Последний урок

Керл Тоам
…Лес был огромный, даже какой-то бес-пре-дельный. Бесы, жившие в нем, были всегда при деле… при самых разных делах: ссорились и злобились, свАрились и дрались, да за жирным куском гонялись. Лес был душ-ный. Души, бродившие по нему в сумерках, ныли и жаловались на склочных бесов, клочья шерсти которых висели на колючих и корявых ветвях, норовя пристать к обнаженной Душе. «Ты же совсем голая!», приставали они. «О колючки исколешься, о коряги искорявишься, поуродишься… На-ко вот, прикройся – всё теплее да покойнее». И, в неприкрытом своем простодушии, верили Души, и обростали потихонечку шерстью… Сначала – снаружи – наготу прикрывали. Да только шерсть та бесовская – хитрая, всё внутрь прорасти старается. А как прорастет, так и готово дело – забывала Душа-манкурт, откуда пришла в этот Лес, и куда путь держала, беситься начинала со страху, а потом и бес-новаться от бес-силия , глядишь – вот и новый бес, сильный, кряжистый, стоит весь всклокоченный – клочья шерсти по деревьям развешивает…
       Учитель захлопнул книгу.
- Запомните, - сказал Он и улыбнулся, и улыбка его нежными светами прошелестела над головами Учеников и выпорхнула в Сад сиреневой бабочкой. – Запомните, это - древний текст о Былом, но в мире, где Времени нет, былое может стать будущим, а будущее – настоящим.
       Трижды вздохнул голубой колокол.
- Ну вот, у вас и нет времени,- Учитель взглянул на нас тысячью наших отражений и миллионами тех, кто еще отразится в Нем. – Идите.
       И, следом за сиреневой бабочкой Его улыбки, через сияющий Сад, мы двинулись к Лесу.
…И стало то, что есть, и было то, что будет, и душ-истый Лес наполнился Душами, истово ищущими Путь.