Трасса искушения

Александр Хмурый
 Лёгкий снежок вился в морозном воздухе. Крупные, красивые снежинки танцевали медленный танец. Словно маленькие, белые лебеди кружились по водной глади паркового пруда. Вообщем, было красиво. Вернее было бы... Субъективная реальность была совершенно другой. А именно - мокрый, липкий снег валился со свинцового, низкого неба. "Дворники" ели успевали смахивать эту тяжёлую вату с лобового стекла. Пыль, состоящая из взвещенной в воздухе грязи, солевого раствора, которым умные дорожники щедро поливали жалкие остатки асфальта, частичек резины от автомобильных шин и прочей подобной гадости покрывала автомобили не хуже краски. По крайней мере смывать эту дрянь не менее тяжело, чем лакокрасочной покрытие с машины. Стеклоочиститель работал словно раб. Скорость движения совершенно не зависила от качества загрязнения. Дальнобойщики никогда не снижают скорость, а основная грязь летела именно от них. Стиснув зубы, губы и руки на руле я летел в этом грязе-снежно-солевом тумане со скоростью "основного потока движения". Настроение было соотвественно погоде, падающее словно снег, серое словно грязь на лобовом стекле и противное словно соль на губах...
 Идущий, вернее летящий в облаке грязи, впереди меня "Стрейлис", начал отжиматься от обочины. Ясно, значит препятствие... Я скосился в левое зеркало и повторил его манёвр. Неожиданно из-за кормы грузовика появилась девушка. Её лицо сморщилось в ожидании порции мелкодисперсной грязи от пролетевшего дальнобойщика. Правая рука призывно помахивала водителям, в левой была сумка. За долю секунды я понял, что она действительно очень хочет уехать. Об этом говорила и её одежда и довольно большой багаж. Да и рука была поднята гораздо выше, чем у работниц нехитрого придорожного сервиса. Вильнув вправо и надавив на тормоз я проскользил ещё метров тридцать. Жалобно-вежливо улыбаясь она назвала желаемое для неё место доставки её замёрзшего организма. Я слегка улыбнувшись кивнул. Кабина "Газели" наполнилась новыми запахами. Влажным воздухом, непонятным ароматом дезодоранта и запахом еды. Я скользнул по расположившейся девушке взглядом... Грузовичёк рыкнув, тронулся.

- Ха... Готов поспорить, его песенка спета. Ну не молчи, скажи, скажи... Ха, ты трус, как и он.... Ха.
- Ты торопишься. И не веришь в людей...
- В людей?! Позвольте парировать- они сами роют себе могилу. Прости меня.... Ха.
- Но они и сами спасают себя, всё дело в ... них самих, в их качествах. В их человечности.
- Ты ведь споришь... Ведь споришь! Спаситель человечности... Ха.
- Посмотрим...

 Девушка согрелась, снег на её курточке расстаял. Она опустила воротник, ослабила шарфик. Оглядела скромное убранство кабины... Освоилась. Её взгляд наконец то обратился к хозяину сего заведения. Она робко стрельнула глазками по мне. Периферическим зрением я хорошо её видел. Мои мысли касались её изучающе. Я предположил её возраст, её настроение. Мне показалось, что она заскучала. Дальше сидеть под убаюкивающий гул мотора, молча стало не уютно. Требовалось сменить обстановку, или легко подправить ситуацию. Хотя ситуации и небыло никакой. Но просто... нужно что-то сделать, изменить. Бывает так... Я тронул пачку сигарет, вежливо взглянув девушке в глаза, спросил разрешения закурить. Она вздрогнула, спохватилась... Разрешила. Я изменил позу, расслабился. Задумался... Интересно, кто она, куда едет. Спросить? А вдруг подумает, что я навязываюсь. Хотя, всегда лучше жалеть о том что сделал, чем о том что ... мог.

- Хочешь яблоко?
- Хочу, но не потому что ты предложил. А просто потому что хочу.
- Ха-ха-ха... Вот и он так, Оправдывает себя. Оправдывает даже в том что ещё не сделал... Грешник априори. Наш клиент... Ха.
- Ну зачем ты сразу... Имеет право человек на сомнение? Имеет... И на заблуждение...
- Ну да, ну да... И на оправдание. А в связи с вышеперечисленным и на убийство, и на воровство. И уж конечно на прелюбодеяние. Ведь на раскаянье он тоже имеет право. А как с обязанностями?
- А что тут не так? Он весь состоит из обязанностей. Возрази...
- Да что тут возражать! Ты сам себе не веришь, вот и убедись.
- Ну, давай своё яблоко...
- Яблоко? Да откуда оно у меня... Ха-ха.

 Я продолжал думать. В мыслях диалог уже состоялся. По начавшемуся складываться мнению о девушке я мог предположить её реакцию на моё обращение. Доля вероятности в предположениях конечно была, но... Женщины непредсказуемы даже для себя. Их логика зависит от ситуации, от мгновенного изменения этой ситуации, а значит не поддаётся предсказанию. Вот поэтому я и медлил. Затем подумал о своей семье... В душе зашевелился червь сомнения. А может и пускай себе девушка едет, спокойно доедет до пункта назначения. И ничего не будет, я не узнаю ни кто она, ни как её зовут. И она оставит в себе мнение о молчаливом и хмуром водителе, хотя и вежливом. Может у неё и без меня хлопот хватает.

- Сомнение - основная составляющая его сущность. И как он ещё смог совершить в жизни то что совершил....
- Ну знаешь, может это и не сомнение, может это осторожность помноженная на жизненный опыт плюс здравый смысл.
- Эй, постой... Ты пытаешься меня обмануть. Ты посмотри о чём его сомнения!
- Ну о том, что ему дорого и важно.
- Ха-ха-ха... Сомнение о соблазнах... Ну хорошо, я великодушен. Твой ход, о добрейший среди наибеспристраснейших. Только чур, не передёргивать!
- Это твоя стезя, о справедливейший из жесточайших.

 Мысли продолжали катится по трассе со скоростью автомобиля "Газель". Внезапно, за очередным поворотом показался хвост пробки. Длинной, и безнадёжно долгой. Я остановил машину, с оставшейся надеждой вышел, подошёл к стоявшему впереди такому же как и я бедолаге-газелисту. Задал несколько вопросов, прикурил от его зажигалки. Мы поцокали языками. Я медленно отправился назад. Взглянул в своё лобовое стекло. Девушка приводила себя в порядок, прихорашивалась. Косметичка лежала в левой руке, правой она старательно подводила губы. Увидев мой взгляд, который я мгновенно отвёл, она спешно стала убирать свои инструменты красоты. Хлопнул дверцей, уселся. Девушка повернулась ко мне в полоборота. С её губ был готов сорваться вопрос. Ну это и понятно, спросить о дорожной ситуации и прогнозе её развития нужно и прилично. Я слегка повернулся к ней. Уже готов был услышать вопрос, думал что предугадал его и заранее построил из фраз ответ. Мгновение, второе... Миг... Секунда.

- Ну что тебе сказать, брат мой...
- Не брат ты мне. И не называй меня так больше никогда. Соблазн не победил его.
- Ой-ой-ой... Это он просто испугался. Он и сам себя боится, а тут... Сама красота. Ведь его вкус понятен и предсказуем, невинность и порочность, неискушённость и опыт, трепетность и игривость. Дух противоречия и сомнения насквозь пропитал его! Что же, я справедлив! Пусть и далее пребывает в своей двойственной скорлупе. Но... Ход мой. Не возражаете?
- Верить нужно и необходимо, вера основа бытия. Он не сомнением руководствуется. Он просто верит... Возможно в судьбу, возможно в случай, возможно в надежду. Если он не руководит ситуацией, то его нельзя за это назвать сомневающимся. Да и ситуация то... Думаешь глядя на произведение искуства первой мыслью он захочет его иметь? Думаю, что нет. Восхищение не порок. Красота прекраснее когда она ничья, и когда она принадлежит всем. Просто поверь... И, я не возражаю, ваш ход.

 Девушка набрала в лёгкие воздух. Хоть я и был готов к её голосу, всё же он застал меня врасплох. Да и не только голос. Сама фраза.
- А... Как вас зовут? Меня Надежда...
Я вздрогнул. Сглотнул, размял в миг пересохшее горло.
- Александр.
- Что там, Александр, это надолго?
Тоненьким пальчиком девушка указала на пробку.
- Говорят грузовик поперёк дороги лёг на борт, приедет кран, поднимет, развернёт. Тогда и поедем.
- А вы наверное спешите?
Вопрос звучал невинно, но... Старый разведчик больше верит вопросам, чем ответам. Я посмотрел на лицо девушки. Красива... Очень, такое лицо не выделяется из толпы, но... На мой взгляд очень красиво. Идеально. Я скользил взглядом по лицу. По его деталям в отдельности и по всему вместе. И детали безукоризненны и лицо в целом идеально. Просто блеск! Девушка мечта. Практически совершенство... Ангел. И имя очень подходит, Надежда. Интересно, есть у меня надежда...

- Ты не оставил ему шансов, о справедливый.
- Да ну? А что, красота должна принадлежать ему? Он ведь может просто наслаждаться ей? А? Или ты найдёшь, что ответить?
- Он ведь просто человек и у него есть эмоции и рефлексы. Он молод, полон сил и естественных желаний.
- Но в таком случае ты проиграл! Ведь соблазн его победил.
- Он ещё ничего не решил... Да и ход мой.

 Есть ли у меня надежда... Надежда на что? Что может получиться у меня с этой девушкой. Знакомство, диалог. Отношения? Да ведь я её совсем не знаю. Так... Значит нужно заполнить этот пробел. А потом действовать согласно ситуации и... здравому смыслу.
- Ну вообще я спешу. Но пробки могут изменить планы любого. А вы спешите?
- И да и нет... Я просто еду в гости. Меня ждут, но я могу позвонить и предупредить людей чтобы они не волновались.
- Ясно, наверное вас очень ждут?
Я вспомнил как девушка прихорашивалась.
- Ну да. Ждут.
Она улыбнулась. Идеальной улыбкой. Проявились ямочки на щеках. Я моргнул, на мгновение представил как я прикасаюсь к ямочкам губами. Это заставило меня шевельнуться. Я тяжело и глубоко вздохнул.
- Ну ничего, не расстраивайтесь, надейтесь что скоро поедем.
- Я и не расстраиваюсь...
Девушка снова улыбнулась, разжав красивые губы и обнажив ровные белые зубки.
- Вам нравится сидеть в машине посреди поля?
- Ну, ситуации всякие бывают. Могло быть хуже...
- Что может быть для вас хуже?
- Ну я могла стоять под мокрым снегом до темноты, например. Да и опасно на дороге, мало ли кто остановит.
- Кто например?
- Ну маньяк какой-нибудь, опять же например.
Девушка улыбнулась очень широко, теперь между ровненьких зубов мелькнул алый язычёк. Я снова вздрогнул. Блин... Вот ведь угораздило, вообще стараюсь никому не останавливать. А тут... И нахрена мне тут страдать с этой красотой. Ведь всё равно ничего хорошего не получится. Если банальный секс, то её согласие скажет о том что этот самый секс опасен. А другое... Нет, больше не буду мучать себя чувствами! Да пошла она!!!
- А вдруг я маньяк и есть?
- Нет, вы не похожи на манька, они не такие.
Девушка хихикнула. Я нахмурился, закурил без разрешения.
- Ну вам виднее...

- Браво драгоценнейший! Вы нашли ниточку, единственную соломинку в этой ситуации. Я вами восхищён...
- Всяко бывает... Человек имеет только то, что имеет. Злость не самое худшее, что у него есть. А когда злость сочетается со здравым смыслом и опытом...
- Да к чёрту опыт, к дьяволу его!! Чувства!!! Вот основа человеческого бытия... Чуууувстваааа.... Они сильнее этого самого вашего здравого смысла...
- А злость?
- Злость... Злобное чувство, чувственная злость... А? Посмотрите какое сочетание красивое... Злость сама по себе ничего так, приличное проявление человечности, а если прибавить к ней чувства? А? Давайте попробуем, к тому же ход мой... Ха-ха-ха.

- Вы думаете я специалист по маньякам? Почему у вас возникло такое мнение.
- Я просто пошутил. Извините.
- Вы очень вежливы для водителя.
- Ну вот по водителям вы точно не специалист.
Я улыбнулся.
- Нет...
- А чем вы занимаетесь, если не секрет?
- Учусь, студентка. И по водителям я не специалист. Очень редко путешествую вот так... Автостопом. Боюсь...
Я вспомнил, что девушка махала всем подряд. Махала смело и уверенно. Чёрт, а она красива, аж зубы ломит. Боже мой, да избави меня от лукавого. Я шутливо прочитал отрывок молитвы.
- Боитесь водителей?
- Ну всякое может произойти...
Девушка переложила одну ногу на другую, на мгновение они мелькнули, приведя меня в восхищение. В горле снова пересохло...
- Что может произойти, ну просто предположительно?
- Ну я уже сказала, остановят, увезут в лес. Ну и...
Я широко улыбнулся.
- Продолжайте...
- Вы взрослый человек. Сами понимаете, что может сделать мужчина с девушкой в лесу...
- А мне вы значит доверяете?
Я улыбнулся так широко как только мог.
- Я уже сказала, что для маньяка вы слишком вежливы.
- Хорошо. Сейчас когда машины тронутся мы с вами поедем в лес. И там попробуем занятся тем ,чего вы так боитесь.
Я сказал это мягко и спокойно. Продолжая улыбаться... Девушка слегка опешила, в её глазах на секунду появилась растерянность. Но в следующую секунду они снова обрели уверенность. Она слегка приблизилась ко мне, практически прошептала.
- Я очень люблю заезжать в лес...
Мои губы продолжали улыбаться. Мысли в этот момент были самые паскудные. Я искал что ответить... Видимо девушка почувствовала мою неуверенность.
- Что же вы замолчали?

- Ты изощрёнен, само изощрение во плоти. Ой, извини, оговорился. Только... Ты проиграл!
- Да ну? Всё же уже решено. Всё договорено и расписано по деталям. Соблазн во главе решения. И я победил!
- Ты забыл про мой ход... Хотя я беспристрастен. И ход будет беспристрастным... Я уверен в нём. Он более человечен, чем даже я думал. Да, он может соблазниться и доставить себе минутное наслаждение, он даже может себя оправдать тем, что глупо не воспользоваться этим моментом, а ещё глупее потом жалеть о том, что не воспользовался. Но... он ведь не такой! Ему важнее быть с мечтой. И мало того, что он не воспользуется ситуацией. Я уверен, что он и мечту не потеряет. Эта девушка останется для него идеалом и ... мечтой. Вот увидишь!

 В этот момент пробка начала трогаься. Я спешно убрал всё лишнее с панели, завёл успевшую остыть "Газель". Тронулся, колонна медленно набирала скорость. Через пару километров машины поредели и мы поехали спокойно. Всю дальнейшую дорогу мы ехали молча. Меньше чем через час мы въехали в Химки, затем подъехали ко МКАДу. Показалась остановка, на которой Надежда просила остановить. Я слегка недоехал до остановки, прижал вправо, остановил. Посмотрел девушке в глаза, серьёзно и добро. Постарался запомнить её красивое лицо. Глаза и губы... Ямочки на щеках.
- Я никогда не заезжаю с девушками в лес. Прощайте Надежда, вы у мкада...
Горло снова пересохло, мкад прозвучал как ад. Девушка тоже внимательно посмотрела мне в глаза, взгляд был спокойный и немного печальный.
- Прощайте Александр... Я тоже никогда не заезжаю в лес... Я правда студентка.
Она быстро выпрыгнула из машины и бодро зашагала к остановке. Я закурил и провожал её фигуру печальным и хмурым взглядом. Красива чёрт, как ангел... Бля! Я зло сплюнул, рванул рычаг КПП и заставил машину метров пятьдесят рыть колёсами остатки льда на дороге. Красивая была девушка. Хотя почему была. Она навсегда останется в моей памяти, как идеал женской красоты. По крайней мере для меня...

- Ну вот и финиш... Не печальтесь мой друг, среднестатистический результат наших матчей пятьдесят на пятьдесят. Так что в следующий раз, по теории вероятности, выигрыш ваш...
- Ну да, ну да... Хотя я не уверен, что вы честно играете. Да и человек был изначально не мой... Хотя он и не ваш.
- Если вы заметили, мой последний ход был очень слаб. И без него всё было решено. У них есть пословица про журавля и синицу. Так вот половина из них хоть и думают, что держать синицу лучше, ан нет, смотрят то на журавля. Противоречивость людей и спасёт и погубит одновременно.
- Хорошо, ладно, сдаюсь... Хотя изначально всё нечестно! Даже люди и то верят в вас, а нас боятся... Нечестно, требую фору!
- Да пожалуйста... К нам попадают не те кто верит, а те кто достоин. Так что правьте возжами веры... Те что наши, с нами и останутся. Хоть какую фору возьмите. До свидания... коллега.
- Да-да... До встречи, дорогой друг.