Опустошение. Часть 10. Евгения

Егор Роге
             К началу лета девяносто третьего мы подводили первые итоги нашей деятельности.
       Первый же июньский позволил "Арине инк" преодолеть рубеж в один миллион долларов в графе «приход», а моей зарплате - в полторы тысячи долларов в месяц. Немыслимая сумма! С первой же зарплаты можно было купить машину, которая, правда при моём неумении водить, не представляла для меня ни малейшей ценности.

       Свободное время стало важнейшим дефицитом - каждый вечер с восьми до десяти я посвящал обучению новых сотрудников, и в результате мой отдел стал самым крупным в компании - двенадцать сотрудников.

       Макса пригласил на работу двух дизайнеров, заказ для них из Канады компьютеры с огромными мониторами и устройство для печати чертежей.

       По просьбе Максима должность пресс-секретаря компании Артем предложил Евгении, которая с удовольствием приняла предложение о работе и переехала в Москву.

       Вскоре в газетах стали появляться первые статьи о компании «Арина», многие однокурсники Жени работали в московских газетах и журналах, и она активно восстанавливала, утраченные было университетские связи.

       Артём был доволен первыми результатами, но состояние покоя, абсолютно чуждое ему не могло сохраняться долго, и Артём решился на новый проект - организация в Москве семинара для представителей финансовых кругов.
       И вскоре приглашения участникам семинара «Развитие банковского сектора России. Реальность и перспективы», который должен был продолжаться три дня, включать в себя торжественную часть, обсуждения по основным вопросам, и конечно грандиозный фуршет, были направлены всем крупнейшим банкам страны.

       Иосиф пригласил на семинар одного из заместителей министра финансов, ответственных работников торгово-промышленной палаты, представителей правительства Москвы.
       Марк пригласил в Москву пятерых канадцев – троих из «Банк оф Монтреаль», одного человека из «Лассаля» и шефа программистов из «Банк оф Лауреньтьен», небольшого квебекского банка, которые должны были вести отдельные занятия. Ему удалось договориться, что компенсация с нашей стороны распространяется только на авиабилеты и проживание в отеле. Гонорар за проведение семинаров не выплачивался.

       Мероприятие должно было освещаться ведущими деловыми газетами, корреспонденты которых у Жени получали приглашения и аккредитацию.

       Для проведения семинара были арендованы залы гостиницы «Орленок» на Ленинских горах, там же должны были остановиться канадцы и иногородние участники из России.
       Целью мероприятия являлось создание имиджа «Арины» как лидера на рынке банковских технологий, систем безопасности, и современного банковского оборудования, в том числе и мебели.

       Все шло на удивление гладко, но Артем не был бы собой, если бы за три дня до начала мероприятия на совете Директоров Артем не спросил бы Иосифа:
       - Как ты думаешь, сколько в Канаде стоил бы пригласительный билет на трехдневное мероприятие с обедами и фуршетом в одном из лучших отелей, в присутствие заместителя министра, членов торговой палаты и мэрии Монреаля?
       - Думаю, долларов семьсот, - немного подумав, ответил Иосиф.
       - То есть, мы могли бы получить сто сорок тысяч. Вернуть свои затраты и больше сотни положить в карман?
       - В Канаде, да, – ответил Иосиф, - но в Москве?
       - В Москве люди не знают, сколько это стоит, и поэтому надо брать с них тысячу, - произнес Артем.
       - Не думаю, что это хорошая идея, - сказал я, - по крайней мере, за несколько дней до начала.
       - Именно сейчас это и хорошая идея, они готовы слушать канадцев, уже выбили себе командировки, одним словом настроились. Теперь мы свяжемся с ними и попросим оплатить через банк взнос участника, но если не успевают – можем принять наличные непосредственно при регистрации. Может быть, процентов двадцать приглашенных и не придут, остальные приедут.
       - Я думаю, правильная идея, - поддержал Артема Максим.

       Было решено всех бесплатно пустить только представителей ММБИ и ПКБ – наших первых заказчиков.

       В течение трех дней Женя обзванивала гостей и говорила об оплате. Все были удивлены, но от участия не отказывались. Часть участников просили переслать по факсу наши банковские реквизиты, часть предпочитала оплатить на месте. Артем торжествовал.

День открытия семинара надолго останется в памяти всех организаторов мероприятия.
К половине одиннадцатого утра на стойке регистрации отметились восемь участников, все они были представителями ММБИ и ПКБ. Участники проходили в огромный концертный зал, рассчитанный на полторы тысячи зрителей, и занимали места в центре первого и второго рядов партера.
В одиннадцать часов я вошел в зал и увидел, что в президиуме, на сцене, находится вдвое больше людей, чем в зале.
В театре это бы назвали провалом.

Я вышел на улицу. Перед входом в отель стоял Артем и нервно курил.
       - Двадцать пять человек, - сказал я, - из них семнадцать в президиуме.
       - Что ж теперь делать? – спросил Артем, с растерянностью в глазах.
Подошли Макс и Женя.

       - Канадцы в недоумении, - начал Макс, - не понимают, что происходит …
       - И участники, кстати, тоже не понимают, - добавила Женя.
       - Что будем делать? – повторил свой вопрос Артем.
       - Надо всем объяснить, что произошло недоразумение, большинство участников получили приглашения, в которых дата начала семинара через две недели, – начала Женя, -
ошибка «выплыла» сегодня утром и мы попробуем завтра все исправить. Это версия для канадцев и немногочисленных гостей. А что мы будем делать завтра, я не знаю.
       - Так и сделаем, - «ожил» Артем, и, обращаясь ко мне, - твоим ребятам надо срочно браться за телефон и пусть на завтра приглашают всех на бесплатные лекции.
       - Понятно, - сказал я.

       Вечером после провала состоялся торжественный ужин. Банкет был организован в русском стиле столы: всевозможные закуски и соленья, гусь с яблоками, поросенок с гречневой кашей, запеченная стерлядь. Вероятно, шеф-повар недавно пересмотрел сцену царского обеда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Канадцы были в восторге.
На ужин мы пригласили всех без исключения сотрудников компании, многих даже с семьями, но, несмотря на эти меры, две трети блюд осталось нетронутыми.
       Блюда, подлежащие транспортировке, были перевезены в офис, где и являлись некоторое время вторым завтраком, обедом и ранним ужином наших сотрудников.
В результате всеобщих усилий на следующий день участие в семинарах приняли около сорока человек.
       Женя отработала с журналистами и статьи в деловой прессе вышли с хвалебными отзывами о полезном и нужном начинании.
       Я и не думал, что это веселое мероприятие сможет так изменить судьбу нашей компании, судьбы всех нас.
       К концу мероприятия Женя была совершенно измотана, сказались бессонные ночи в преддверии семинаров, стресс от эффекта нововведений Артема и усилия, затраченные минимизацию их последствий.

       Окончание последнего дня работы семинаров отмечалось в ночном клубе отеля.
Женя почти ничего не ела, и выпитый аперитив сыграл с ней злую шутку. Я проводил её до стоянки такси и посадил в «Волгу».
       - Мне уже лучше, - сказала Женя, - я, пожалуй, прокачусь немного и вернусь к гостям.
       - Если так, то я пожалуй составлю тебе компанию.

       Запыленные улицы летней Москвы при свете дня производили тягостное впечатление, но ночной город мне нравился. Темнота скрывала некачественную уборку городских улиц и словно тональным кремом покрывала растрескавшиеся фасады зданий.

       Я решил не возвращаться в "Орлёнок" и предложил Жене подвезти меня домой, а потом водитель вернёт её к гостям.

       Проезжая по Нижней Масловке я сказал что тут живет Олег, мой сокурсник и заместитель. Подъехав к его дому я увидел что в окнах его квартиры горит свет, и предложил подняться.
       Олег ещё днём сказал мне что не хотел бы идти в ночной клуб и по моим расчетам давно должен был быть дома.
       Через пять минут, сидя в его гостиной, мы пили коньяк Otard, предусмотрительно захваченный Олегом с банкета тремя днями ранее. В шесть часов утра, я решил, что хотя бы два часа сна мне необходимо и ушел в спальню. Олег и Женя, проговорив всю ночь разбудили меня в половину десятого.
       Олег напомнил, что наш офис открывается в девять, и штраф за опоздание нам всем уже обеспечен.
       Но штрафа нам удалось избежать, мы оказались первыми сотрудниками вошедшими в офис, и даже наш секретать Лариса приехала на час позже. Артем зашел в офис в три часа дня.

       Вечером Олег предложил выпить по кружке пива в небольшом ресторане напротив театра Маяковского, где мы просидели почти до полуночи, и вероятно остались бы и дальше, норесторан закрывался и нас попросили уйти.

       - Проводите меня? - спросила Женя, - или хотя бы просто посадите на такси.

       И Олег и Женя выглядели удручающе, в отличии от меня они не спали уже вторые сутки. Женя проживала в Беляево, в квартире своей тетки, которая, как и многие пожилые москвичи, старалась провести на даче все летние месяцы, и я решил проводить её, а Олег обещал добраться до дома самостоятельно и без всяких приключений.

       Женя пригласила меня войти. Обычная трехкомнатная квартира, наверно втрое меньше её квартиры в Риге, расположенная на шестнадцатом этаже московской новостройки.
       В машине она почувствовала себя лучше, и теперь в квартире

       - Будапешт намного красивее Москвы, - сказал Женя, подойдя к окну - Часть города – Буда - расположена на одном берегу Дуная, а вторая, более старая и красивая часть – Пешт, на другом. А сами набережные вечером расцвечиваются разноцветными огнями фонарей и гирлянд. Кафе и рестораны всегда заполнены, запах кофе, еды…. Ты знаешь, венгры очень много едят. Но если бы здесь делали такой суп-гуляш, я бы тоже много ела. А ты хочешь есть?
       - Нет, спасибо. Я не ем по ночам.
       - А вот я съела бы.

       Женя открыла холодильник и долго изучала его содержимое.

       - Да уж, не разгуляешься, - задумчиво произнесла она, не закрывая дверь холодильника.
       - Позволь-ка полюбопытствовать, - сказал я и заглянул внутрь.

Увиденное поразило меня. В холодильнике находились два предмета: стеклянная банка, вероятно с вареньем и совершенно засохший кусок белого хлеба.

       - Ты, как я вижу, материальной пищей совершенно не интересуешься, - сказал я
       - Интересуюсь. Я очень люблю поесть, я – раба своего желудка, но не люблю готовить. Поэтому обедаю и ужинаю вне дома.
       - Сколько времени ты живешь в этой квартире? – спросил я
       - Месяц, чуть больше, а что?
       - А раньше, где ты жила раньше, ты ведь в Москве уже почти три месяца?
       - Ты сам знаешь, - ответила Женя
       - Нет, не знаю.
       - Когда переехала в Москву, первое время я жила у Макса с Артёмом. Теперь, когда мы окончательно расстались – здесь. Но сейчас займусь поисками отдельной квартиры.
 
       - Раз есть нечего, будем пить кофе, - сказала Женя - хотя кофе и не лучшее снотворное, вряд ли полезен перед сном.

       Кофе всё же подействовал и мы проговорили до утра.
       Женя сказала, что доедет до офиса самостоятельно, и нет ничего глупее, чем зайти в офис вместе.

       Несмотря на ранее время, около шести, было уже очень тепло и ярко светило солнце. Воздух был тяжелым, насыщен выхлопными газами машин, незнакомых с понятием экология и качественным бензином.
       Город проснулся, и люди, не выспавшиеся и раздраженные, торопились на работу, перескакивая из автобусов в подземные переходы, чтобы поскорее занять свободные места в поездах метро, выстраиваясь в очереди у турникетов и газетных киосков.
       Утро предвещало очень жаркий день.
       Мне было необходимо переодеться, и главное предстояли объяснения с Эллой. Я нашел работающий таксофон и набрал домашний номер.

       - Алло, - голос Эллы был сонный, она действительно никогда не просыпалась раньше десяти.
       - Привет, - деловым тоном начал я, - мы проводили канадцев, и я еду в офис. Заехать домой не успеваю.
       - Понятно, второй день уже провожаете. Вернее вторую ночь.
       - Я думаю, к обеду приеду домой. Сегодня пораньше, ну пока.
       - Пока.

       «Теперь мне необходимо переодеться. Хотя бы сменить рубашку», - подумал я и хотел отправиться в «Галери Лафайет», открывшийся недавно в ГУМе.
       Впервые последнее время, у меня появилось несколько свободных часов, но я не знал, как правильно ими распорядиться. ГУМ открывался не раньше девяти.
Я зашел в небольшой магазин около станции метро, выбрав из скудного ассортимента плавленый сыр, ветчину и несколько йогуртов и вернулся в квартиру Евгении.
       Она долго не открывала, но я настойчиво продолжал звонить.
Женя, обернутая большим банным полотенцем, открыла дверь, и ни слова не говоря, скрылась в ванной.
       Я открыл упаковки с сыром и ветчиной. Чай я не нашел, а варить кофе на огне не решился. Через несколько минут Женя вышла из ванны.
- Забыл что-то? - спросила она
- Захотел принять душ. Кроме того, торопиться мне некуда. После завтрака довезу тебя до офиса, а сам поеду в ГУМ. За рубашкой. С тебя – кофе.

       В офисе Женя вела себя совершенно обычно. Только перед обедом, зайдя в мой кабинет, она сказала, что у меня очень усталый вид.
       - Я очень мало сплю в последнее время, - улыбнулся я, - и то что я вообще воспринимаю на слух информацию это уже большое достижение моего организма.
       - В отличии от тебя я вообще не сплю в последнее время, так что знаю что будет с тобой дальше, - ответила Женя.
       - И что? Нервный срыв? - спросил я.
       - Нет, у тебя откроется второе дыхание, - засмеялась Женя.

       Однако второе дыхание не открылось и после обеда я сославшись на плохое самочувствие уехал домой.

       В конце недели Артем пригласил нас в ресторан, и вечер получился бы довольно скучным если бы мы не вспоминали первый день семинара, удивленные лица канадцев и конечно праздничный банкет. После ужина я провожал Женю домой.

       - Тебе не надоело быть младшим братом? – неожиданно спросила она.
       - Что ты имеешь в виду? – удивился я.
       - Тебе не надоело быть младшим братом для всей компании? – переспросила она, - отношение к тебе со стороны Артема является ориентиром для всех остальных. И это не должно устраивать тебя.
       - Я должен сделать для компании намного больше, чем сделал, намного больше, чем любой из них, чтобы изменить это.
       - Почему? Деньги для компании зарабатываешь ты и твои люди, остальные умеют лишь красиво их тратить, - продолжала она.
       - Ты не понимаешь, и Макс и Иосиф, и тем более Артем вносят свой вклад в общее дело. И не меньший, чем я.
       - Без тебя и твоего отдела они всего лишь надутые индюки, на хороших машинах, в дорогих костюмах. Особенно Макс.
       - И я без них немного из себя представляю. Мы представляем силу, только потому, что каждый из нас занимается своим делом на общее благо. Я не хочу продолжать этот разговор, - резко оборвал я.
Остаток пути мы проехали в тишине. Но слова Евгении о "младшем брате всей компании" задели меня и надолго остались в моей голове.

       Компания пыталась легализовать свою деятельность, Иосиф добивался получения статуса представительства иностранной компании в России, чтобы мы могли официально сидеть под канадским флагом.
Однако решение этой задачи встречало серьезное сопротивление неповоротливой государственной машины.
Мы не могли доставить из Монреаля два автомобиля: почти новый FORD TAURUS и трехлетний CADILLAC SEVILLE. Первая предназначалась Артему, а вторая, для представительских целей должна была быть отдана Иосифу.

       Помощь пришла совершенно неожиданно. Оказалось, что некоторая практическая польза от провалившейся затеи с семинаром о развитии банковского сектора России все же была.
Кира Сергеевна Богачева была женой влиятельного чиновника Министерства Внешнеэкономических связей, приглашенного Иосифом на семинар
Посетив фуршет после первого дня семинаров, она познакомилась с Артемом, и после этого несколько раз приезжала к нам в офис, проявляя свой искренний интерес.

       В течение месяца Артем добивался её благосклонного отношения, но Кира Борисовна держала его на безопасной дистанции.
Однако именно с её помощью нам удалось получить статус представительства, не заплатив почти ничего кроме официальных государственных сборов.
Артем решил пригласить Киру Борисовну на должность Руководителя управления по связям с общественностью.
       Когда он сообщил нам об этом решении, его поддержал только Макс. Иосиф опасался что Кира Борисовна, может вытеснить его из компании, потому что она смогла с легкостью решить задачу, над которой он бился более полутора месяцев.
       Я, в свою очередь, считал, что три сотрудника, функции которых пересекаются, а именно Иосиф, Женя и Кира Борисовна – это очень много для компании, которая всего лишь продает мебель.

       В начале июля Когда Кира должна была приступить к своим обязанностям, Артем собрал экстренное заседание Совета директоров. Он был спокоен и сосредоточен.
- В Латвии опять подняли моё старое дело. Похоже начали очередную охоту на ведьм, никак не оставят меня в покое. Они прекрасно знают, что я в Москве. Поэтому это становится опасно. И если это опасно для меня, то - и для всей компании. Мне нужны новые документы, причем легальные, новое имя, фамилия и, по возможности, гражданство.
Поэтому на следующей неделе, я и Иосиф отправляемся в Грецию. По договоренности с доверенными людьми за неделю, максимум за десять дней, мне сделают вид на жительство, не помню, как это у них называется.
       С греческим именем и фамилией и дорожным документом я вернусь сюда. Возможно, буду летать в Афины несколько раз в год, пока не получу полноценное греческое гражданство. Естественно, что все траты за мой счет.

       Артем ненадолго замолчал.
       - Какие-нибудь вопросы? – продолжил Артем
       - Кто останется старшим? – спросил я.
       - Ты, - ответил Артем, - инструкции получишь после окончания Совета.
       Максим не проронил ни слова.