Мстительница

Лариса Вахрушева
       Маршрутка, повинуясь жесту моей руки, остановилась, разбрызгивая серое и неопрятное месиво из подтаявшего снега, песка и всякой придорожной всячины. Чертыхаясь про себя, я забралась внутрь и плюхнулась на свободное место. Пристроив поудобнее свою сумку, огляделась.
       Напротив меня, коленки в коленки, сидел мужчина лет сорока. В джинсах, спортивной курточке, с раскрытой книжкой в руках. Тёмно-русые волосы тронула едва заметная седина, а небольшие залысинки надо лбом ничуть не портили его привлекательный и интеллигентный вид.
       Минут через пять мне наскучила его молчаливая и равнодушная к моей особе интеллигентность. Чтобы как-то обратить на себя внимание, я поёрзала на сиденье, устраиваясь поудобнее, пошарила в карманах своей, изрядно потрёпанной, но всё же, норковой, шубки, громко повздыхала, переставила туда-сюда свои ноги, обутые в новые, вполне приличные по нынешним меркам, сапожки... Ничего... Никакой реакции... Этот "индюк", возомнивший о себе невесть что, продолжал пялиться в книгу.
       Что ж... Я жеманно поджала губки, подняла бровки вверх, делая вид, что вполне довольна своей независимостью и отстранённостью от случайных попутчиков.
       "Не хочешь оторваться на минутку от книги? Ну и не надо... Подумаешь, красавец какой! Гляньте на него - десять минут одну страницу читает... Уснул, что ли?" - думала я, с преувеличенным интересом глядя в окно на рекламные щиты и вывески магазинов.
       Доехав до своей остановки, я лихо подхватила нагруженную сумку и нарочно так подцепила книжечку незнакомца, что она вывалилась из его рук, спикировав на грязный и мокрый пол.
       Мужчина тут же взглянул на меня с недоумением, стремительно уступающем своё место чувству, наполненному большей энергетикой... Не дожидаясь хороших и тёплых слов в свой адрес, в срочном порядке я вытащила наружу самое невинное и беспомощно-виноватое выражение лица из своего огромнейшего и тайного арсенала и поспешно покинула поле возможной битвы.
       Я медленно ковыляла к дому, где меня ждали муж и дети, а на лице моём прочно утвердилась загадочная улыбка Джоконды, скрывая лукавые и грешные мысли: "Вот дура-то какая! И ножку не постеснялась выставить на обозрение... Это в мои-то годы... Ну да ладно... Пусть-ка теперь почитает... Умник нашёлся..."