нашлись деньги!
-Где нашлись?
-В поезде. Под столиком в купе, под железной решеткой, где батарея.
-Блин, Сашек, это ж я ночью, когда Серегу обратно привел,с пьяну решил деньги перепрятать. Вот голова садовая. Саш прости меня а?
-Потом разберемся. Звони продавцу машины, может, еще не передумал продавать. У нас с тобой подопечный появился. Знакомься это Петр.
       Через четыре часа Саша сидел за рулем купленного автомобиля. Рома перебирал диски, подаренные продавцом машины. Петька сидел сзади и смотрел в окно.
-Где живешь? - спросил Саша у Петьки.
-Когда как, - ответил Петька.
-Это как?
-Отца нету, мамка пьет. Не хочу я домой. Высадите меня по дороге.
-Давно вагоны моешь?
-Пол года.
-Слушай Петька, я тут подумал и решил над тобой шефство взять. Я компьютерами торгую. Открываю на следующей недели Интернет кафе. Пойдешь ко мне работать?
-Играть можно будет?
-Конечно.
-Я согласен, дядь Саш!
-Какой он тебе дядя? Тоже мне племянничек нашелся. Да шучу я, шучу, - сказал Петьке Рома, погладив его по голове и уже обращаясь к Саше сказал,- едим домой?
-Погоди Роман, дело есть.
       Они заехали в магазин. И вынесли коробки с двумя новыми компьютерами. Остановились возле отделения милиции. Саша с Петькой зашли в отделение. Удивленный дежурный Михаил спросил:
-Что Ротвейлер опять ты?
-Здравствуйте. Позовите мне Олега.
-Для кого Олег, а для кого Олег Петрович, - пробурчал дежурный,- но снял трубку и сказал: - Олег Петрович, Вас здесь спрашивают.
       Вышел Олег. Петька с Ромой занесли коробки.
-Я тут кое-что привез.… В общем, компьютеры для вашего отделения. Один для Николая Ивановича, а второй сами определите куда поставить. Николай Иванович на месте?,- спросил его Саша.
-Вот спасибо. Не ожидал от тебя. Прям царский подарок. Нет Николая Ивановича, в прокуратуру вызвали, -сказал Олег.
-Это Вам спасибо. Привет передай от меня Николаю Ивановичу и вот еще держи. Я ему деньги должен,- Саша отдал Олегу деньги.
-Я передам. Счастливого пути.
       Рома, Саша и Петька поужинали, отдохнули и двинулись в путь. За рулем был Роман. Они с Сашей договорились вести машину по очереди. Проезжая мимо соседнего городка, Рома вдруг резко затормозил. Дремавший Саша открыл глаза.
-Ром, ты чего так резко?
-Саш в окно посмотри!
       Саша глянул в окно. На автобусной остановке стояла девушка с медными волосами. Он выскочил из машины и побежал через дорогу.
-Лена, лена! - позвал Саша и замахал поднятыми над головой руками.
Она увидела его и улыбнулась.
-Ты откуда?- спросила она Сашу, когда он подошел к ней.
-Домой еду, а ты?
-И я домой еду. Жду автобус, потом на поезд.
-Поехали с нами?
-У меня билет на поезд.
-Да какой билет? Поехали!
Он взял ее за руку и повел в сторону машины.
       Прошло два месяца. По вечерней ялтинской набережной, шли двое держась за руки. Свет бульварных фонарей освещал медно-золотые волосы девушки.
-Саш, давай пойдем завтра на яхте в море.
-Лен, ты же боишься моря!
-Знаешь, уже не боюсь. Я с тобой рядом ничего не боюсь…