Однажды...

Людмила Ермакова
       Уже на вокзале города Н, ожидая отправления поезда-разлучника, я, уткнувшись в тёплое плечо Влада, вдруг каким-то седьмым чувством ощутила: мы видимся в последний раз. Казалось бы, ничего не предвещало вечной разлуки: объятия, поцелуи, обещания звонить, ожидание скорой встречи. И вдруг... странное ощущение: это – конец!
       Ночь в поезде была беспокойной: события последней недели беспорядочно роились в голове, путаясь и закручиваясь в какой-то немыслимый клубок. До самого утра я пыталась распутать его, то перебирая в памяти впечатления от встречи с Владом и его родными, всё сказанное и несказанное в эти дни, то погружаясь в тяжёлый, как бы с похмелья, сон. И вот с такой-то чугунной головой я и прибыла в родной город.
       
       Это – колдовство! Каждый раз, приезжая ранним утром в Ростов, я, как впервые, вдыхала этот божественный, пряный, настоянный на степных травах, ни с чем несравнимый, воздух! Улицы, промытые ночным ливнем или прохладными струями поливальной машины, яркая поутру зелень придавали особое очарование встрече с моим городом.
       Засосало под ложечкой. Ах да, я ведь со вчерашнего дня ничего не ела! И правду сказать: в гостях, в окружении малознакомых людей, не всякий кусок в горло полезет! Поэтому-то, памятуя о пустующем дома холодильнике, я и завернула на рынок. Словно под гипнозом, заворожённая разноцветьем красок и ароматами лета, я с неистовством нувориша принялась опустошать прилавки.
       
       И вот, с этой вкусной поклажей в руке и с дорожной сумкой через плечо, я с превеликим трудом и риском сорваться, всё-таки подцепилась на последнюю ступеньку уходящего троллейбуса: вот как хотелось домой! Дверь не закрылась.
Удерживаясь только кончиками пальцев за далёкий поручень, ощущая на спине
холодные мурашки страха, я проехала одну остановку. И вдруг той же спиной я ощутила мощный толчок: это новая волна пассажиров, осознавая всю безнадёжность ситуации, отчаянно штурмовала переполненный троллейбус. Стало совсем нечем дышать, и вдруг в самое ухо прозвучало: «Простите, сударыня, за неудобства. Сейчас станет посвободнее.»
       И ОН, тот, кого я ещё не видела, да и не могла видеть, своими могучими руками как бы раздвинул толпу, выделив для меня жизненное пространство. Сразу стало легче дышать. А этот Некто за моей спиной продолжал своим замечательным баритоном говорить про погоду; про то, что нам непременно нужно познакомиться, что это само Провидение свело нас, и всякую подобную чепуху. Учитывая то, что мы так и не видели друг друга, понимая всю абсурдность и нереальность происходящего, я с жадностью слушала эти милые глупости, ожидая и опасаясь неотвратимости встречи лицом к лицу с загадочным незнакомцем.
       
       Всего несколько минут (мгновений, часов?) длилось это, такое тесное, «общение». И, конечно же, «совершенно случайно» оказалось, что выходить нам нужно на одной остановке (это позднее я узнала, что до конечной, где он жил, езды было ещё с четверть часа ). Просто, чтобы выпустить выходящих пассажиров, в том числе и меня, ему всё равно пришлось сойти со ступенек, ну а вернуться в троллейбус, по одному ЕМУ известным соображениям, ОН уже не захотел. «Не смог!» - так потом ОН прокомментировал свой поступок.
       И тут настал час «икс», а вернее, миг, которого каждый из нас ждал с
нетерпением и с сильным душевным волнением. Не знаю, как ОН, но я-то, я-то, ещё
даже не доехавшая до дома, зрелая, почти решившаяся на брак с человеком из города Н, женщина; невеста, только вчера решительно ответившая «Да!» на предложение Влада, когда до соединения двух сердец оставались какие-то недели (дату свадьбы мы уже обговорили), стояла с полными сумками перед человеком, с которым меня связывали только считанные минуты страшной троллейбусной давки, стеснённого дыхания и нескольких десятков слов Незнакомца! И это я с замирающим сердцем взглянула в глаза Ему! И тотчас ощутила себя девочкой-подростком, влюблённой в своего тренера, человека с атлетическим телосложением; модно, но строго одетого. Я смотрела на НЕГО, как школьница, снизу вверх и ...улетала.
       
       А куда улетают влюблённые всех времён и народов, всех возрастов, когда на них нежданно-негаданно сваливается ТАКОЕ? А что - ТАКОЕ? И возможно ли Это описать словами? Землетрясение, цунами? Что? Потоп? Потоп! Я взглянула в ЕГО глаза и утонула, - я, давно и хорошо умеющая плавать по бурному морю жизни; я, уже почти что выстроившая свою жизнь заново! Ведь мне – 45, и пока я «ягодка опять», - нельзя, нельзя терять почти состоявшегося мужа Влада, который так верит мне!
       Да и как ответить предательством на его любовь? Как убить надежду? Все эти мысли вихрем проносились в моей голове, пока я не ощутила, как сумки плавно выскальзывают из моих рук; побелевшие пальцы вновь обретают первоначальные цвет и форму, а я сама уже твёрдо стою на асфальте. Нет, это - колдовство! Этого не может быть, потому что этого быть не может никогда!
       
       ЕГО зовут Виктор, ОН моложе меня аж на 4 года, и это ОН смотрит на меня влюблёнными глазами! И я опять почувствовала себя юной прелестницей, спящей Ассоль, которой некий капитан бригантины надел на палец заветное кольцо.
Хотя, по зрелому размышлению, троллейбус никак не походил на гриновский корабль с алыми парусами. Да, видно, каждый раз, до самой старости, будет срабатывать во мне этот ген романтики и мечтательности, который был заложен в далёкой уже юности великими классиками!
       Между тем Виктор безапелляционно заявил, что такая женщина, как я (имелось в виду: красивая, обаятельная, элегантная), не должна, не имеет права, носить тяжёлые сумки! Это – несочетаемо и более не обсуждается!
       
       Когда мне удалось вставить хотя бы пару слов в его монолог, я заявила, что несвободна, что уже «другому отдана» и у нас не может быть совместного будущего, но, видимо, у него в ушах «застряли бананы», т.к. он слушал, но не слышал меня. Он продолжал говорить о том, что наша встреча не случайна, что это – судьба, а идти наперекор ей – значит, совершать роковую ошибку.
       Так мы и шли: он с двумя сумками и я за ним, как овечка на заклание, полностью зомбированная этим пастушком-чародеем. Домой я его не пригласила – незачем показывать свой быт (а по сути – своё «я») человеку, о существовании которого полчаса назад я даже не подозревала. Но номер моего телефона он всё-таки выпросил!
       
       И началось! Звонки каждый день, по многу раз: «Доброе утро, сударыня. Как спалось?»; «Добрый день, красавица. Как дела?»; «Доброй ночи, моя королева!», ну и всё в том же духе. Я пыталась уже по телефону прекратить этот неожиданный троллейбусно-телефонный роман. Со всей присущей мне (заповеданной школой и родителями) правдивостью ещё раз и подробно рассказала своему новоявленному поклоннику о предстоящей семейной жизни в другом городе и скором отъезде из Ростова. И всё же он настоял на встрече!
       
       После работы я, растревоженная мыслями о предстоящем разговоре, который должен был закончиться резко и окончательно расставленными точками над «и», пришла на Пушкинский бульвар - традиционное место встречи всех влюблённых горожан. Виктор уже ждал меня на скамье у памятника «Солнцу русской поэзии» с цветами и с огромным арбузом в руках. Цветы для женщины – дело привычное, но арбуз?! Да не просто арбуз! Даже по южно-российским меркам он был огромен, необъятен. И уверяю вас: такие арбузы не растут на грядках!

       На блестящей зелёной, ядрёной кожуре ярко вырисовывались контуры сердца, пронзённого стрелой! Я аж задохнулась от неожиданности и восхищения: так красиво за мной ещё никто не ухаживал! И он, Виктор, видя мою реакцию, и, думается, ожидая её, мгновенно вскочил со скамейки и подхватил меня на руки – меня, достаточно упитанную даму, которая никогда не страдала отсутствием аппетита! Люди таращили глаза на это презабавное зрелище: рутинная жизнь и невиданные доселе проблемы времён перестройки начисто отучили наш народ радоваться и удивляться чудесам, которые, как оказалось, ещё случаются в жизни.
       
       А каково было мне? – Я парила над их головами, над всей землёй... Ощущение неповторимое: кому не хочется побывать в сказке? И тут раздался гром, но не с неба. – Это все невольные свидетели необычной сцены и просто зеваки аплодировали нам: мне – новоявленной Королеве и ему, моему Королю! О! Это было незабываемо!
       
       Сейчас, по прошествии многих лет, этот миг «вознесения на трон» представляется мне самым ярким пятном радости из всего пережитого - естественно, исключая факт появления на свет моей любимой дочурки. Ко времени описываемых событий Иришка уже полгода жила гражданским браком со своим близким другом на съёмной квартире. Когда-то проказник Амур одномоментно одной и той же стрелой поразил их сердца. Ира после окончания факультета журналистики с неуёмным энтузиазмом новичка работала в молодёжной газете; её друг имел свою, достаточно интересную, программу на местном телевидении.
       
       И вот, когда Влад, наконец, сделал мне официальное предложение руки и сердца, я поняла: сейчас или никогда я могу решить сразу два жизненно важных вопроса:
1-й - благополучно выйти замуж за нормального, порядочного человека, уехать к нему, и
2-й - освободив таким образом жилплощадь, дать моим дорогим детям возможность наконец-то создать свою «ячейку общества».
       
       Раскладывая этот, далеко не карточный, пасьянс, я старалась не заглядывать в своё собственное семейное будущее. Мой избранник Влад, инженер-патентовед, давно и крепко стоял на ногах. Долгое время живя в разводе, он свою небольшую квартирку превратил в уютное холостяцкое гнёздышко.
       Мой последний визит в Энск приурочен был ко дню рождения моего друга: ему исполнилось 50 лет. Я была представлена его родным и друзьям, и, судя по всему, пришлась обществу по душе. Но моё сердце, как море в предзимье, не было спокойным. Почти как у Аркадия Гайдара: « Всё хорошо, да что-то не хорошо»! И оно, моё сердце, подсказывало мне в прощальные минуты там, на перроне Энска, что эти минуты - действительно прощальные - навсегда!
       
       Итак, возвращаюсь к моему головокружительному полёту, когда Виктор, оторвав меня от земли в самом центре Ростова, вызвал шквал аплодисментов у потрясённых зрителей. Потом были не очень частые (из-за его командировок) встречи: походы в театр и на концерты, любовно приготовленные вкусности к ужину, незабываемые августовские чаепития на балконе, когда звёзды сыпались с неба прямо в ладони, и короткие, такие сладкие, ночи...
       
       А я, глупая, в самые неподходящие моменты говорила, что мы не должны встречаться, что там, в городе Н, ждёт меня хороший человек; что я не хочу его огорчать, что на чужом несчастье своё счастье не построить... Я – об этом, а он – о том, как осенью мы поедем в Краснодар знакомиться с его родителями, которые непременно благословят нас; как зимой сыграем свадьбу, как хорошо заживём вдвоём. Виктор, рано овдовевший, сам вырастил сынишку и они были большими друзьями. Юноша после техникума женился на своей однокурснице и молодая семья уже ждала первенца.
       
       И всё было бы хорошо и гармонично, да внутри меня всё время фальшивила одна-единственная струна: это – чувство вины, это – душевная раздвоенность не давали мне покоя ни днём, ни ночью. Обаяние Виктора, его всегдашнее желание радовать и баловать меня, его неприкрытое восхищение моими достоинствами, большую часть которых, сдаётся, он сам же и придумал, покоряли и баюкали меня, успокаивая мою больную совесть.
       Но однажды, когда в присутствии Виктора позвонил Влад и, не услышав обычных приветливых ноток в моём голосе, обеспокоенно спросил: «Как дела и вообще: что происходит?», нервы мои окончательно сдали. Я разрыдалась и выложила ему всё, как на духу: «Влюбилась! Прости, мол, и... прощай!».
       
       Задним умом я понимаю, насколько драматична была сцена и её финал для человека на другом конце провода! Неожиданный, и от этого ещё более жестокий!
Но что ещё я могла ответить, находясь в тёплых объятиях уже ставшего дорогим и близким мне, человека? Как говорится, поезд ушёл... Через время и расстояние лет я шепчу тебе, Влад: «Прости! Прости и не поминай лихом!»...
       
       Но как права оказалась народная мудрость: «На чужом несчастье... », ну и далее по тексту! Ранней осенью, дней за десять до поездки в Краснодар, Виктор уехал в командировку в Москву, на согласование очередного проекта и не вернулся.
       
       Он не вернулся ко мне и к своим близким. Он вообще не вернулся! - обширный инфаркт сразил его уже на обратном пути, в вагоне поезда, ночью. Заснул человек - и не проснулся. Он вёз нам чудесные подарки, в выборе которых тоже проявились его неистощимые любовь и забота о близких. В комнате его, уже 15-летней, внучки Анечки до сих пор живёт огромный плюшевый медвежонок с задумчивыми и удивлёнными глазами…
       
       Листки календаря, облетая, словно листья с клёна, неумолимо отсчитывают день за днём, год за годом...
       А я стараюсь жить не только воспоминаниями, в которых так тесно переплелись и радости, и горести.
       
       Жизнь продолжается. И самый последний подарок Виктора из Москвы – необыкновенно красивое обручальное кольцо - я сама надела себе на палец в память о настоящем Мужчине, моём любимом Капитане, много лет назад сошедшим по трапу прямо из сказки Александра Грина.
       Жизнь продолжается, и я каждый день благодарю Бога за то, что однажды Он осветил мою жизнь таким ослепительным, феерическим светом, имя которому – ЛЮБОВЬ!
       
       март 2006г.