Иван Охлобыстин. Тезисы смутного времени

Жаба-Потешница
Нужно ли радоваться тому, что "дорога к храму не пустеет"?
________________________________________
 

Тезис первый. Бдите.

 - «Что-то очень настораживает в том, как стал священником Иван Охлобыстин,- пишет журналист Сергей Правдолюбцев,- как-то не отразились в его творчестве мучительные поиски смысла жизни на пути к глубокому внутреннему обращению".
И верно, фильм "Даун Хауз"- кощунственное издевательство над "Идиотом" православного писателя Достоевского сыграл весьма зловещую роль в растлении неокрепших умов.
Трудно представить создателя подобного "шедевра", шоумена в роли священника. Но, чтобы представление состоялось, обращение тоже превращено в браваду. О церковности Иван Охлобыстин даёт многочисленные интервью.
Странно, что хотя рукоположен Охлобыстин в Средней Азии, служит он в Москве. Как легко, как быстро свершается его карьера!
Сколько священников трудятся в деревнях и селах, сколько деятелей культуры пишет в стол, сколько актёров ждёт свою роль. А тут всё в одни руки!
"Почему сама церковь идёт на столь опасное сближение?- недоумевает С. Правдолюбцев,- ведь прежде, нужно было много лет проходить катехизацию, воцерковление. Зачем это понадобилось?"
Кому понадобилось создать образ "в доску своего", охотника, актера, каратиста и священника в одном лице?
И, что в таком случае могут позволить себе, глядя на него, духовные чада?


Тезис второй. Всё позволено?

Справка: фильм Даун Хауз - пародия на "Идиот" Достоевского.
Одетые в устрашающе стильное и фирменное «неглиже с отвагой», балующиеся наркотиками, большими деньгами, ночными клубами, крутыми проектами, пальбой из пистолетов и полным бесчувствием - вот они, персонажи «Идиота»! Фильм заканчивается тем, как Мышкин и Рогозин вдвоём съедают Настасью Филипповну.
Это ли высокое творчество? Полёт таланта?
А может быть- это программа по уничтожению русской культуры?
Успешность исполнения планов Ивана Охлобыстина меня изумляет, после подобной деятельности, он стремительно становится священником.
Хорошим?!
"Я Бога не боюсь",- говорит священник Охлобыстин в телевизионном интервью. Тут же признаётся, что любит компьютерные игры, полупрезрительно отзывается об иконах...
Да, если звёзды зажигают - это кому-нибудь нужно.
Кому нужна личность, вся новизна поведения которой в опошлении, в десакрализации, в приземлении всего дорого и святого в русской культуре? Кому-то надо полагать очень нужна, раз ему везде и всегда горит яркий зелёный свет.
Много ли мы православные видим благочестивых священников по телевидению? А, кто их туда пустит?


Два вопроса по "Даун Хауз":
Можете ли вы оценить масштаб разрушения в душах людей, которое он произвёл?
Ваше личное отношение к подобному кино?


Молодёжь о Иване Охлобыстине, по поводу гламурных интервью (а какие же интервью ещё может брать всем известная К. Собчак для своего сексапильного издания?)

Вот довольное типичное мнение молодого человека (ссылка ниже)
 - Никогда в жизни не читал рубрику Ксении Собчак в журнале GQ. (Пишет она что-то про секс.) Эти станицы моя рука перелистывала, как только глаза увидят фото этого персонажа. Возможно, происходило это из-за недолюбливания «светской львицы». Купил исхудавший июльский номер. Видимо все ушли в отпуск, зато Собчак аж на три разворота размахнулась. Сегодня меня отправили в командировку делать сюжет о прошедшем урагане. Дорога от Казани не долгая, но утомительная – леса, поля кругом. Прихватил журнальчик. Я пролистал его раз в двадцатый - ничего не зацепило. Взял коллега! Стал читать Ксюшин «секс» с Охлабыстиным. И в красках мне описывает. Темка меня цепанула. Открыл … страницу стал читать. Носить Отцу Иоанну (Охлыбстину) ряса неудобно – шесть метров материи под ногами путается вот и ходит поп в маячке от Гальяно. Сразу припомнил картину из своих съемок. Может мне и не надо это рассказывать с позиции христианина. Но вот журнашлюжское нутро говорит, – напиши! Как говорят - журналист не человек – у него нет пола, национальности и вероисповедания. Уф… успокоил я себя! Начну по порядку. Ведущая субботнего выпуска Новостей предложила снять репортаж о Свадебном Буме - 07.07.07. Я охотно загорелся этой темой. Все синхроны (-интервью) собрал и понял, что все гладко, прилизанно и неинтересно - не хватает противника всему этому. Вспомнил что у православных сейчас Петров пост и церковь против браков в данный период. Осталось найти «говорящего» попА. Позвонил в Епархию, объяснил ситуацию. Молодой парень, как я потом узнал, зовут его Отец Сергий, сразу же говорит – «Так Вам нужен наш ПОП-звезда – Отец Иоанн». Я мило ухмыльнулся в трубку смех меня так и раздирает и удивляет, что попы это не просто люди, которые читают молитвы и выполняют ряд других обязательств по долгу службы, но они еще и приколисты и сами же над собой подтрунивают. Дал он мне его телефон. Звоню! Решил тоже немного над ним подшутить.

Я: «Здравствуйте, вас беспокоит… Вы ПОП-звезда?» - серьёзно!
Отец Иоанн: «Какая еще звезда?» – с диким недоумением.
Я: «Отец Сергий из Епархии сказал!»
Отец Иоанн: «О-о-о-ой, Се-е-е-е-ергий!» - практически на распев.

Господи прости, но я подумал, что с ориентацией явно какие-то отклонения. Поболтали, объяснил суть звонка. Договорились об интервью! Приезжаем… Выходит к Нам высокий подтянутый молодой мужчина лет 35. Гладко выбритый, аккуратно уложенный. В белом одеянии, на шее, как и положено – крест. Элегантно протягивает руку, чтобы поздороваться. Впечатления космические. Впервые вижу такого попа и впрямь звезда! Он сначала говорил не синхронами, не знал даже что ставить в сюжет. Потом он обронят такую фразу, что они все Богохульники кто женится 07.07.07, что магия цифр ничего не значит. И потом в конце говорит - вот если бы я был женихом, то всем назло женился бы в пятницу тринадцатого. В общем, что могу сказать попы они такие же люди и грешники. Но верить в бога нужно не через «посредников», а на «прямую» – мое личное мнение

А, между тем, протоирей Александр Новопашин в статье "Кто вы такой Иван Охлобыстин?" пишет: "кто соблазнит одного из малых сих верующих в Меня, тому лучше бы было, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили в море". (Мк. 9,42). Потому что рукоположение в священный сан ко многому обязывает. Всё мирское должно уйти на второй план. "Священник должен служить Богу и не оглядываться на прошлую жизнь".
А кому служит Иван Охлобыстин?


Тезис третий. Заповеди устарели?

– Слышала, одно время вы предлагали свои услуги в качестве духовника коммерческим корпорациям.
– Не секрет, что в корпорациях уровень стресса очень велик. Для русского человека рассказывать о своих проблемах психоаналитику – это абсурд, он лучше случайному человеку в поезде всю душу выложит. Или батюшке. Вот я и подготовил для компании «Никойл» проект психотерапевтического кабинета. Специально для этой цели получил диплом психолога, окончил Институт нейролингвистического программирования и курсы гипнотерапии по методу Эрриксона.
– То есть методами манипуляции человеческим сознанием владеете в совершенстве?
– Тот психоанализ, который преподносят в психотерапевтических кабинетах восторженные дамы, – это одна триллиардная того, что нам подсказывает опыт исповедальной практики. Исповедь – это тот же психотерапевтический акт. Человек пытается рассказать, а священник – понять. Но информация просочилась в прессу и была представлена так: «Попы-мироеды тянут к корпорациям свои жадные короткие пальчики». Руководство «Никойла» испугалось.
– Как же вы вообще решились с банкирами дело иметь? На них же очевидный грех мздоимства!
– С одной стороны, так, а с другой – менеджер, который выдает ссуду, сам очень рискует. Если клиент не вернет деньги, его могут в тюрьму посадить. Он в каком-то смысле жертвует собой

(отрывок из интервью с Ив. Охлобыстиным )


Тезис четвёртый. Путь пастыря- путь паствы.

Всероссийский батюшка" — святой праведный Иоанн Кронштадтский — посвятил пастырскому служению 53 года. Один из его современников в начале ХХ века так писал о нем: "С раннего утра и до поздней ночи отец Иоанн все на людях и на ногах. Его жизнь не делится на общественную и частную, как у всех вообще людей. У него нет частной своей жизни… Возвращаясь домой после продолжительного и утомительного труда, он находит у себя множество народа, желающего его видеть, десятки новых неотложных приглашений, тысячи писем и просьб… Удивительно мало спит отец Иоанн. Далеко даже не всегда 3-4 часа глубокой ночи в сутки принадлежат отцу Иоанну. Весьма часто он проводит их в вагоне железной дороги, в карете, а иногда и совершенно не спит. Какой гигантский труд! И этот труд приходится нести ему не в течение какого-либо одного дня или нескольких дней, а в течение целых месяцев, годов, десятилетий…"

В воскресный день 9 января 1905 г. в Санкт-Петербурге священник Георгий Гапон организовал грандиозное шествие рабочих к Зимнему дворцу для подачи петиции государю императору. Демонстрация не была санкционирована властями и чтобы остановить шествие солдаты и полиция начали стрелять в воздух, а потом и по безоружной толпе. По официальным данным погибло 130 и было ранено 299 человек, по подсчётам журналистов, проводивших независимое расследование, число убитых и раненых составило около 4500 человек. Этот день получил в истории название "Кровавое воскресенье".

 

Как же следует оценить деятельность Гапона? Помимо прямой и непосредственной ответственности за пролитую кровь (130 убитых, столько же серьезно раненых), Гапон также ответственен за растление народного духа: он не только способствовал расстрелу веры в доброго Царя, на которой много держалось в русской жизни, он нанес тяжелейший удар по народной совести и нравственности. После расстрела 9 января рабочие плевали на портреты Царя и святые иконы, при этом наиболее усердствовали те, кто пред иконами зажигал лампадки.

!!!!!!!Страшно, что это убийство народной веры спровоцировал священник.!!!!!!!

Архиепископ Тихвинский Константин.


Было худо. Скрывать не резон.
Но до этого не доходило.
Вот уже современный Гапон
В мавзолей раздувает кадило.

Тезис пятый. Предупреждение.

Есть известная картина Ильи Глазунова. „Христос и антихрист”. Посмотрев на неё можно отметить то, что облик антипода Господа, анти-Христа почти идентичен облику Господа. Практически один и тот же облик. Спрашивается - для чего автор так изобразил две абсолютно разные, по своей духовной сущности, личности? Ведь можно бы было изобразить антихриста каким то звероподобным уродом. И таким образом физическое уродство человека греха подчёркивало бы его духовное уродство. И людям, смотрящим на эту картину, легче бы было определить кто есмь Господь, а кто есть антихрист. А так никакого внешнего отличия... . В чём же дело... ?

 

Да дело в том, что картина писалась под Божьим водительством. И в таковом изображении Господа и Его антипода – антихриста, сокрыт глубокий смисл. И суть его в том, чтобы люди поняли то, как трудно будет отличить антихриста от истинного Сына Божьего. И многие примут антихриста за воплощенного Бога и воздадут почести ему, как Богу. Настолько обаятелен будет, внешне, человек греха...