Что такое счастье

Андрей Днепровский-Безбашенный
       Что такое счастье

       (говорят, человек живёт для того, что бы быть счастливым)

Мой друг боцман жил и не знал, что же это такое… – счастье? Он просто жил и никогда об этом не думал. Говорят, что так живут многие…
        Он обитал почти в центре Москвы на Земляном Валу. Боцман был славный малый, любил жену, детишек у него было трое, последнее говорило о том, что жену он любил сильно. Его супруга была из тех деревенских женщин, о которых говорят - кровь с молоком

Много было выпито пива за разговорами на тему названия этого живого рассказа. Но, однако, крадёмся на цыпочках дальше…

        Были у боцмана настоящие боцманские усы, без которых он себя даже не мыслил и сильно ими гордится, другие боцманы ему сильно завидовали, из всех боцманов мой боцман самый настоящий боцман, и голос у него как у парохода и сила-воля великая. Как-то взял, да и бросил курить в лёгкую. Так что по всем правилам и параметрам он получался настоящий русский мужик и моряк.
        Как-то был у него кот по кличке Ирбис, породы словно пантера, кот был его голубой мечтой, но издох, не выдержав активного лечения от простуды, простыл, так как был гладкошерстным, протянуло его на сквозняке у окна возле форточки. Был бы пуховый, может, и спасся. Ирбис был похоронен с почестями на любимом семейством дачном участке ещё до того, как дом на участке сгорел. На могиле кота посадили шикарнейший топинамбур, который потом хорошо прижился и цвёл очень долго и ярко.
        Ещё у нас был небольшой парусный катамаран «Альбатрос», на котором мы часто ходили. Великое дело, знаете ли - паруса, ни мотора тебе, ни бензина, идёшь себе по реке, аки по морю, только снасти скрипят… Как бы сказал царь Иван Грозный – лепота. Но последнее время волею судьбы мы стали видеться и ходить на парусе реже. Хотя боцман и стал подзабывать названия такелажа и прочих корабельных снастей, но дух у него остался морской, ведь мы столько миль за кормой с ним оставили.
Зимой боцман подрабатывал в баре на суше, он совсем не подавал вида, что тоскует по парусам, но паруса ему всё равно снились… Нет, нет, да стукнет он кулаком по бочке, наливая посетителям пиво, при том внимательно так следя, чтобы пена не перелилась, а тем временем сам представляет пенные гребешки на ветре от волн, как сильный ветер срывает и бросает эти белые гребни на борт «Альбатроса», горделиво уходящего всё дальше и дальше по жизни в туманную даль, которая всегда манила корабль своей неизвестностью.
Это состояние души отличает моряка от простого сухопутного жителя. Судьба распорядилась, что бы всё было именно так, как и было, уж, что тут поделаешь…?
Одним словом, у боцмана всё было, что нужно для жизни.

        Обстоятельства неожиданно перекрестились в те, ещё додефолтовские времена прошлого века, его баром тогда «крышевала» одна из бандитских группировок той неспокойной поры и эпохи, может быть, всё так и текло бы своим чередом, если бы не его величество случай…
В баре во время свадьбы по пьянке были зверски убиты два милиционера, где мой друг оказался главным свидетелем. Он не родился под шаровой молнией, его даже два раза отпускали с допросов домой, но на третий, замели бедолагу.
Бандиты ему хорошо дали понять, что если он не будет молчать, то они его просто убьют. Боцман совсем не боялся смерти, но и такая жизнь его больше не привлекала. Сработала сила человеческих принципов, он получил хорошую порцию страха… Так он оказался между молотом и наковальней. Наверное, поэтому сначала неправильно и повёл себя на очередном допросе, за что и получил «колотуху» от следователя, несколько раз, мухой слетев с табуретки. Следователь сказал, что если же он не одумается, его законопатят за соучастие и шансов выйти у него будет очень уж мало, конкретно пятнадцать лет строгого сунут, не меньше, от чего боцман вдруг захотел в туалет, словно потерпевший от наводнения. Но он одумался и сказал правду, как есть, то есть всё, как он видел и как его учили в школе. После десяти дней отсидки в ИВСе (изоляторе временного содержания, где всё время царит и туманит запах истории, который постоянно кружит и кружит голову своим обитателям), он уехал в ссылку в деревню к родителям жены на два месяца, как и велел следователь, пока всё не уляжется и не «устаканится».

        Вернувшись из ссылки, он первым делом приехал ко мне и сказал – Вот так выглядит счастье, о котором мечтают, это такое возвышенное состояние, для этого, знаешь ли – стоит долго прожить! Это ощущение счастья я никогда не забуду! И бандиты меня не убили, и от тюрьмы силы небесные отвели… (Ооооо… Порой диву даёшься, как мало нужно человеку, что бы узнать цену этому великому состоянию души…).
 Боцман говорил, радостно улыбаясь, при том, глубоко дыша воздухом жизни и наслаждаясь свободой он просто сиял от счастья, того самого, в котором и кроется смысл жизни.

Оказывается, для того, что бы быть счастливым вовсе не нужно любви, ухаживаний, цветов или дурных денег, на самом деле всё куда проще… Одна беда, коту не удалось умереть так, что бы не было стыдно перед историей. Кот канул в лету и к своему стыду был просто забыт насмерть.

Эпилог

Живёт человек и о счастье только мечтает, не ведает, что надо ценить настоящее, в чем, наверное, и заключается счастье…, хотя счастье и правда у каждого человека – свои, но пережить несчастье – это тоже великое счастье!

Андрей Днепровский – Безбашенный.

       1 сентября 2001г