Лента Мёбиуса

Жук в Муравейнике
На пепельном небе, словно алая капля крови, выступило крошечное пятнышко солнца. Его лучи рубиновым потоком полились на мир, затопив кучи мусора и разбросанный всюду хлам.
Ни шороха, ни вздоха. Грязный пустой мир - мой, где хозяйничаю я, единственное живое существо. Мне здесь просторно и спокойно. Я неторопливо брожу по запутанным лентам дорог, соединяющим «ниоткуда» и «никуда»; наслаждаюсь навсегда оглушившей меня тишиной; переступаю и обхожу стороной всё, что встречается на пути.
Но как только небо начинает сочиться красным, мой мир изменяется - неудержимо, неостановимо. И каждый раз я с отчаянной безнадёжностью начинаю метаться в поисках соломинки: только бы зацепиться, удержаться, остаться тут.
Ненавижу своё бессилие…

Слева снова проплывает надпись: я хочу выздороветь.
Она написана на стене светлой комнаты крупным, неуверенным почерком – моим.
Я подправляю буквы. Всматриваюсь в слова, давно ставшие заклинанием; переставляя их, перебираю все возможные варианты фразы. Это - постоянная игра "с возвращением".
Разум берётся за работу, бесстрастно вколачивая в череп золотые гвозди вечных вопросов. Что мне до того, что они золотые? Я вою, суматошно перебираю ответы, - то умножая их сверх меры, то бесследно теряя один за другим. Время в белой рясе инквизитора склоняется надо мной. Смотрит пристально и насмешливо, вгоняя под ногти тупые иглы повседневности. Кричи не кричи, никто не услышит. Поэтому я смеюсь.

Ваш мир? Моя комната? Не всё ли равно? Камера! Я хочу вырваться, освободиться. Снова попасть туда, где запутанные ленты дорог плавно укачивают бесконечной протяжённостью; где день и ночь переплелись так тесно, что их нельзя различить; где время дружелюбно, и не терзает постоянно напоминанием о должном. И разум отдыхает от сверлящего «зачем».
Но я снова с вами и яростно ненавижу своё бессилие.
Пора выключить ваше солнце…

Справа проплывает надпись: я хочу выздороветь.
Где я? Вниз головой? Или обратно?
Слова дрожат и рассыпаются на корявые буквы, ещё одной кучей мусора оседая на ржавую влажную землю. На пепельном небе алая капля крови – моё солнце.