Глава 12. Унесённые

Николай Пономарев
       Тёплый степной ветерок весело игрался с ярким целлофановым пакетом, мотыляя его из стороны в сторону и гоняя между холмами, но пакет вредничал и не желал веселиться. Он постоянно цеплялся, застревал и останавливался. Впрочем, настырный ветер не отставал. Стоило пакету ухватиться покрепче, как ветрище начинал вихриться вокруг, поднимая обрывки бумаги до тех пор, пока не изгонял беглеца из очередного убежища. Наконец, пакетику улыбнулась удача. Он с разбегу наскочил на плюшевую руку, торчащую из кучи хлама, и прочно обмотался вокруг пальцев.
       Амагару крупно повезло: упал мягко, присыпало мелко, выбрался быстро. Руки, ноги, ребра оказались на удивление целыми, голова легкой, и только изрядно покрытое синяками тело ныло. Но это пустяки.
       Прокатиться в объятиях смерча и остаться в живых - уже само по себе ЧУДО.
       - Был бы трезвым, наверняка сломал шею, а так - как с гуся вода. Но куда меня занесло???
       Задав себе явно непраздный вопрос, Амагар огляделся. Сидел он на самой большой в округе куче мусора, а от нее во все стороны разбегались кучи и кучки поменьше. Нигде не было видно ни травинки, ни деревца, ни даже простого чистого клочка земли, все было завалено всевозможными отходами.
       - Приятное местечко, нечего сказать. А это что за диво?
       Примерно в километре к Югу от места своего примусорения Амагар приметил отдельно стоящий прямоугольный объект, ярко блиставший в лучах полуденного солнца.
       - Схожу разведаю, - решил плюшевый человечек.
       Он сорвал с левой руки хлюпающий на ветру разноцветный пакет, съехал на животике вниз и побрел в нужную строну.
       Путешествие по мусорнику оказалось не самым приятным. Запах гниющих отбросов мало походил на аромат. Правда, в родных Камышовых Топях Амагар нюхал парфюм и покрепче, но то был запах Родины.…… Здесь же всесторонняя вонь, разбавленная унылым пейзажем, нагоняла дикую тоску.
       - Как же нужно ненавидеть жизнь, чтобы сотворить такое?! - думал он, сдерживая тошноту.
       Блестящий предмет вблизи оказался металлическим рекламным щитом, на котором красными светоотражающими буквами на белом фоне было написано: « СВАЛКА ИСТОРИЙ! НЕ СОРИТЬ!! ШТРАФ - СТО ВЕКОВ!!!», а чуть ниже болтался приклеенный бумажный лоскуток с объявлением: «Восстанавливаем невинность по фотографии. Обращаться - ул. Независимости дом 66».
       - Бррред какой-то! - возмутился Амагар. - Откуда тут дома и улицы, и для кого эта надпись, если за всю дорогу ни одна живая тварь даже не каркнула.
       - Айв-вайв-вав, - послышался откуда-то справа жалобный скулёж.
       - Не иначе кому-то нужна моя помощь? - решил сердобольный Амагар.
       Немного покружив среди отвалов, он увидел на макушке удивительно пирамидальной кучки мусора большую собаку с красновато-медной шерстью и белой грудью. Она испуганно топталась на самой вершине, боясь спрыгнуть вниз, и скулила.
       - Слезай, дура! - крикнул Амагар. -Чего воешь? Здесь низко, не больше трех метров!
       - “Сам дурак!” - подумала собака. - «Я тебе что, камикадзе - сигать в пропасть?» - и осталась на месте.
       - Вот дворняга тупая. Ты что, не понимаешь? Прыгай!
       - “Да, сейчас, уже разбежалась”, - мысленно ответила собака, переминаясь с лапы на лапу, и заскулила ещё жалостливее.
       Чуткое сердце Амагара дрогнуло.
       - Ладно, не ной, сейчас помогу, - буркнул он и принялся подтаскивать к её узилищу какие-то тюки и коробки из соседних куч, складывая их в виде лестницы. Когда сооружение было готово, собака - не по-собачьи величаво - сошла вниз. Торжественно поклонившись своему освободителю, горячо лизнула его в губы и завиляла хвостом.
       - Тьфу-тьфу… Не стоит благодарностей, - проворчал, отплёвываясь, растроганный Амагар. - На моём месте так поступил бы каждый. Весь вопрос в другом. Где оно, это место? Что нам делать дальше? Куда пойти? Куда податься? И ответа я не знаю. А ты?
       «Я тоже не знаю, - подумала собака. - Впрочем, погоди…. Я чую любопытный запах, где-то рядом находится…..».
       - Пойдём за мной, - тявкнула она и побежала.
Амагар, который ни слова не понимал по-собачьи, удивлённо развёл руками.
       - Ты куды рванула? Погодь меня!
       Но собака уже скрылась из виду, и только её призывный, заливистый лай указывал путь. Плюшевый человек вздохнул и поплёлся следом. Вскоре он обнаружил свою новую знакомую, упоённо роющуюся в отбросах.
       - Фу, брось сейчас же! - Крикнул Амагар. - Не бери в рот всякую дрянь.
Собака остановилась и заскулила.
       -Ну, какие у тебя проблемы на этот раз?
       Амагар подошёл ближе и увидел кусок кожаной куртки, торчащей из-под мусора.
       - Это не твой размер. Пойдём отседа.
       Собака не двинулась с места.
       -Что ты хочешь? Чтобы я достал её?
       Собака утвердительно тявкнула.
       - Хорошо, уговорила. Видно, день у меня такой сегодня - в дерьме ковыряться.
       Раскопки принесли неожиданный результат: вместе с курткой Амагар извлек на свет чернобородого рыжеусого мужика.
       - Похоже, жив, бедняга. Только без сознания.
       Минут пять невольный спасатель махал руками страдальца, давил на его грудную клетку, шлёпал по щекам, но всё безрезультатно. Наконец Амагар набрал полную грудь воздуха, наклонился к лицу потерпевшего и сделал искусственное дыхание «рот в рот». Чернобородого подкинуло как на пружинах. Он закашлялся, резко сел, выкатил из орбит широко раскрытые глаза и прохрипел.
       - Что это было?
       - Вы потеряли сознание, и я оказал вам первую медицинскую помощь, сударь, - скромно пояснил Амагар.
       - Так это был нашатырь?
       - Нет, перегар.
       - Ясно. Тогда, уж раз я всё ещё жив, скажи ; где я?
***
 
       Синеглаз открыл глаза и увидел над собой очень прилично одетого человека в шикарном чёрном костюме, чёрной долгополой шляпе, чёрных лакированных туфлях, с чёрным зонтом и чёрным галстуком-бабочкой на голой шее. Рубашки у незнакомца не было.
       - Ты кто? - выдавил из себя юноша, преодолевая головокружение.
       - Кто-кто?! Дед Пихто! А, впрочем, зови меня Чёрный - не ошибёшься. На-ка, хлебни с устатку.
       Синеглаз припал губами к горлышку пластиковой бутылки, сделал глоток и закашлялся, поперхнувшись пузырьками газа.
       - Что это за вода такая резкая?
       Чёрный пожал плечами:
       -Обычная бутилированная газ-вода, из общественного водопровода. А что?
       - Никогда не пробовал.
       - Чем же ты утоляешь жажду?
       - Родниковой водой.
       - Ты что, с луны свалился?!!! Откуда тут родники?!
       - А где я нахожусь?
       - Там же где и я. На Свалке.
       Синеглаз с трудом приподнялся на локте. Слова Чёрного, похоже, находили своё подтверждение: всюду валялись горы разнообразных вещей, предметов, коробок, пакетов, мешков, клочков и еще много невесть чего. Незанятым оставалось только небо.
       - А как называется ваша страна?
       - Ты совсем тупой или притворяешься? Тебе же сказано - Свалка.
       - Но так ведь не бывает! Свалка - она же не сама по себе? Она же где-то, в какой-нибудь стране, местности или части света.
       - Специально для тебя диктую заглавными буквами: СВАЛКА - ОНА ВЕЗДЕ! ВЕСЬ МИР - СВАЛКА!!! И если у тебя при падении с луны отшибло память, это не значит, что можно донимать меня глупыми расспросами. Усек?
       - Да.
       - Вот и молодец. Ты, кстати, зачем шарился на моей делянке? Тут все мое, а я чужаков не люблю.
       - Извини, не хотел.
       - Кому нужны твои извинения, от них еды не добавится.
       - Но я в самом деле не хотел. Нас захватил смерч и…
       - Постой. Кого это нас? Ты что здесь, не один?
       - Не знаю. Мы были в лесу на берегу реки, когда закрутил смерч.
       - Да ты бредишь, дружок. Какая река? Какой лес? Эк тебя угораздило. Тут одной водички маловато, чтобы продуть твои извилины.
       - На-кось, дерябни.
       Чёрный достал из заднего кармана брюк небольшую плоскую фляжку и протянул юноше.
       - Что на этот раз?
       - Бормотуха. Первейшие лекарства при нашей жизни. Дезинфицирует и желудок, и голову.
       Синеглаз открутил крышку и помочил кончик языка.
       - Фу, какая гадость. Весь рот обожгла.
       - Много ты понимаешь в искусстве пития. Лучше держи закусь, а фляжку верни.
       Получив вместо пойла небольшой ярко раскрашенный пакет, юноша нерешительно замер.
       -Что ты ждёшь? Жри давай!
       Синеглаз рванул фольгу, просыпал на себя жёлтенькие рифлёные кругляшки и, покрутив одну из них в руке, с опаской положил в рот. Кругляшка оказалась неожиданно вкусной, и осмелевший юноша с жадностью набросился на остальное.
       - Как они называются? - спросил он с набитым ртом. Чёрный удивлённо ответил:
       - Это обычные картофельные чипсы, ими вся округа забита, даже искать не надо. Другое дело деликатесы какие - крабы там, трюфеля, или чёрная икра: их найти - нужен нюх особый, как у меня.
       - Отчего они такие вкусные?
       - Вся сила в ароматизаторах и пищевых добавках, с ними и туалетная бумага - деликатес. Возьми, к примеру, крабовые палочки: дерьмо бумажное, даже свёрнуты рулоном, а вкус обалденный. Хотя, скажу тебе по секрету, крабы на них даже не мочились. Одним словом, химия - царица полей!
       - Каких полей?
       - Торсионных.
       - Не понял?!
       - Не обращай внимание. Это я так образно выразился. Пошутил вроде. А вообще Свалка - наше всё. Вершина эволюции. В стародавние времена, когда свалка ещё не была всеобщей, говорят, приходилось трудно. Сюда сваливали лишь хлам да скоропортящиеся продукты. Но с тех пор как изобрели герметичную упаковку, - жизнь наладилась. Теперь это край изобилия. Главное - обходить стороной токсичные зоны. В них, знаешь ли, плохая экология, и разные мерзкие твари водятся. А так жизнь прекрасна. Хочешь ещё бормотухи?
Юношу передёрнуло.
       - Нет! Спасибо!
       - Ну, как хочешь. А я хряпну чуток.
       Чёрный сделал затяжной глоток, зычно икнул и, занюхав пустым пакетом от чипсов, спросил:
       - Тебя как зовут-то?
       - Синеглаз.
       - Ага. Понятно. Ну и откуда же ты ко мне припёрся? - Меня принесло смерчем из леса.
       - Здесь нет лесов.
       - Тогда не знаю. Но перед тем как тут оказаться, я стоял на берегу лесной реки. Налетел смерч. Закружил. Я потерял сознание. Очнулся рядом с тобой.
       - Лес. Река. Смерч. Очень странно. И где же это все расположено, по-твоему?
       - В Либурии.
       - Либурия - это что?
       - Страна такая. Там еще живет мудрый волшебник Мудрун. Он как раз и послал меня на…
       Юноша вспомнил про осторожность и прикусил язык.
«Болтать про «Врата Познания» не следует, - вдруг Чёрный связан с Рогомором», - решил он.
       - Либурия, Либурия, - бормотал Чёрный, явно пытаясь что-то вспомнить. - Нет. Не знаю такой. Раньше, говорят, какие-то страны были: Франция там, Германия, Россия, но Либурии не было никогда. Да и волшебников у нас нет. Сам понимаешь: свалка - не место для чудес. А вот мудрецов хватает, особенно таких, что посылают направо и налево всех без разбора. У нас живой - значит мудрый, а лишний рот хуже пистолета. Ты, кстати, почему безоружный?
       - Меня что, обыскивали?
       - А как же, дорогуша. Я же не похож на идиота, способного нарваться на пулю или нож. Ты вообще должен благодарить за то, что я в душе философ и не прибил тебя как крысу, пока ты валялся без чувств.
       - Спасибо, - недовольно буркнул Синеглаз.
       - Что? Ненравится?! А ты как хотел? С волками жить - по-волчьи выть. Таков закон.
       - У нас говорят по-другому: “ Мир не без добрых людей”.
       - Я за ваш мир не в ответе, а на Свалке и ухо надо держать востро, и нос по ветру, и оружие под рукой.
       - Видимо, ты прав, - согласился Синеглаз. - Признаться, я и сам хотел привооружится, но не успел выломать себе дубинку.
       - Что ты сказал?! Дубинку?!!! - глаза Чёрного стали удивленно круглыми, лицо напряглось и покраснело, губы плотно сжались, и, наконец, взорвались безудержным хохотом.
       - Дубинку!!! Ха-ха-ха!!! Ты лучше ничего не придумал???
       - Нет. С мечом я обращаться не умею, да он и мешает постоянно, болтается между ног или бьёт по ляжкам, а дубина по мне в самый раз: дёшево и сердито.
       - Гениально! Ты меня забавляешь!! Ладно, оставайся. Жратвы хватит.
Синеглаз нахмурился.
       - Я не могу. Мне надо идти.
       - Хозяин-Барин. Только куда ты пойдешь. Тут куда не кинь, всюду клин, а от добра добра не ищут.
       - Я не ищу добро. Я ищу…
       Юноша опять замялся, не зная, открывать ли Чёрному цель своего путешествия. Но выхода, похоже, не было.
       - Я ищу “ Врата Познания”.
       - Что ещё за хрен с маслом?
       - Вовсе это не хрен.
       Синеглаз тяжело вздохнул и принялся подробно рассказывать о своих злоключениях и о том, что поведал ему Мудрун.