1 плюс 1 равняется...

Мирослава Барциховская
События развивались так.

После знакомства со стихотворением Светлой Печали "Два одиночества" у меня, как и у других читателей, появилось желание оставить рецензию.

Но всё, что мне так хотелось сказать, уже было написано другими.

Поэтому я присоединилась к общему мнению таким способом:

"Нас учили, что 1 + 1 = 2.

Но это не всегда так.

И не везде...

Например, Одиночество - это 1.

Значит, отсутствие Одиночества - это 0.

Смотрим на последние строчки Вашего стихотворения

<Два одиночества в этом заснеженном мире
Знали, что больше не будут они одиноки… >

и пишем:

1 Одиночество + 1 Одиночество = 2 Одиночества

1 Одиночество + 1 Одиночество = 0 (отсутствие одиночества)

Следовательно, 1 + 1 = 0

И Вы помогли мне это доказать!
С уважением,
Мирослава"

Я написала и была уверена, что на этом дело закончится.

Но вдруг обнаружила ответ:

"А представьте, что будет, если с кем-то разделить это одиночество?

Например, если условиться, что:

кто-то - это 1,

ещё кто-то - это 1,

Одиночество - это 1,

(1+1): 1 = 2 как вам такие математические выкладки? :))

Удачи,
Светлая Печаль"

Такого поворота событий я не ожидала!

Я была сражена наповал!

Ощущая восторг от этого общения, я решила признать несовершенство своих собственных рассчётов...

Но вдруг...

Ещё раз прочла ответ автора стиха и увидела слово "разделить".

Ну как же я раньше не догадалась?!!

Вот, где моё спасение!

И я написала ещё одно послание:

"Нет, Стоп!

Здесь что-то не так.

Разделить?

Разделить - это, значит, поделить на 2 !

Тогда получится так:

(1+1): 2 = 1

Соглашайтесь на ничью!"

...И опять я была уверена, что последнее слово осталось за мной.

Но я ошиблась!

И обрадовалась.

Да, обрадовалась, потому что ошиблась.

Оказалось, что есть ещё один интересный ответ.

Алексей Ващук сделал такое открытие:

"Ежели одиночество разделить на двоих

1 : 2 = 0,5

Половина Одиночества выходит"...

Действительно...

Так просто и так убедительно!

...И опять я была уверена, что это и есть окончательный ответ...

Но вдруг... получаю послание от Пустой Книги.

Она вообще всё перевернула вверх дном!

Всё поставила с ног на голову!

Всё перечеркнула...

И вывернула наизнанку мои убеждения...

Вы знаете, что она заявила?

Она считает, что в математическом выражении (1 + 1)

нужно ставить не знак "плюс", а знак "минус"!

Честно говоря, смысл до меня дошёл не сразу.

Сидела я, думала, думала и, наконец, меня озарило!

Действительно!

Если Один встречает другого, то он лишает его Одиночества, он отнимает от него его Одиночество.

О Т Н И М А Е Т

И это неопровержимое доказательство того, что нужно писать именно знак "минус".

Тогда получается так:

1 минус 1 = 0

И тут я так обрадовалась!

И знаете, почему?

Потому что этот ответ подтвердил мой собственный (смотри начало рассказа).

Я ведь в самом начале утверждала, что ответ будет "ноль".

Поэтому я пришла к выводу:

НЕЗАВИСИМО от ЗНАКА ответ всё равно получается НОЛЬ.

Должна отметить, что Пустая Книга сказала ещё такую фразу:

 "...поставленная задача не имеет единого правильного решения"...

И тем самым она как бы дала понять, что успокаиваться не следует.

Но что нового тут ещё можно сказать?

Я чувствовала, что должно быть ещё нечто очень важное.

Но вот что именно?..

И вот тут... появился Юрий Классик.

И начал всех учить:

"Здесь очень важна верная трактовка слов и цифр.

Я – это 1. Одиночество – это пустота, т.е. 0.

Но поскольку одиночество присутствует и ощущается, то оно не может быть нулём и выражается через Х, но = 0.

Знак неясен, поэтому выражается двояко.

Люди встретились, соединились – сложение.

Таким образом, получаем:

(1±Х) + (1±Х) = 2±2Х = 2±2 0 = 2

Остаются два человека без своих одиночеств.

Что впрочем, и так было понятно с самого начала".

И я тут же решила: Нет, нет и нет! Это совсем не так!

И начала ему доказывать, что он (ну совершенно!) неправ и противоречит сам себе на каждом шагу!

Не долго думая, я пишу ему ответ, позволяя себе обращаться к Великому человеку на "ты".

Ведь к Богу мы никогда не обращаемся на Вы.

А Юрий Классик тут, (ну почти!) как Местный Бог.

Всех любит, всем помогает и всех без исключения учит уму-разуму.

Но разве можно мне ему противоречить?

Нет, нельзя.

Но я должна это сделать! Это - мой долг!

Если я буду ему противоречить, то тем самым заставлю его объяснить всё подробно, доходчиво и так, чтобы всем всё было понятно.

Поэтому я решила написать ему вот так:

1. Если ты сказал, что "...одиночество присутствует и ощущается",

то знак может быть только "плюс" (человек + его одиночество).

2. Твои слова: "...поскольку одиночество присутствует и ощущается, то оно не может быть нулём..., но = 0".

Где же логика?

Почему оно равно нулю, если оно "присутствует и ощущается"?

Логично будет сказать так:

Одиночество - это Х (и не равно нулю).

Тогда будет так:

(1+Х)+(1+Х)=2+2Х (два человека со своими двумя одиночествами).

Увы, но так тоже в жизни бывает:

живут вдвоём и при этом чувствуют себя одинокими...

Вскоре получаю ответ от Юрия Классика, который Великодушно снизошёл и объяснил более подробно:

"Я желаю того же, чего желаешь ты: докопаться до сути.

Поставленная задача в принципе проста, поэтому я и не стал говорить об очевидном. Но…

Если одиночество присутствует в душе или в жизни, значит, оно существует, но вот величина-то его необъяснима и неизвестна. Поэтому икс.

Далее знак. Прибавляет оно или отнимает что-то, это неясно.

Возможно, оно отнимает у нас счастье, … но возможно и наоборот – прибавляет мудрости, опыта и новых желаний.… Отсюда знак.

Далее, само одиночество представляет собой пустоту, а пустота это ноль. Абсолютное одиночество – это верно абсолютная пустота.…

Вот и выходит, что икс равен нулю. Но хоть эти величины и равны нулю, всё же они имеют знак и могут влиять на нас через состояние души.

Остаётся последнее: показать, почему при соединении одиночества исчезают и почему они порой остаются...

Если ты меня внимательно слушала, то сделать это тебе будет несложно.
Удачи".

Ну, и что мне теперь делать?

Я запуталась ещё больше!

Если я внимательно его слушала, то сделать это мне будет несложно...

Легко сказать!

Как раз наоборот! Очень сложно...

"При соединении одиночества исчезают, но порой они остаются"...

Когда исчезают? И когда остаются?

Если этому Юрию Классику всё понятно, то я (увы!) запуталась окончательно...

Так было всё просто!... Пока он не появился... со своими объяснениями...

Но вдруг!

О радость! Я получаю послание от Живущей На Земле.

Да, я радуюсь, потому что уверена, что писатель с Таким именем обязательно внесёт ясность и расставит все точки над... Ё.

Но, ознакомившись с её размышлениями, я пришла в замешательство...

Скажу честно, я до сих пор не могу её понять, но я чувствую (интуиция моя мне подсказывает!), что это очень-очень важно.

И если это недоступно для моего понимания сейчас, то, возможно, когда-нибудь в будущем я всё-таки "дорасту"...

Даже не знаю, как можно это всё правильно передать.

Поэтому скопирую сюда её послание таким, как оно есть.

Итак, Живущая На Земле утверждает следующее:

"0 - это я
1 - это Он, мое НЕодиночество

Если представить сложение нас в виде предела, при котором я - константа, и Он - константа, то выйдет единица... но, поскольку в соединении статус меняется, и мы оба автоматически становимся переменными - решение меняется...

Поскольку основная переменная, т.е. неодиночество - стремится к бесконечности... а я и Он - помножены на эту переменную, наша сумма в любом случае тоже стремится к бесконечности...
Жаль, в этом поле нельзя впихнуть уравнение.."

Да, да, дорогие читатели!

Я уверена, что вы подумали то же самое, что и я.

У вас появился точно такой же вопрос!

И я написала ей:

"Почему Живущая На Земле утверждает, что она - 0?
Ведь даже Покинувшая Землю не может быть нулём!"

Живущая На Земле ответила:

"Потому что я одна - это даже не единица.... а что-то очень между прочим..."

Я задумалась...

Глубоко...

И кое-что поняла.

Ведь многие мечтают найти свою Вторую Половинку!

По-ло-вин-ку...

Значит, так оно и есть: один человек не может быть 1.

Один человек - это Половинка, то есть 0,5.

Значит, если встречаются двое, то получается:

0,5 + 0,5 = 1

А если вспомнить, чему нас пытался научить Юрик Классик, то надо писать так:

(0,5 ± Х) + (0,5 ± Х) = 1 ± 2Х , (но он утверждал, что в некоторых случаях Х = 0)

Значит, будет опять 1.

Но может ли кто-то мне объяснить, когда, в каких случаях Х = 0, а в каких Х не равен 0?

Одним словом, "чем дальше в лес..."

...Это невероятно!

Как только я почувствовала, что неспособна что-либо прояснить,

как только я подумала, что уже никто никогда не сможет правильно решить эту задачу,

как только я потеряла веру и у меня опустились руки...

...тут же неожиданно пришло Спасение!

Алексий Шиц...

Сначала он привёл цитату (высказывание какого-то великого мыслителя):

"Не бойся, если ты один. Бойся, если ты - ноль" (не помню кто).

А потом Алексий Шиц объяснил, как нам нужно решать нашу задачу:

"Думаю, что определённый смысл в этом высказывании есть.

Посему, можно обратиться к двоичной арифметике.

1 - активная, творческая, доминирующая личность.

0 - пассивная, безвольная, подчинённая личность.

Здесь возможны три случая:

1) 0 + 0 = 0
Две безвольные личности ничего не могут сделать даже вдвоём. Будут искать себе руководителя (единицу). Сумма двух безволий равна безволию.

2) 1 + 0 = 1
Активная личность неизбежно будет доминировать над пассивной, которая рискует быть полностью подавленной, затёртой.

3) Самый интересный случай. Две в равной мере активные и сильные личности.
В двоичной арифметике сумма будет выглядеть так:

1 + 1 = 10

Это уравнение можно истолковать двояко: Или одна личность всё-таки окажется сильнее и подомнёт под себя другую, которая перейдёт на подчинённое положение (превратится в 0), то есть 10 - это союз 1 и 0.

Или две личности будут дополнять друг друга, усиливать друг друга. Этот союз уже можно назвать единицей более высокого порядка, то есть это уже число 10.

Лично мне последний вариант нравится больше всего.

Одиночество существует и для Единиц, и для Нулей.

Но только эту проблему они решают по-разному.

Разумеется, в реальности всё гораздо сложнее.

Не существует Нулей и Единиц в чистом виде.

Каждый представляет собой целый байт (кило-, мега-, гига-, тера- и даже больше) информации.

С наилучшими пожеланиями,
Алексий Шиц"

Вот теперь, дорогой читатель, я почти уверена, что...

Впрочем, Алексий Шиц сказал: "Одиночество существует и для Единиц, и для Нулей. Но только эту проблему они решают по-разному".

Этим своим утверждением от открывает путь для дальнейших исследований в этом направлении.

Мне нравится его полученный результат (10 с двояким толкованием), но я не берусь утверждать, что именно этот ответ является единственно правильным.

Итак, в нашей задаче мы получали такие обоснованные результаты:

0
0,5
1
2
1 ± 2Х
2 ± 2Х
10

Какой из них Вы считаете верным?

* * *
После написания всех этих размышлений прошло довольно много времени, почти целый год.

Я давно забыла об этом всём и была уверена, что мне на этой страничке делать больше нечего.

И вдруг сегодня вечером, пребывая в состоянии ленивой расслабленности, мне почему-то представилось, как одно одиночество встречает другое одиночество, на какое-то мгновение они исчезают и...

Да, именно это мгновение исчезновения одиночеств становится началом рождения нового... одиночества.

Это дитя, с какой бы любовью ни заботились о нём его родители, по сути своей остаётся одиночеством...

И поэтому теперь уже есть три одиночества:

1 + 1 = 3

Таким же образом можно получить 4... 5... 6... 7... 8... 9............

А потом появятся внуки-правнуки... 100... 10000... 1000000...

Итак, результатом уравнения 1 + 1 может оказаться любое число!

И каждый ответ будет верным.

Вот теперь я уверена, что последнее слово осталось за мной, и больше никто не сможет написать продолжение этого рассказа...