Друзья познаются в... радости!

Ольга Ролич
          И кто придумал поговорку, что друзья познаются в беде? В беде и враг посочувствует...
Так что, сомневаюсь я давно… и вновь получаю подтверждение своим сомнениям.
          В областной газете, где я работаю, вот уже 4-й год выходит духовная рубрика «Свет Православия». Выходит 1 раз в месяц страничкой формата А3. Инициатором и постоянным ведущим этой рубрики являюсь я.
          Так вот, полгода назад к нам в редакцию назначили нового редактора. Конечно, первый вопрос, который волновал меня: будет ли выходить дальше моя рубрика?
          Редактор – 50-летний светский человек, со своими устоявшимися взглядами, не проявлял особого трепета к вопросам религии, но и не делал никаких замечаний. И рубрика по-прежнему жила.
          В конце года Министерство информации нашей республики совместно с Экзархатом Белорусской Православной Церкви объявили творческий конкурс на тему «История и современность белорусского православия». Отправила и я свои публикации на адрес жюри.
          В начале февраля на имя редактора пришло уведомление, что Брестская областная общественно-политическая газета «Заря» заняла 3-е место по итогам конкурса. В условиях большой конкуренции (конкурс – республиканский, в нем принимали участие все областные, городские и районные издания СМИ) коллективу редакции присуждена престижная награда – Диплом III степени.
          На встречу с министром информации и митрополитом Белорусской Церкви в столицу главный редактор делегировал меня. И весь день накануне командировки то заходил ко мне в кабинет, то приглашал к себе, не скрывая радостной улыбки, подбадривая меня добрыми словами. Мол, Вы, Ольга Александровна, только не волнуйтесь, Вы – умничка, эта награда – Ваша и заслуженная…
          А утром, когда я уже ехала в купе скорого поезда в направлении Минска, позвонил мне по телефону задолго до начала рабочего дня, чтобы пожелать счастливого пути и доброго настроения. «Атмосфера там будет «намоленная», - говорил он с нескрываемым волнением в голосе.- Подойдете под благословение к самому Его Высокопреосвященству…»
          В Минск я приехала задолго до назначенного времени и в свободные до встречи часы решила посетить своих коллег в столичной церковной газете. Причина моего появления в Минске не вызвала даже интереса…
          По возвращении в Брест, в свою редакцию, я вновь ощутила тепло и радость от своих коллег. Рассматривая Диплом, мужчины целовали мне руку… А я смущалась и думала, что целовать надо было бы в щеку…по-христиански… Но роднее в этот момент для меня людей не было…




Ольга Ролич, г. Брест

На фото: Я с Дипломом /7 февраля 2008 года/.