Пушок

Ольга Гуськова
                Глава 1

     «Как скучно, - думал кот Пушок, развалившись на лавке. - Машина по дороге куда-то проехала. В машине люди сидят. Интересно, куда они все едут? А я здесь один лежу и никуда не еду. Как же скучно. Неужели я так и не узнаю, что там за деревней?»
     Вдруг к дому подъехала машина.
     «Эту машину я знаю! - обрадовался Пушок и соскочил с лавки. - Это машина сына хозяйки. Значит, он приехал, а с ним должен приехать её внук. Здорово! Сегодня внучок со мной обязательно поиграет!»
     И кот подбежал к машине.
     - Пушок! - воскликнул внучок, увидав кота, и взял его на ручки. - Пушок, а ведь мы за тобой приехали, - сообщил он коту. - Бабушка в гости уезжает, и попросила нас взять тебя.
     «Значит, я тоже поеду куда-то на машине!» - обрадовался Пушок и заерзал на руках мальчика.
     - Ты не переживай, Пушок, - начал успокаивать его внучок. - Ты у нас только несколько дней поживёшь, а потом мы тебя опять к бабушке привезём.
     «Да, я совсем и не переживаю, - думал кот. - Но как тебе об этом сказать? Хвостом, что ли вильнуть, может, догадаешься. Нет, лучше я мяукну».
     - Мяу, - мяукнул Пушок.
     - Я ж тебе говорю: не переживай, - продолжал успокаивать кота мальчик. - Мы тебя обязательно обратно привезём к бабушке. Разве я не понимаю. Здесь тебе, конечно, намного лучше, чем у нас в городе. Ты здесь можешь гулять, где захочешь. Здесь тебе хорошо, а самое главное здесь тебе весело.
«Нет. Этот мальчишка ничегошеньки не понял, - возмутился кот. - Да скучно мне здесь, мяу. Скучно, муррр. Надо прижаться к нему, может, тогда поймёт», - и кот прижался к мальчику своей головой.
     - Хороший мой. Соскучился по мне, - обрадовался мальчик, гладя его по спинке. - Теперь ты долго будешь со мной. Я тебе уже и поводок купил. Будем с тобой во дворе гулять или вдоль липовой аллеи, можно в скверик заглянуть. Погуляешь там, но только на поводке, а то я боюсь, что ты можешь убежать в деревню. Дороги в деревню ты не знаешь, значит, обязательно заблудишься.
     - Мяу, - промяукал Пушок.
     - Значит, ты согласен, вместе с нами в город поехать. Вот и хорошо, - догадался мальчик.
     «Ну, наконец-то ты догадался», - обрадовался Пушок и махнул хвостом.

                Глава 2

      Во двор вышла бабушка.
      - Приехали! - обрадовалась она. - Идите в дом.  Отдохните с дороги. Я пирогов напекла.
     - Бабушка, я не устал, - сказал внучок.
     - И пирогов не хочешь? - удивилась бабушка.
     Мальчик задумался.
     - От пирогов я, пожалуй, не откажусь, - согласился он.
     - Вот и хорошо. Пошли в дом, - предложила бабушка.
     Пушок вырвался из рук мальчика, и первый вошёл в дом.
     В доме он сразу подбежал к своей миске. Миска была пуста.
     «Ну, вот. Себе пироги напекли, а моя миска пустая», - возмутился Пушок.
     - Мяу, - промяукал кот: «Вы, что про меня забыли?» -  Мяу, - ещё раз промяукал он и подбежал к бабушке.
     Встав не задние лапки, передними он схватился за её юбку.
     - Ну, как же, ты тут, как тут. Про тебя забыли, - заворчала на кота бабушка. - Мы будем есть, а про тебя, вечно голодного, мы забыли. Я вообще-то держу тебя для того, чтобы мышей ловил, а не «Виска-с» ел.
     Но Пушок смотрел на бабушку и не собирался отпускать её юбку.
     - Ну, что с тобой поделаешь, - вздохнула бабушка. - Иди к миске. Сметану тебе дам. Ты сметану тоже любишь.
     Пушок сразу же побежал к миске.
     Наевшись пирогов, мальчик стал приставать к отцу:
     - Пап, Пушку надо привыкнуть к машине. Давай покатаем его в машине по деревне, пусть привыкает к ней.
     - Мне нужно отдохнуть, а потом покатаем кота в машине, -  ответил папа. - Ты-то всю дорогу ел, потом уснул, когда проснулся - опять ел, а я всю дорогу за рулём сидел.
     - Хорошо, потом, так потом, - расстроился мальчик.
     - Ты можешь, Пушка приручать к машине прямо сейчас, пока мы никуда не едем, - предложил отец.
     - Правильно, - обрадовался мальчик. - Пускай привыкает к машине, а то он может испугаться, если машина поедет.
     - Вот и отлично, - обрадовался отец.
     - Пушок, - позвал мальчик кота. - Пушок ты где? - и стал его искать.
     - Он, наверно, на своём любимом месте лежит, - догадалась бабушка. - На кресле, рядом с камином.
Мальчик, конечно же, там его нашёл.
     - Пушок, пойдем, я тебя с машиной буду знакомить, - обратился он к коту.
     Взяв кота, который никогда не возражал, если его берут на руки, мальчик пошёл к машине.
     - Пушок, в этой машине ты поедешь к нам в гости, - стал рассказывать коту мальчик. - Так что, привыкай к машине. Понюхай её. Походи везде. Осваивайся.
     «Можно подумать, я вашу машину не видел, - подумал Пушок, - Да я в ней много раз лежал на всех сиденьях. Только никто этого не видел. Ты на велосипеде в это время катался. Твоя мама и бабушка обед готовили, а твой папа в это время под машиной лежал. Двери были открыты, вот я незаметно в неё и залез».
     - Пушок, ну что сидишь? Походи в машине, понюхай её. Освойся, - подталкивал кота мальчик.
     «Ну, ладно, так уж быть. Только ради тебя похожу по сиденьям», - решил кот.
     Пушок стал обходить все сиденья. Обойдя их, он залез на спинку заднего сиденья и разлёгся вдоль заднего окна.
     «А здесь очень удобно лежать, - подумал кот. - Вот здесь я и буду спать, когда машина повезёт меня в гости к бабушкиному внуку», - решил он.
     - Наша машина, я смотрю, тебе понравилась, - догадался мальчик. - Ты себе даже уже место подыскал, где будешь лежать. Что ж, не буду тебе мешать. Лежи, и в окно гляди, а я пойду, погуляю.
     - Мяу, - произнёс кот: «Иди куда хочешь, мне и здесь хорошо, я сейчас, пожалуй, посплю»
     Кот закрыл глаза и уснул. Пушок проснулся потому, что упал.
     «Ой! Где это я?» - испугался кот.
     - Мяу! - закричал он.
     - Что испугался? - услышал Пушок. - Не пугайся. Мы тебя катаем по деревне, чтобы ты привык к машине.
     Пушок осмотрелся, успокоился, и потянулся.
     «Я бы и не испугался, если б не упал, - подумал кот и забрался на колени к мальчику. - Как же плохо, что люди не понимают кошачий язык. Вот машины умеют делать, а меня понять не могут», - и посмотрел на мальчика.
      - Ну, что глядишь? Нравится ездить на машине? - спросил мальчик.
     «Что ему скажешь? Ведь всё равно не поймёт», - думал кот.
     - Мяу, - решил он произнести и помахал хвостом.
     - Пап, наш Пушок совсем не боится ездить на машине, - сообщил мальчик. - Можно возвращаться домой.

                Глава 3

     Теперь я живу в огромном доме. Во дворе гуляю редко, и не один, как в деревне, а с внуком. На меня надевают какую-то верёвку, кажется, поводком называется, но это не самое страшное. Самое страшное - это ящик. Мы с внуком несколько раз в день входим в него. Ящик то падает вниз, то поднимается вверх.
     Никогда не забуду, когда я в первый раз попал в этот ящик. Я так испугался, что не знал, куда бежать.   Меня все стали успокаивать:
     «Пушок, не бойся. Это лифт. Мы скоро приедем - лифт остановится».
     Они думают, я всегда знал, что такое лифт? Вот теперь точно знаю. Когда он остановился, и открылась дверь, я сразу выскочил. Забился в какой-то угол. Там меня и нашёл мальчик. Взял на ручки и принёс в совершенно незнакомый дом.
     Хорошо, догадались сразу накормить меня, и дали попить молока, а то мне просто плохо бы стало.    Наевшись, я немного успокоился.
     Так вот, когда ящик падает вниз, мы попадаем во двор. Чтобы я не бегал в ящике, меня сажают в клетку, а на улице выгуливают на поводке.
     Во дворе много собак. Все они постоянно на меня рычат и гавкают. Поэтому мы гуляем по «аллее» и в «сквере».
     «Аллея» и «сквер» для меня тоже новые слова, как и лифт, но я часто слышу, как мама мальчика говорит ему: «Погуляй сегодня с Пушком по аллее или в сквере, а то во дворе опять много собак».
     Это ещё не все мои мытарства. После прогулки мне моют лапы мокрой тряпочкой! Ужас!
     В деревне я мог гулять, где хочу, а когда приходил домой, мне никогда не мыли лапы. Я спокойно лежал на лавке, никто на меня не лаял, теперь же постоянно сижу на подоконнике, и только смотрю на улицу, или лежу в кресле. Хорошо хоть, что кресло моё большое, мягкое. Кормят хорошо. Мышей не надо ловить. Их здесь просто нет.
     Я вначале думал, что меня привезли для ловли мышей. Несколько раз обошёл весь дом, но мышей нигде не нашёл. Даже мышиной норки в доме нет.
     «Пап, наш Пушок все углы обошёл, - заметил мальчик. - Он, наверно, мышей ищет. Ему надо игрушечную мышку купить».
     Папа посмотрел на меня, вздохнул и согласился: «Надо, так купим».
     Не понял, зачем мышку покупать? Меня хозяйка заставляет ловить, а они мышь решили купить. Если можно купить, зачем я их ловлю в деревне? Ничего не понимаю.
     Хозяева купили мышку. Мальчик сказал, что сам выбирал её.
     «Пушок, что мы тебе купили...» - радостно воскликнул он, придя домой.
     Мальчик достал мышь, и положил её передо мной. Ну, обнюхал я её.
     Как-то она странно пахнет. Помыли, что ли, как и меня? И почему она никуда не убегает. Спит, что ли?
     «Дёрни за верёвочку, а то Пушок догадается, что мышь не настоящая», - подсказал папа.
     Но я уже положил лапку на мышь, и когда мальчик дёрнул за верёвку, мышь запищала, то испугался и отскочил.
     Ой, она пищит, но почему-то никуда не убегает. Какая-то она ленивая. И зачем мне такая мышь?
Мальчик ещё раз дёрнул за верёвку, я поймал мышь, хоть она и пищала. Тут только я догадался, что мышь не настоящая.
     Они думают, что я ни разу мышей не видел! Да я их столько в деревне переловил! Я сердито посмотрел на мальчика.
     «Пушок, не бойся её. Мышка никуда не убежит, - заверил мальчик. - Мы купили её тебе, чтобы ты с ней играл».
     А я мышей никогда не боялся. Вот мама мальчика мышей боится, вспомнил я. Значит, они купили мышь, чтобы я с ней играл. Я, конечно, люблю поиграть, но с настоящей мышкой.
     Я ещё раз обнюхал мышь, осторожно потрогал её и посмотрел на мальчика.
     Ладно. Уговорили. Поиграю с ней для виду, чтобы они не обиделись. А то пока живу в этом доме, боюсь совсем разучиться ловить мышей. Тогда моя хозяйка решит навсегда меня здесь оставить. Кошмар!
     Раньше я мечтал куда-нибудь поехать на машине. Теперь мечтаю, скорее оказаться на своей лавке в деревне. В деревне можно гулять, где захочешь, и с кем захочешь, но самое главное - без поводка.
     Из дома в деревне можно выходить даже из форточки, если дверь закрыта. И домой можно возвращаться, когда угодно, и как мне удобно, то есть через ту же форточку.
     Когда же меня отвезут в деревню? Надо что-то делать, но что делать? Надо придумать такое, чтобы меня после этого обязательно отвезли в деревню, и больше никогда сюда не привозили.
      Но, в это время мальчик стал дергать за верёвочку, а мышка начала делать резкие движения. Я стал её ловить, тут же позабыв про все свои грустные мысли.

                Глава 4

     Обои в комнатах я уже рвал, но после этого меня не ругали. Они сами меж собой переругались, а потом купили мне много разных досок. Теперь я на них свои коготки точу.
     Я решил прыгать с кресла на диван, с дивана на стол, со стола на стул, и обратно. Это их не испугало. Они только улыбались и хвалили меня, больше всех, конечно, меня хвалил внучок: «Пушок то наш, какой прыгучий».
     На следующий день купили для меня какое-то «сооружение», чтобы  я по нему прыгал, но мне почему-то прыгать по этому «сооружению» сразу расхотелось.
     Если ещё у них поживу, то прыгать точно разучусь. Ведь я такой толстый стал и неповоротливый от обильной пищи.
     Вот, как-то раз сижу в кухне на подоконнике. Хозяйка, как всегда, готовит. Внучок гладит меня по спинке. Я хвостиком виляю, но чувствую, что-то мешает моему хвосту. Оглядываюсь, и вижу: рядом висит занавеска. Мне так захотелось прыгнуть на неё.
     И я прыгнул! Но я стал таким толстым, а занавеска оказалась такой тоненькой, что она сразу же разорвалась. Хозяйка испугалась, вскрикнула, и уронила ложку. Внучок тоже напугался, и тоже что-то уронил. А как я перепугался, вися на занавеске, ведь она может дальше порваться, и тогда я упаду неизвестно куда. Хорошо, прибежал хозяин, я на него, и прыгнул. Не дожидаться же мне, когда занавеска порвётся.
     Хозяин не удержал меня и упал. За меня переживать не надо. Я упал на хозяина, а он мягкий, но мне после всего пережитого, стало так страшно, что я спрятался под диван.
     Они искали меня по всей квартире, кричали: «Кис-кис, кис-кис».
     Громче всех кричал, конечно же, внучок:
     «Пушок, ну, куда ты спрятался? Мы не будем тебя ругать. Давай с тобой поиграем. В какую игрушку ты хочешь играть?»
     «Молочка надо налить. Может, он на запах молока вылезет из своего укрытия, - посоветовала мама. - Он любит молоко».
     «Нет, лучше корм ему кошачий дайте. Там мясо», - советовал папа.
     Ишь, игрушками разными соблазняют и едой. Лучше я здесь посплю. Пусть немножко поищут.
Когда я выспался, мне захотелось есть. На кухне в моей мисочке уже лежала еда. Никто меня не ругал, наоборот, все обрадовались, что я нашёлся.
Когда же, наконец, я им надоем, и они отвезут меня в деревню?

                Глава 5

     «Ура! Мы едем в машине, - радовался кот Пушок.       - Я лежу на своём любимом месте, вдоль заднего стекла, и смотрю на дорогу».
     Внучок постоянно гладил кота, чтобы он не волновался.
     - Пушок, ты не обижайся на нас, что мы тебя опять в деревню везём. Понимаешь, бабушка по тебе соскучилась. Всё спрашивает, когда мы тебя привезём в деревню? - успокаивал он кота. - Я тебя никогда в деревню бы не отвёз. Тебе опять придётся самому мышей ловить, а ты их ловить не любишь. Я это точно знаю.
     Кот посмотрел на мальчика.
     «А ты откуда знаешь, что я мышей ловить не люблю? - изумился кот. - Ведь ты ничего не понимаешь по-кошачьи. Неужели так заметно?»
     - У нас тебе, конечно, было хорошо, - был уверен мальчик. - Я с тобой постоянно играл, гулял на улице. Мама тебе всякие кошачьи лакомства покупала, ну, а папа всё остальное. Ты не волнуйся, я к тебе часто буду приезжать.
     «А чего мне волноваться? - удивился кот. - Я радуюсь, ведь мы едем в деревню. Как же я соскучился по ней, по чердаку в нашем доме, по сарайчику на участке. Вот где мышей много! А не одна ваша мышка, да и та ненастоящая. Только боюсь, что сейчас мне трудно будет ловить мышей, уж очень я поправился. Ну, ничего, через день я восстановлю свою ловкость. Держитесь мыши, Пушок возвращается. Интересно, как там моя лавочка поживает? Приеду в деревню разлягусь на ней, и на машины не буду обращать никакого внимания. Пусть себе едут куда хотят».
     - Пушок, кто теперь с тобой будет играть, - продолжал волноваться за кота мальчик. - Бабушке некогда. Она постоянно занята. Ох, как же мне тебя жалко Пушок.
     «Ну, вот опять. Ему меня жалко, - возмущался кот. - Чего меня жалеть? Это мне вас жалко. Вам даже погулять негде. А в деревне, вон какой простор!»
     Тем временем машина подъезжала к деревне. Вот и бабушкин дом.
     Подъехав к дому, внучок, взяв кота на ручки, вышел из машины и положил Пушка на травку.
     Кот огляделся по сторонам. Не спеша, прошёл несколько шагов.
     «Я дома!» - обрадовался он, и в один миг скрылся в саду.
     Пушок обежал весь сад, заглянул в сарай, но мышку поймать не смог. Она спряталась в норке.
     «Да! - задумался кот. - Потерял я свою прыть. Маленькую мышку поймать не смог. Ужас!» - и медленно поплёлся домой.
     Дома все волновались, куда мог сбежать кот.
     - Пушок! Пушок! - все его звали. - Кис-кис, кис-кис, - наконец-то, услышал кот, подойдя к дому.
     «Ищут меня. Волнуются. Небось, уже и миску с едой приготовили. Делать нечего. Мышку я не поймал. Надо пойти и всё съесть. Пусть порадуются моему хорошему аппетиту. Поем, а потом пойду, лягу на свою лавку, посплю немножко. Что-то я умаялся, бегая за мышкой. Вечером сегодня ещё несколько раз надо потренироваться на настоящих мышах, а может, повезёт, и крысу поймаю. Как же хорошо в деревне. Можно поспать на свежем воздухе, где тебе захочется, и гулять без поводка».   

2008 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

 
Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Сказочные истории в деревне" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
Сборник с цветными иллюстрациями.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Деревенские сказочные истории"  в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
       
Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Деревенские сказочные истории" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург.   

Сказка опубликована в сборнике "День Сказки – 2014», в пятом томе , Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.