Баба - ягодка опять

Татьяна Кезина
Опять зазвонил телефон. На этот раз трубку взяла почти молниеносно.
-Света, не спишь? - спросила Ириша.
-Да, люди добрые уж разбудили.
-Сегодня какое число?
-Десятое. Ты для этого позвонила?

Но подруга как будто не слышала вопроса, потому что поспешно задала новый:
-А месяц какой?
-Месяц? Февраль, и на дворе две тысячи...

Ира не дала закончить, резко прервав:
-Нет, может, ты до конца еще не проснулась и не понимаешь, о чем я хочу поговорить. Включай мозги, и память вернется к тебе.

Когда я услышала это идиотское "включай мозги", сразу появилось только одно желание - прекратить разговор. Но она как ни в чем не бывало продолжала:
-Света, ты действительно забыла, что двадцать третьего февраля у меня юбилей?

Да, такое и в глубоком маразме в памяти сохранится. Иришка считала себя (день рождения-то не просто в февральский день, а 23!) бесценным подарком для всех мужчин - защитников Отечества. Кроме того, все окружающие ее женщины об этом тоже должны были хорошо помнить.

-Юбилей???
-Конечно.
-День рождения, - поправила я.
-Нет, юбилей, - настойчиво заявила подруга.

-Так мы вроде в том году отмечали...
-В том году был день рождения, в этом - юбилей.
Странно было слышать эти слова. Я хорошо помнила, что и в прошлый раз так же удивлялась по поводу очередного дня рождения, которое она называла громким словом юбилей.

-Так юбилей - это когда круглая дата.
-Вот именно. У меня юбилей, а я юбиляр.
-Ну, и сколько тебе исполниться должно?

-Столько, когда баба ягодка опять, - иносказательно назвала Ирка годы, в которые предстояло ей скоро вступить.
-Решила разыграть? "Ягодкой" ты была уж не один раз. Это хорошо помню.
-Света, хочешь меня обидеть? Я, между прочим, на два года младше тебя. Вот и считай!
 
Нет, по-моему, подруга шутит, а я зачем-то злюсь. Ну, кому нравится, что годы только прибавляются, а не убывают?

Но потакать по поводу того, что она на два года младше, совсем не хотелось, тем более выглядела Ириша не сказать что молодо. А я, по ее мнению, еще старше должна быть? Ну, нет. Такого удовольствия не доставлю.

-Так ты ведь с Лерой вместе училась? Сама не раз об этом говорила.
-Да, училась, только она была в параллельном классе, на два года старше.
В параллельном на два года старше - это понятие, как сказал бы всеми нами любимый сатирик, "уму не растяжимо". Но для Ирки оно несло свою смысловую нагрузку.

Итак, Леру она сделала по своему раскладу одного возраста со мной. Раздражение нарастало. Видно, сегодня не мой день. Осталось только встать с левой ноги.

-Подруга, я все-таки, если позволишь, пойду позавтракаю, а то что-то туго соображаю. По моим подсчетам и учитывая твой расклад, мне уже тоже к юбилею готовиться надо. Не побывав "ягодкой", уже полтишок скоро буду отмечать.

-Нет, чего злишься-то? Я ведь не мужчина. И мне вообще все равно, сколько кому лет. Свой возраст бы запомнить. Ладно, иди завтракай. Но не забудь про юбилей. Я уже почти всех обзвонила, предупредила. Так что про дорогие подарки и сладкие речи не забудьте. Окей?

Следующий звонок раздался уже после того, как я благополучно выпила чашечку кофе.
-Слушай, Светка, тебе Ируся звонила?
-Звонила.
-Ну, так что делать будем?

-В смысле?
-В прямом. По сколько скидываемся? Или каждый сам по себе? Думаю, что лучше один подарок ото всех.
-Мне как-то параллельно, - ответила я, употребив слово, которое совсем недавно использовала Ирка.

-А мне, может, перпендикулярно, - ответила Люська, - но ведь у человека юбилей. Ей вроде сорок должно стукнуть. Она говорит, что дата круглая. Вот и надо подготовиться.
-Сорок? Сорок вообще отмечать не принято. Примета плохая.

-Света, ты не с той ноги сегодня встала? Мне что больше других надо? Просто Ируся попросила проконтролировать, чтобы там никаких накладок не было. А то, помнишь, ей в прошлом году сразу два одинаковых подарка подарили? И ни один не понравился. Так она ждет, когда кому-нибудь передарить сможет.

-Ничего, дождется. У нас с тобой скоро будут дни рождения, вот и передарит.
Такой прогноз Люське явно не понравился, потому что она, умерив энтузиазм, как-то совсем вяло произнесла:

-Я вроде на роль казначея не подписывалась. Зачем мне это? Одна нервотрепка. Когда позвонила Ереминым, Вика на предложение скинуться по сотке баксов с носа вообще стала орать, что она на столько не съест.

-Ну, она, может, и не съест, а Алик выпьет. Он меры не знает. Пока все не опустошит, не уйдет. С ними в последнее время вообще творится что-то непонятное: то ли бедность, переходящая в жадность, то ли жадность, переходящая в бедность.

-Ну, значит, по сотке? - решила уточнить Люська.
-По сотке, только без меня. Я уже давно к юбилею подруги подарок приготовила.
-Ну, ты даешь! А я, представляешь, никогда не помню, кому сколько и когда у кого.
-А ты в календаре отмечай. Тогда и помнить будешь и в возрасте не ошибешься.

-Точно! Света, а ты Ирусе что подарить хочешь? А то вдруг и мы такое же купим.
-Не купите, не переживай. Это выполнено по индивидуальному заказу. И от всей души. Сказать не могу. Сюрприз, он и есть сюрприз!

По правде говоря, я еще и сама не знала, что вручу подруге, но твердо была уверена: сорок пять лет она отмечать больше не будет и следующая дата станет по-настоящему круглой.

                ***

       
Двадцать третьего февраля я ехала к Иришке в приподнятом настроении. На улице противно-противно. В одних местах снега по колено, в других - по колено воды. На северной стороне лед неизвестно когда растает, а там, где солнышко, ручьи бегут.
А я радостная и довольная. В одной руке (по индивидуальному заказу!) - букет от "Арктотис", в другой...

В другой - подарок от всей души, заказанный накануне.
Сама не знаю, почему я такая умная! Раздумывая, чтобы подарить подруге на день рождения, который с ее легкой руки был подан как очередной юбилей, вдруг поняла: мы все уже не становимся год от года моложе. Вот Люська не стыдится сознаваться в том, что никогда не помнит, сколько кому лет исполняется.

На миг даже показалось, что и Иришка, быть может, с очередной датой попутала не специально. Сами виноваты! Просто нужно относиться внимательнее друг к другу. К выбору подарков подходить ответственнее. Конечно, кому радостно получить сразу два одинаковых, причем которые не нравятся? Нужно действительно дарить памятные вещи.
И вдруг...
Осенило!

Значит, подруга считает, что ей сорок пять и не годом больше? Пусть так, возражать не будем. Просто сделаем знаменательный подарок. Как там говорят? В сорок пять баба ягодка опять. Для такого случая и подойдет большая корзина ягоды. Клубники, например. В сотку баксов, включая букет, не уложусь, но подарок надолго запомнится.

Хотя, думаю, навряд ли понравится, потому что к концу вечера о нем, скорее всего, будет напоминать только сама упаковка - корзина. Да и передарить не передаришь, а Ируся это любит делать. Но это уже ее проблемы. Мне важно, что памятно.

Сегодня, забирая заказ, еще раз поняла: крутой презент. Так чудесно оформлен. Ягода красивая, крупная. А главное, душистая. Ну, и что, что не такая вкусная, как летом? Разве дело в этом? И корзинка классная. Осенью  можно дары природы в нее собирать: грибы, например, или шишки.

На мой взгляд, не оценить такой подарок было просто нельзя.
Я сама себе напоминала сказочную героиню, которую злая мачеха послала зимой в лес за подснежниками. Только вместо подснежников в руке корзина с душистой ягодой. Несу подруге. На юбилей. И для этого совсем не нужно было подвергать себя никакому риску. Просто зайти в супермаркет и сделать заказ. Материальные издержки не в счет!

Что касается сладких речей, так и здесь не оплошаю. Речь не речь, но тост скажу. Раньше это было мукой невероятной: заранее никогда к торжествам не готовясь, экспромтом ничего путного придумать не могла. Поэтому все поздравления, как правило, сводились к успехам в работе и счастью в личной жизни.

А теперь к таким событиям всегда готова:
-Набор пожеланий для всех одинаков:
Побольше здоровья и денежных знаков.
Придумано не знаю кем, но мне нравится.