Пространство прошлого

Анна Кувырченкова
Спасибо Олегу Велесову за вдохновение!
-----------------------------------------------------------

Безумно хотелось спать, но, как и несколько лет назад, я плелась чужими и одновременно знакомыми улицами на автовокзал. Желтый автобус по маршруту 625 в деревню, где прошло мое детство, отправлялся в 6:07. В руках я тащила тяжеленный рюкзак с одеждой, продуктами и всякими весомыми мелочами. Пробовала повесить его за спину, но он меня перетянул назад. Так что...
Не помню, как плюхнулась в малоудобное кресло автобуса и уснула. Очнулась уже, когда замаячили знакомые деревенские домики... На остановке встретил двоюродный брат Леша. Он с легкостью закинул «тяжелый» рюкзак за спину и всю дорогу до дома спрашивал последние городские новости.
После обеда Леша решил показать мне изменившуюся за годы деревню.
Сначала мы пошли на ферму, где раньше помогали местным жителям кормить поросят и телят. Прохаживаясь по пустому хлеву, вспомнила, как однажды наливала воду взрослым хрюшкам, а один малюсенький поросенок незаметно подошел и уткнулся влажным пятачком в мою голую ногу. От неожиданности я подскочила, а он с жалобным хрюканьем, переходящим в визг, улепетывал с неимоверной скоростью...
Что стало с фермой?
Как так вышло, что технику продали и хозяйство пришло в упадок?
К сожалению, все это было реальным.
Нашей реальностью...

Потом мы пошли на пруд, где я впервые каталась на лодке, где ловила рыбу, бесстрашно насаживая живых червей на крючок, где плавала на мелководье, радуясь снующим тут и там мелким рыбешкам.
От моего любимого пруда осталась только огромная яма, заросшая травой и колючками.
Как объяснил брат, однажды приехали люди со станции, спустили воду, собрали рыбу (раньше здесь разводили карпов), после чего укатили...
Слушая рассказ, я устало закрыла глаза и уловила момент прошлого, как когда-то пустила венок из ромашек в этот пруд. Венок уплыл навсегда и в никуда...

Хотелось ли мне смотреть дальше?
Нет.
Но мы продолжали ходить...

...Вот она – дорога, ведущая к до боли знакомой приветливо раскрытой калитке, за которой небольшой пригорок возле уютного синего домика и море лютиков вокруг.
-Ань, ну ты чего стоишь? Шагай сюда! - мне показалось, что Леша позвал меня. - Несмелая ты какая-то...
И я шагнула!..
Шагнула в бурьян и камыши.
Не было никакой калитки уже семь лет как. Дом стоял в болоте, перекошенный, почерневший, с выбитыми стеклами и без крыши.
Я смотрела на все это удивленными широко раскрытыми глазами и слышала, как где-то глубоко внутри меня мучительно громко и надрывно кричит маленькая девочка, любившая собирать желтые цветочки-звездочки лютики возле этого самого дома... Слышала, как разрывающий душу крик перешел на плач, а плач слился с хлюпаньем воды в болоте под моими ногами.
Я зашла слишком далеко вперед от заветной калитки в несуществующее пространство. Мне казалось, что все это лишь сон в автобусе, что я еще пока еду в родную деревню...
Это был не сон!..

С промокшими ногами я шла за братом, а он смеялся:
-Ну вот какой черт тебя дернул в болото идти? Я ведь просто решил показать тебе дом, где дедушка с бабушкой жили, а ты...
А что я?
Я молчала и стеснялась разрыдаться в голос. Слишком много впечатлений для одного дня.

В то лето не сумела долго гостить в деревне. Даже лес не радовал и не вдохновлял, как это обычно бывает. Просто хотелось домой в пыльный и загазованный город, на серые жаркие улицы...
До сих пор снятся ферма, пруд, приветливо раскрытая калитка... И маленькая девочка плачет в ночи...
29 янв.-7 фев. 2008