телефонный разговор

Аркадий Левиев
       
       - Почему ты такая грустная? Сегодня же праздник.
       Молчание.
       - Ты разлюбила меня?
       - Нет.
       - Ты не рада, что я позвонил?
       - Почему?.. рада,- сказала она нерадостным голосом
       - У тебя плохое настроение. Кто тебе его испортил?
       - Ты его не знаешь.
       - Чем он испортил? Я его...
       - Не поздравил... Вчера цветы прислал, а сегодня даже не поздравил.
       - Что у вас с ним?
       - Любовь.
       Подарочек,- подумал я. И дернул ее черт преподнести его мне именно сегодня.
       - Давно?
       - Давно.
       - А как же я?
       - ...Не знаю.
       - ... Понятно,- после длинной паузы произнес я,- в чем проблема?
       - Он не может бросить свою семью.
       - А ты?
       - Я тоже не могу... бросить своего мужа.
       - Так не бросайте. Кто вас заставляет бросать.
       - Он не может жить без меня.
       - Но вы же как то встречаетесь.
       - Ему этого мало. Он говорит, что умрет.
       - От чего?
       - От любви.Ко мне.
Ощущение такое, будто меня окунули в мазут и бросили на раскаленный песок. Надо как то выкарабкиваться. Главное не подавать вида. Почему она не сказала об этом раньше? Ведь знала, что я люблю ее. Как себя вести дальше. Какую маску надеть? Обиженного любовника? Мелко. Сочувствующего? По- ханжески. Послать подальше? Наступить на горло своей любви. Сил не хватит. Говорят, что за свою любовь надо бороться. Но тут, похоже, не тот случай. Но то, что она со мной поступила не честно, по женски, - ясно. А любви не прикажешь,- изыди! Это не черт и не сатана.
       Дурацкая ситуация. Надо закончить разговор. Она за день перед этим сказала, что ее муж уезжает в командировку. Но теперь я понял, что этот намек касался не меня.
       - Ты знаешь анекдот? Муж уезжает в командировку, а жена...- и я рассказал один из избитых сюжетов. Эффект получился неожиданный.
       - Ты на что намекаешь? Как тебе не стыдно? Не ожидала от тебя, я считала тебя порядочным человеком!
       - Извини, я просто хотел тебе поднять настроение.
Но она уже бросила трубку.

Прошел месяц. Несколько раз я прослушивал по телефону ее дыхание. Один Бог знает, сколько раз я поднимал трубку. И опускал. Постепенно ко мне возвращалось сознание и я понял,что это был с ее стороны хитрый ход, чтобы избавиться от меня. А своим дурацким анекдотом я облегчил ей задачу. И никакого любовника не было и нет. Но забыть ее не могу.
Ведь любовь слепа, глуха и, к тому же, без мозгов.