Наш рецепт борьбы с засильем

Иоланда Юрьева и Борис Сенькин
Вот, анонсы опять подорожали…

Зато прозатугрик подешевел! Поэтому триста рублей остались тремя сотнями и по-прежнему могут спасти Гиганта Мысли от безвестного прозябания. НО!

Гиганту не жалко трехсот рублей, заработанных в поте лица, однако он считает для себя делом чести тратить не их, а тратить время и Мысль на зарабатывание прозатугриков, отстаивая тем самым великий принцип свободы сетевых публикаций и Некоммерческого Искусства вообще. Некоммерческое Искусство делает Гиганту книксен и со словами «Убей сибя апстену!» величаво удаляется. Меж тем, цены в прозатугриках растут не хуже чем долларовые на нефтебирже, времени и смекалки на их добычу приходится тратить все больше и больше, Гигант скрепя сердце заводит еще одного эроклона… Но обеденного перерыва уже катастрофически не хватает, а надомное излияние уныло-извращенных фантазий грозит либо предстоящим фиаско в супружеской постели, либо долгими семейными разборками, если кто-либо из домашних бросит случайный взгляд на излучающий редкостную похабщину монитор. Гигант понимает, что дальше так жить и творить нельзя, и начинает взывать к совести Администрации Сайта.

Не то чтобы ее совесть была совсем уж глуха. Она не прыщавая, не резиновая и не кристальная (чистая, говорят, была только у Феликса Эдмундовича, но он, к сожалению, литсайтов не открывал) – словом, обычная такая российская совесть. Не может быть, чтобы она не слышала чьи-либо мольбы. Но гораздо громче и отчетливей ей слышны голоса чад и домочадцев Администратора, галдящие наперебой «Нам бы ням-ням бы. Буль-буль бы нам бы! И вообще, ты у него есть или нет, я тебя спрашиваю!!!» Как вы думаете, что им ответит Администратор? При этом, скорее всего, ему даже не придется идти со своею совестью на сделку: они и так прекрасно друг друга поймут.

А вот наше штрейкбрехерское предисловие, вероятно, остается пока не понятым. Мы, вообще, за белых или за красных - да еще с фразой «нам не нравится коммерческая сторона всего» в авторском приветствии?! Да, не нравится. И мы от нее (от фразы) не отказываемся, как бы Вам, дорогой читатель, это ни показалось странным. Мы просто не видим разницы: между зарабатываем и тратой денег, на которые можно купить бензин, колбасу и анонсы литсайта – и зарабатываем и тратой денег, на которые можно купить анонсы литсайта и более ничего. А между самими деньгами – видим. Первые являются привычными и более-менее «настоящими», а вторые – придуманными. Причем, придуманными так, что многих борцов с коммерциализацией даже не посещает мысль, что игриво называемые фантиками деньги-баллы, получаемые ими за продажу-прочтение их креосов – это тоже валюта, как и деньги-рубли от продажи печатных книг. Только очень слабо конвертируемая.
Единственная фирма, которая принимает ее к оплате – это ее же эмитент, литсайт проза.ру.
Единственная услуга, которую можно ею оплатить – это аренда рекламного пространства на Главной странице и в лентах литсайта проза.ру

Чем-то нам всё это напоминает талоны на питание в заводской столовой, с одной лишь разницей: наш завод выдает нам талоны на питание …и всё! Удивляет даже не то, что тысячи людей, причисляющих себя, и порой не без оснований, к интеллектуальной элите общества, пашут ради этих талонов (многие на две-три ставки и более), а массовая искренняя убежденность, что при этом они не участвуют в товарно-денежных отношениях.
Коллеги дорогие! Если вы зарабатываете НЕЧТО, потом тратите его и получаете за него еще ЧТО-ТО, это и есть коммерция, альтернативой которой является только бескорыстие, а не переход с «понятных» денег на их эфемерные аналоги. Если сама мысль о ней вам столь противна, что вы предпочитаете называть происходящее с вами как-то иначе – называйте, это ваше неотъемлимое право. Страус, зарывающий голову в песок, тоже на разных языках называется по-разному, хотя голову зарывает одинаково в любой стране.

Вправе ли мы с вами требовать бескорыстия от руководства завода? Нет.
Но тут нас поджидает еще одна удивительная странность: мы не вправе требовать от него бескорыстия, потому что …оно уже проявлено! Любой человек с улицы может зайти на территорию, включить какое его душе угодно количество станков и точить болты для Родины, покуда это ему не надоест; в столовую не ходить вовсе, а талоны выкидывать в ящик для обтирочных концов или дарить бракоделам-ПТУшникам.
Вправе ли мы с вами требовать такого бескорыстия от самих себя? С одной стороны – да, требовать-то вправе. Но у многих из нас нет-нет, да и возникает желание покушать именно на рабочем месте. И здесь мы опять встречаем неожиданное противоречие. Столовая бескорыстие проявить не может, иначе она превратится в кормушку для бомжей и прочих деклассированных элементов, куда честному труженику и зайти-то будет противно, и в тоже время, талоны, на которые нельзя купить ничего, кроме обедов, ее персоналу горько не нужны: пообедать он и без них сумеет, будьте уверены. Но продукты-то в столовой не растут, а внутризаводские талоны нигде за воротами не отваривают даже солью! Денег от редких командированных не хватает, а остальные плюются, но по-прежнему питаются по талонам. В результате: суп жидкий, котлеты с мухами, а занавески не стираны так давно, что старожилам приходится доказывать новичку, что когда-то они были в серые в зеленый горошек.

Думаете, это радует самого директора? Отнюдь. Напротив, он всячески намекает, мол, неплохо было бы вам, ребята, сходить и подкалымить где-нибудь еще, а потом нормально поесть в своей столовой за живые деньги. «Да ну нах! – отвечают Гиганты Мысли. – Мы лучше вернемся к нашим высокоинтеллектуальным станкам!».
И включают еще по одному.

И как раз за это мы их не осуждаем. От человека, любящего и умеющего работать на станке, будет больше пользы именно за станком, а не на разгрузке угля. Главное – чтобы в погоне за валом не терялась квалификация, не рос процент брака, и «для Родины» точились самые нужные болты, а не самые легкие в обработке. И чтобы в столовой при этом кормили вкусно, сытно и недорого. Кстати, мы же обещали рецепт! Вот он. Не пугайтесь сразу: мы не объелись белены сами и не подсыпали ее вам.

1. Повысить прозабалльную стоимость анонса на Главной в разы – примерно до восьми-десяти тысяч. Ленту произведений оценить дешевле примерно в 3-4 раза, а ленту рецензий - в десять-пятнадцать и установить на анонсирование в ней отсечку по посещенности авторской страницы. Какой при этом будет курс балла к рублю – однозначно сказать сложно, т.к. у нас нет полной статистики по сайту, но ориентировочно в районе трех-пяти копеек.
2. Ввести на сайте вторую валюту – эро-баллы. То есть, отделить баллы, набранные в разделе «эротическая проза», от остальных проза-баллов и либо вообще не производить обмена между ними, либо установить заведомо заниженный курс.
3. Баллы посещаемости начислять не по количеству читателей, а по количеству ПРОЧТЕНИЙ.
4. Оказаться от жесткого трехбалльного номинала рецензии и перейти на «плавающий курс» в соответствии с выставленной при ее написании оценкой, например, +5_+2_=0_-2_-5. Сейчас эта оценка, вроде бы, перемножается на неведомо как рассчитываемый рейтинг рецензента – пусть перемножается и потом.
5. Саму рецензию сделать «платной» для рецензента, например, -1 балл.
6. В список произведений на авторской добавить информацию о «тираже» по каждому из них: кол-во прочтений, рецензий, общий балл, значки о проведении анонсов.
7. Вернуться к читательско-рецензионному рейтингу годичной давности, но сделать его в двух вариантах: «короткий» (за текущую неделю) и «нетленный» (с момента публикации, или – для уже опубликованных – с момента введения). В графе «рецензий» указывать не общее их количество, а суммарный или средний балл (см.п.4), в дополнительной третьей графе – сумму, потраченную на анонсы, либо значки, соответствующие каждому из них.
8. В «нетленном» рейтинге располагать произведения по сумме набранных баллов
S=(число прочтений)+(общий балл рецензий)-(сумма, потраченная на анонсы)-К*(число дней с даты публикации)
, где К – некий коэффициент, допустим, для начала – та же единица.

Понимаем, что некоторые из наших предложений заметно нагрузят движок сайта.
Понимаем, что ни одно из них, скорее всего, не будет претворено в жизнь.
Но логичность кое-каких из них по отдельности и всего пакета в целом мы готовы обосновать и отстаивать.

Спрашивайте, если заинтересовались…