Финиковые бусы. Часть 3

Анна Кувырченкова
Два города. В одном – счастливое детство, юность, друзья, семья, что-то до боли теплое и родное. В другом – карьера, неплохой заработок, взрослая жизнь и «холодный расчет». Их разделяет 220 километров железной дороги, четыре с половиной часа пути и тонкая грань между тоской по прошлому и настоящим безразличием.
Да что там говорить? Я будто бы проснулась среди ночи и осознала свою отстраненность от
тех людей, которые во мне нуждались: мама, папа, Кристина... И письмо в моей руке – всего лишь напоминание, боль от потери, прощальный привет из ниоткуда. Меня не оказалось рядом... Не оказалось...
За окном мелькала весна, чьи-то дома и чья-то жизнь. Сил почти ни на что не осталось, веки настолько отяжелели, что глаза закрылись сами собой.

Я сидела в небольшом парке, где по ночам в нереальном свете рыжих фонарей мир кажется простым и сказочным. Но был день и ярко светило солнце. Ко мне подошла Кристина вместе с Анюткой. Кристинка грустно улыбалась и, помедлив, сказала:
-Позаботься о моей малышке! Ты - единственная, кому я доверяю...
Она вложила Анину руку в мою и ушла навстречу солнцу.

В квартире было пусто и как-то ощутимо холодно. Тепло хранил город прошлого. На кровати в коробке лежало дорогое колье. «Надо будет сдать в ювелирный» - промелькнула мысль. Потом я зашла на кухню, заварила себе чая с травами, села к окну и много раз перечитывала Кристинкин стих.
«...Двоих девчонок свел обычный детский сад...»
«...Школа нас не разлучила...»
«...До сих пор я чувствую твое тепло...»

Утром прозвенел будильник. Понедельник и нужно включать рабочее настроение, профессиональную хватку и «холодный расчет».
Как и ожидала, шеф вызвал меня на «ковер».
-Кстати, Анна, как тебе пятничный вечер?
-Все было на высшем уровне, Олег Сергеевич, - мне этот разговор был неприятен и давался с трудом.
- Клиенты очень важные, и ты произвела на них хорошее впечатление. Они даже у меня спрашивали, из каких таких необычных камней были сделаны твои бусы.
Я непонимающе посмотрела на него...
- Ты заслужила премию!

Премию я не взяла, а под конец рабочего дня положила на стол шефу заявление об уходе.
-Ты в своем уме? - строго спросил он. - Понимаешь, что придется отработать две недели. Ну-ка садись и рассказывай, в чем дело.
Говорить не хотелось, но выхода не было:
-В пятницу погибла в аварии моя лучшая подруга Кристина. У нее осталась маленькая дочка, о которой Кристина меня попросила позаботиться... Мне нужно...
Шеф, конечно, человек практичный и хладнокровный, но я уловила его тоскливый взгляд, обращенный к фотографии жены и двойняшек-мальчиков лет шести.
-Хорошо, Анна, я дам тебе отпуск!
-Олег Сергеевич, разрешите уйти совсем? Я все отработаю!.. Очень прошу...
Тяжело вздохнув, он сказал:
-Ты – ценный работник и очень нужна фирме, но еще ты - женщина и нужна своим близким. Заставлять отрабатывать не стану, а расчет возьмешь завтра в бухгалтерии...
-Спасибо, Олег Сергеевич!.. Вы не представляете, насколько мне помогли...
-Анна, только без слез! А то могу и передумать.

Я стояла перед знакомой дверью и долго не решалась нажать на звонок. Сколько прошло дней или часов с последнего моего визита сюда?
Кирилл очень удивился, увидев меня на пороге.
-Где Анютка? - взволнованно спросила я.
-Играет в комнате...
Она сидела на полу из из цветных кубиков складывала слово «Мама».

-Тетя Ань, а что это такое висит на спинке моей кроватки? - с любопытством спросила маленькая девочка.
Я улыбнулась, обняла ее и ласково прошептала на ушко:
-Знаешь, Анютик, это бусы... Финиковые бусы...
23-24 янв.2008