Мы и другие

Корреспондент
       Я - ДРУГАЯ
Еще в детстве пришлось мне столкнуться с тем, что меня НЕ ПОНИМАЮТ!
Я отличалась одним замечательным качеством. Я просто не могла быть послушной! Быть КАК ВСЕ!
На заявление взрослых «Веди себя хорошо!» от меня следовал вопрос…
Меня за него неоднократно обещал выпороть папа.
Странно, что и теперь многие не догадываются, если спрашиваю про вопрос, который может последовать на заявление взрослых «Веди себя хорошо!».
Вот дети угадывают сразу. «Куда ВЕСТИ?».
* * *
Моя бабушка мудро наставляла моих братьев: «Если Наташка скомандовала «ВСЕ ЗА МНОЙ!», сначала подумайте! Не бросайтесь за ней сразу! Она не только сама может влезть в приключение, но и вы окажетесь не в самом подходящем месте, и не в самое подходящее время!».
Но братики не всегда слушались бабушку. На мои предложения откликались дружно. Например, с моим старшим братом мы лизнули как-то зимой с двух сторон на морозе замок. Я и теперь помню, какой он был блестящий и вкусный на вид.
Отливали нас водой из чайника, и с тех пор (брат напомнил, я забыла) мы не пьем с ним горячего.
* * *
В детский сад меня мама отвела только на один день. Привела утром, вечером забрала. И больше я в детский сад не ходила.
Дело в том, что вечером меня мама застала привязанной за косу к двери. Я понимаю, что просто «достала» воспитателя или нянечку своими «почему?» и «зачем?», а еще и коса подходящая… Чего ж не привязать слишком живую и активную девицу?
* * *
А еще было приключение в Одессе.
Мы жили на даче у знакомых. И везде вокруг поспел виноград. На участке, нашем, винограда было столько, что туда «запускали» соседских детей, чтобы ягодки не пропали совсем. И вот всей компанией с пришедшими на сборы урожая детей, - конечно, под моим предводительством - мы тайно залезали на участки соседей. Просто обдирали виноградник там, куда нас не приглашали. Сегодня бы это назвали ЭКСТРИМОМ.
Однажды нас поймали и торжественно повели на « разбор полетов» к родителям. Моя мама, которой было очень не по себе от моих подвигов, нашла выход из неудобного положения. Она по-быстрому мен я, как смогла, отмыла. Переодела, заплела мне косы, навязала бантики и повела к соседям.
«Разве может такая девочка залезть на чужой участок?».
ТАКАЯ девочка – в бантиках и юбочке – совсем не похожа на грязнущего и исцарапанного в борьбе с заборами и колючими виноградниками предводителя «воров и бандитов», опустошающих участок!
Моей сообразительной маме поверили. Она нашла единственно правильный вариант – дать хулиганке сыграть «костюмную» роль.
* * *

В школе тоже всё складывалось непросто.
«Меня не полюбили»!
Я пришла в первый класс . И с первого дня оказалось, что я всё делаю не так! УЖАС! Там надо правильно учиться, а я?
Надо по слогам читать, а у меня не получается. Я уже умею читать вслух и «про себя».
И к тому же оказалось, что я левша. Дома не настаивали – пиши и рисуй, как хочешь. А в школе – требования соблюдать надо! В этом уверены в школе и дома.
«НАДО ПИСАТЬ ВСЕМ ПРАВОЙ РУКОЙ!»
Вот попробуйте, если пишете правой рукой, что-нибудь написать левой. Поняли? Неприятное дело для правши… А для левши писать правой рукой то же, что для правши левой.
И теперь я, по-моему, вообще разучилась писать ручкой или карандашом. В 15 лет познакомилась с пишущей машинкой, а к сегодняшнему дню вполне освоила компьютерные прелести.
С арифметикой тоже не повезло. С «устным счетом» мне никак было не справиться, и тут Антонина Ивановна – моя первая учительница - может «завалить» меня рекордным количеством двоек! Что она и делает. После такого «начального образования» я действительно до сих пор с трудом считаю. Но ведь калькулятор есть.

В общем, с третьего класса я толком и не училась. Или училась тому, чему хотела. И тезис «Я – ДРУГАЯ» стал для меня просто постоянным.
Наверное, по наследству от кого-то достался…
Как-то братья сделали совместное заявление: «98 процентов драк, в которых мы приняли участие в детсадовские и школьные годы, организовала лично ты!».
Братья были много спокойнее и размереннее. Они не были примерными детками. Куда уж с такой сестрицей! Но бед от них уж точно было много меньше. Они никогда не заявляли, что они ДРУГИЕ!
* * *

К чему я всё это? Да к тому, что уже взрослой я часто сталкивалась с педагогами.
Вот моя хорошая и добрая приятельница работает в детском саду. Однажды мы с ней разговорились, и она начала жаловаться на одного «негодяя, подонка и сволочь». Её довели до нервного срыва его подлые поступки, издевательства, приставания и прочие гадости. Я даже решила, что подружке не повезло с любовником, и обещала не просто посочувствовать, а действенно помочь.
Далее всё развернулось неожиданно. Она сказала, что этого «недоумка» я могу лицезреть у неё на работе. Через пару дней я зашла к ней в детский сад.
Оказалось, что «Мужику» 5 (!) лет! И это симпатичнейший парень. Настоящий «вождь краснокожих»! Но не злобный. Просто в детском саду тесно ему и скучно. Вот он и затевает всякие «неподходящие игры и развлечения». Но не со зла. Просто потому, что застоялся, и не понял, что «смирно!» прямо с утра скомандовали.
Моя подруга боролась с ним на полном серьезе. Воспринимала это как «борьбу за справедливость!», требовала его «исключения из группы. И вообще удаления из детского сада!».
Смешно?
Но ведь рассказывала она о мальчишке как о вполне сложившемся и очень гадком человеке.
И вот сейчас, да и раньше тоже, я часто сталкиваюсь с ситуацией, что «наставники молодежи» (читайте УЧИТЕЛЯ) часто затевают настоящую войну с теми, кто еще долго будет расти, станет взрослым через некоторое время, но пока еще ребенок.
И разве может учитель «бороться» с учеником? Думаю, есть люди, которым нельзя отдавать власть над немалым количеством совсем разных и «других» - пусть небольших возрастом, но уже людей.
Например?
Да ладно. Допишу в другой раз.