Расставанья и Встречи

Корреспондент
Стихи Наташи Калининой
Наташа Калинина живет в Иркутске. Она поэт и прозаик.
 
       Могу предложить рецепт «сбегания от тоски». Идете на вокзал, покупаете билет по принципу «куда глаза глядят» или, точнее, «какие деньги – такой и город»…
       Денег хватило добраться до Ярославля и там еще пару дней провести, гуляя по улицам и ночуя в дешевенькой гостинице, а не на вокзале.
 
Суматоха моя привокзальная,
Где ни в чем разобраться нельзя.
И глаза чьи-то рядом печальные,
Чьи-то радостные глаза…
 
       И вот я уже еду…
       Сама поездка тоски не снимет, но вам должно повезти с попутчиками. Разные они бывают. Иногда просто крепко выпившие или хамоватые. Но мне, как ни странно, всегда в моих «сбеганиях» везло, и попадались чаще всего отличные рассказчики.
Обычно я в таких поездках Слушаю… Со вниманием и интересом…
       И вот я еду в Ярославль. И, «убегая от тоски», прихватила с собой несколько листочков, отпечатанных на принтере. Это были Стихи. Они и стали моими СОБЕСЕДНИКАМИ на четыре с лишним часа дороги.
       Так долго читала?
       Нет!
       Обдумывала, то, о чем в них рассказано.
 
Слишком много вокзалов
За последние дни…
Мне на миг показалось –
Мы остались одни.
Замер вечер холодный,
Задремали часы,
И в душе нет контрольно-
Следовой полосы.
 
       Опять вокзал?…
Но я-то уже еду.
       Передо мной повесть в стихах, рассказанная моей ровесницей. Повесть о любви – кончено, несчастливой. Если бы она, так внезапно начавшаяся, была счастливой, зачем тогда стихи, зачем откровенные признания и такая настоящая, а не книжная боль и разочарование?
 
Скрыться бы. Спрятаться, спрятаться,
Чтоб не встречаться с тобой!
Время рассудит, конечно же –
Дров бы не наломать!
…Милый, зачем тебе грешная,
Злая, с потухшей надеждою,
Та, что за встречами прежними
Слишком устала терять!?
 
       Как ни странно, но цикл этих стихотворений можно просто пересказать прозой. Сразу перед нами предстанет Женщина и не её мужчина…
       Портрет Героя складывается такой – не наш современник из городских, а просто описание возлюбленного из лихо презираемых всеми любовных романов. Только непонятно одно, а зачем такой женщине Такой нужен? Опытный и прошедший СВОЙ путь читатель сразу разберется, просто проглядев весь цикл по диагонали, – не стоит он Такой любви Такой женщины.
       Стихи о любви и любимом, но разве обойтись в этом случае без «образа автора»? И вообще никто еще не отменил термин «лирический герой». В данном случае «лирическая героиня».
Одиночество. Это обычный путь для тех, кто пишет стихи. Романтизм? Одинокий, исключительный Герой в исключительных обстоятельствах? И дело должно происходить или высоко в горах, или в какой-то ненастоящей, придуманной стране? Автора не устраивает действительность, и поэт придумывает свой «ненастоящий» для всех, но реальный для него мир.
       В стихах, которые я сейчас читаю, страна наша, Россия. гор, морей, степей и пустынь тоже. Всё русское. И всё четко и ясно, со временами года. Даже можно вычислить, как долго продолжалась любовь необыкновенной женщины к обыкновенному мужчине…
 
       Вот встреча. Вопрос и загадка идут вместе. И это весна – ранняя и тревожная.
Нетерпение и желание узнать счастье это или очередная горечь разочарования переполняют Героиню.
 
Что же это? Новая игра?
Или же любовь, подарок Божий?
Впрочем, сплю спокойно до утра,
Ни о чем, как будто, не тревожась.
Может, наколдовано весной
Все, что вдруг связало нас с тобою?
Впрочем, нет, когда ты не со мной,
На душе ни ревности, ни боли.
Холод, ветер, лужи и капель –
Все перемешалось как-то странно!
Впрочем,…ожидается апрель
И надежда, что мудрее стану.
 
       А, может, зря так ополчилась наша читающая публика на эти самые любовные романы? Я встретила однажды одного молодого и преуспевающего мужчину, который, правда, по секрету, читал Донцову. Знаете, ему понравилось. Но он тут же мне сказал: «Смотри! Только никому не говори, что я ЭТО читаю! Засмеют!».
       Зачем смеяться? Многие писатели не гнушались этим жанром. … Флобер « Испытание чувств». Мопассан «Милый друг»… Это французы из другого времени, из прошлого. А ближе к нам «Немного солнца в холодной воде» Ф.Саган. Не перечитать всего и не перечислить. Раз роман, значит Любовь.
       И разве «Анна Каренина» не тот же саамы «любовный роман»?
       Я перебираю в памяти «любовные романы», пытаюсь сформулировать для себя, что я под этим понимаю.
       И вдруг до меня доходит, почему я стала размышлять об этом…
       Но ведь Любовный роман я читаю сейчас. Необычный. Роман в стихах. И всё, что есть в ЭТОМ романе – это и про меня. Обычно персонажи придуманы автором от начала и до конца. А в «дорожных» моих листочках ни слова неправды нет. Да и откуда неправде взяться? Такая или похожая история есть у каждой, и у меня. И этим счастлива женщина и этим же она несчастна.
       Похожая на всех и ни на одну из нас непохожая Наташа Калинина.
       Мы знакомы. Я и она. Мы теперь вместе, потому что я знаю историю её любви, а, значит, её души.
       И сейчас я уже приеду в Ярославль. Но я приеду, а Он уехал.
       Далеко? А, может, он вернется?
 
Уезжаешь? Уезжай, не пожалею!
Год назад я слёзы выплакала все.
У огня другого руки отогрею,
А еще немного – снова быть весне…