Кот на мониторе. Рассказ

Николай Сенгилей
« Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора… »

Видимо и в жизни каждого человека есть такая пора, хотя…
Хотя? А что ответить тем, кто пожмёт плечами и скажет, да ерунда это всё, вот я не сталкивался с этим. Иной, скажет: ой, да у меня каждый год есть такая пора в жизни. А кто-то, внимательно посмотрит в глаза, ухмыльнётся и предложит: пойдём лучше врежем по «сто пятьдесят».

Я вздрогнул, потому что впереди идущая машина вдруг резко притормозила, и я чуть не въехал в неё, я и не заметил, что мы подъезжали к перекрёстку. Так нельзя, я свернул направо, проехал немного и остановился, устало, откинувшись на спинку сидения.

Значит всё таки случилось, ведь сегодня почти не спал, а вчера… Почему я об этом всё время думаю, почему мне хочется, чтобы такая «дивная пора» обязательно была в моей трактовке? Значит это важно? Значит…, это очень важно. Что со мною, в конце концов, да я просто увиливаю от ответа самому себе. Уже весной она не была просто симпатией, вот и вся правда. Вот, сразу стало легче, хотя знал об этом всё это время, но надо же, оказывается, мало знать, надо именно признаться себе, почти вслух.

Я вдруг ощутил, что меня бросило в жар, я вдруг понял, что был искренен и назад хода нет, но почему меня это пугает? Я боюсь изменений в жизни? Но я ведь давно их хотел, значит, врал себе и делал вид, что хотел?
Да нет, не врал, именно хотел. Просто я не думал, что это будет именно так, так неожиданно.

А как? Вот в чём дело, я никогда не думал, как это должно произойти. И вот конец лета, а я всё выкручиваюсь сам перед собой, потому что трушу сделать решительный шаг. Зачем я тогда считаю себя решительным, да и все считают…

Меня опять бросило в жар: а как же это будет? Ну, мы знакомы уже более полугода, ведём дружескую переписку, да, я ей симпатичен, ну и что?
Как что, откуда ты знаешь, просто ли ты ей симпатичен? Сделай решительный шаг.
Я встряхнулся и сел прямо, положил на руль руки и крепко сжал его. Сегодня же ты напишешь письмо, где просто расскажешь всё как есть. Напишешь, процедил я сквозь зубы, какому-то неведомому сопротивлению внутри себя.

И отгоняя, возможность продолжения начавшегося спора, решительно повернул ключ зажигания, и резко нажал педаль газа. Коханный БМВ непривычно взревел трёхсотсильным мотором и, взвизгнув, новеньким Мишиленом, рванул вперёд. И вдруг, впервые за последние месяцы, пришло успокоение, оно томно разливалось по телу, медленно раскручивая канаты нервов.

Я свернул к дому, и плавно вкатил во двор, и вдруг, впервые за многие дни, заметил красоту уже наступивших вечерних сумерек.

Дома никого не было, и ещё не будет месяца два, но меня встречал верный страж, мой замечательный сиамский кот. Я открыл дверь, и сразу встретился с ним глазами, он внимательно смотрел на меня, чуть склонив голову на бок.

Я не включая свет, прошёл в комнату и сел в большое кресло, поглотившее меня своим велюровым великолепием. Я расслабился и просто растворился в нём, как ни странно, ни о чём не думалось, просто, где-то внутри, торжественно жило предчувствие чего-то важного.

Через пять минут, я выпрямился и встал: или сейчас, или никогда. Я вошёл в соседнюю комнату и включил комп, пошел на кухню и поставил чайник. Я задумчиво смотрел на стойку с дисками, и неторопливо пробегал их названия, наконец, решительно взял один.

Наташа, здравствуй.
Ну, наконец, уселись, с котом: я на стуле, он на мониторе. Тихо шелестят кулеры компа, сквозь их шум доносится шепот истории: незабвенной мелодией Битлз...
Свет в комнате притушен реостатом до минимума, чтобы не искать не остывающий кофе в волшебной Цептеровской кружке-термосе, но не более того.

Кот мирно щурится и дремлет, ему нравится запах кофе. Но, иногда, он морщится, когда шаловливая струйка дыма от моей негаснущей сигареты, неожиданно забегает к нему на монитор. Он слегка вздрагивает, и укоризненно косится в мою сторону. Я делаю виноватое лицо, но он знает, что я всё равно буду курить, грациозно отворачивает свою прекрасную мордочку, и кладёт её на свои лапки, одетые в чудные бархатные сиамские гольфики. Он не уходит, и я с благодарностью улыбаюсь ему в душе, я знаю почему, потому что у нас важный и торжественный вечер: у нас появилась формальная возможность написать тебе письмо, и он остался, чтобы поддержать меня.

Он знает, что это трудный момент, и, чувствуя, что я медлю, вдруг поворачивает голову в мою сторону, и пристально смотрит в мои глаза, пронизывая насквозь мою душу бездонным голубым перламутром своих волшебных глаз: что же ты, ты же так этого хотел. Да, да: я обязательно напишу, отвечаю я ему взглядом и он снова, грациозно кладёт свою мордочку на лапки и прикрывает глаза, он знает, что я не обману его, и успокаивается.

Но, я совершенно беспомощен: я не знаю, что же писать? У меня вдруг всё вылетело из головы, все, что думалось в эти томительные месяцы, с того момента, как, возможно, я и не правильно истолковал последние строки, твоего последнего письма:
"Мне, в общем-то, все ясно, а подробности мне не нужны.
Пока".

Никто, кроме кота, и не догадывается: как далеко я зашёл в этой второй, неожиданно свалившейся на меня жизни. Да никто и не поверит в такое, я сам себя спрашиваю, а уж не сон ли это? Но, какая-то неведомая сила заставляет меня выстраивать её на равных правах с первой, и я зачарованно иду на поводу. Самое удивительное, что эта вторая, пока виртуальная жизнь, вдруг начинает конкурировать с первой, всё настойчивее требуя равных прав... И я, впервые в жизни, не знаю что делать? Вернее, до меня начинает доходить, что не знаю, то есть, значит, это всё правда... Но я не знаю: ни как это остановить, ни как продолжить. Вернее знаю, что могу остановить, это просто - отключить модем, но не могу.

Ладно, возможно этого и не стоило писать, но мне всё время казалось, что что-то произошло и на твоём конце провода, мне казалось, что вдруг ты стала тщательно меня избегать... С большим запозданием, как специально, я, наконец, попал в твой арт-блог, я не хожу ни в чьи, я просто боюсь в них ходить, я не могу пить чужую душу стаканами... Попав в твой, я окончательно запутался…

Вот такие дела, как хочешь, так и понимай. Вообще-то, это я чего-то раскрутил себя, уже во время написания, честно говоря, я и не думал, что напишу столько, и об этом, но ладно уж, прости, если я тебя напугал, но хотелось, хоть с кем-то поделиться, с кем же, как ни с тобой? На тебя же всё завязано?

Кот хитрец, молчит себе, в трудную минуту.
До свиданья, ты уж береги себя, в такое не простое время.


       ***

Впервые рассказ был опубликован на моей вэб странице на LiveInternet.ru
31 Декабря 2006 года, вот здесь: http://www.liveinternet.ru/users/anz/post27687244/


Перепечатка и публикация с разрешения автора и с ссылкой на него и место публикации рассказа.