Особое задание

Алексей Тверской
       
               
 
               

Лейтенанта полковой разведки Иванова Сергея Ивановича вызвали в штаб полка. Бравый полковник из армейской разведки сразу приступил к сути вызова, сказал:
       - Решили вам поручить особое задание. Получено сообщение, что в селе, занятом врагом, находятся крупные чины их контрразведки, которые намерены ночевать в одном из домов. Каком, нам точно известно. Вам поручается уничтожить важные чины. На задание пойдете один. Выполнение задания очень важно для нашей Родины. Готовы выполнить?
       - Так точно. Готов! – заверил молодой лейтенант, закончивший год назад н-ское военное училище и прошедший специальную подготовку в н-ской дивизии. После его рапорта об отправке на фронт, получил назначение сюда командиром взвода полковой разведки.
       - Не сомневался в вашей готовности. Кроме того, уверен, что только вы сможете выполнить это нелегкое задание. Подробности получите у моего заместителя Романа Викторовича.
       Майор Каннуников Роман Викторович - боевой офицер, кавалер многочисленных наград, встретил Сергея Ивановича радушно:
       - Проходите, лейтенант, присаживайтесь! Как самочувствие?
       - Спасибо. Отличное. Готов выполнить любое задание.
       - Не сомневаюсь. Давайте приступим. Сложность в том, что пойдете на задание один. Думаем, так легче вам будет. Меньше шума от передвижения, - начал майор разговор, доставая и раскладывая карту, - Пойдете сначала лесом. Вот здесь. Снега там не много и, кроме того, натоптано местными жителями, которые ходят суда заготавливать дрова. Так что возможные патрули врага не смогут определить, чьи это следы. Наденете валенки, чтобы не отличаться от местных жителей. Основной опасностью для вас будут возможные засады врага в лесу и их нужно остерегаться. Понимаете меня? – спросил Роман Викторович.
       - Так точно. Понятно, - рявкнул лейтенант.
       - Не суетись! И не кричи так, что уши закладывает! Говори просто, без формальностей. Не на парад идешь, - посоветовал майор и продолжил, - Значит доходишь лесом до этого пункта, и лес здесь закончится. Дальше до автомобильной трассы метров сто ползком по полю. Потом пойдешь дорогой или рядом с ней. Решишь на месте. Дорогу они чистят при помощи легкого танка. Срубили из бревен треугольник, загрузили его мешками с песком для тяжести и таскают туда и сюда. Снег на стороны разгребается, поэтому там по обочинам целые горы образовались. Можно хорошо за ними укрываться. Отсюда и дальше до места выполнения задания все просматривается и простреливается пулеметами с двух сторожевых вышек. Отсюда и оттуда. Стреляют для страховки по всякому поводу и без него тоже. Вникаешь? Ничего, что на ты?
       - Понимаю. На ты, мне даже легче. А сколько метров по дороге или вдоль нее до объекта? - поинтересовался лейтенант.
       - Метров двести и дальше от дороги до дома еще полсотни будет, но этот отрезок лежит в канаве и половина пути там в мертвой зоне для вышек. Когда строили железную дорогу, то оттуда землю на насыпь брали. Вторая половина просматривается и наиболее опасна - вышка совсем рядом. Подходишь к дому и забрасываешь его гранатами.
       - Должен ли я сначала убедиться, что объект задания в доме?
       - Нет. Источник надежный и чины должны там быть. Забрасываешь гранатами и уходишь сразу в ближайший лес, но с противоположной стороны от дороги. Там будет ждать группа поддержки. Отсечет огнем противника, если враг погонится за тобой и поможет уйти. Вот и все. Выйдешь, сегодня в полночь и к пяти утра, когда все будут спать, уничтожишь противника. Удачи тебе, лейтенант!
       - Спасибо. Не подведу. Разрешите идти?
       - Иди и помни. Особое задание. Важно для Родины. Будешь награжден в случае успеха.

Остаток дня лейтенант Иванов провел в подготовке к заданию, проверил и вычистил автомат, осмотрел пистолет, рассовал по карманам гранаты, опробовал фонарик. После этого попрыгал на месте - не бренчит ли что и после этого прилег отдохнуть, наказав товарищам разбудить через два часа.
       Ровно в полночь в сопровождении двух разведчиков Сергей Иванович вышел на первое в своей жизни самостоятельное задание. Чувствовал себя бодро и волнение имел небольшое, готов был давно к такому мероприятию.
       Подошли к месту, откуда он должен был идти один.
       - Удачи тебе, лейтенант! – пожелал ему один из сопровождавших.
       - Будем ждать тебя назад. Счастливо тебе, - хлопнул его по плечу другой.
       - Приду, выполнив задание командования. Спасибо, - заверил Сергей Иванович и зашагал прочь от них, углубляясь в темный лес.
       В лесу было тихо и на удивление тепло. Не дул обычный в это время года ветер, над головой ярко мерцали многочисленные звезды. Белый снег, казавшийся ночью голубым, предательски поскрипывал под ногами молодого разведчика. Приходилось делать частые остановки и прислушиваться, но кругом было все спокойно.
       Вскоре Сергей подошел к наиболее опасному участку своего маршрута, и лейтенант взял автомат наизготовку, и сняв с предохранителя. Отсюда он стал продвигаться перебежками от дерева к дереву. Коротко добежав до заиндевелого ствола, Сергей укрывается за ним и прислушивается - не идет ли кто навстречу. Пока все шло гладко, и даже снег был ему в подмогу. Он был не особенно глубоким и местами затоптан ногами людей.
       Когда прошел более половины лесного пути и  после очередного стремительного броска прислушался, то расслышал голоса, доносящиеся издали. Осмотревшись вокруг, заметил густые молоденькие елочки и за ними углубление в земле, засыпанное пушистым снегом. Молодой боец быстро бросился туда и упал в снег, зарываясь в нем, выставил навстречу голосам автомат и замер в ожидании, сердце его забилось в повышенном темпе.
       Вскоре показались две темные фигуры мужчины и женщины, идущие по узкой тропинке, проложенной среди высоких деревьев. Они его не замечали и продолжали идти, громко разговаривая и смеясь:
       - Хорошая погода сегодня. Только гулять перед сном.
       - Я же тебе говорил, что не пожалеешь. Идем, навестим кумовьев.
       - Видимо двигаются в сторону села и сокращают путь лесом, - подумал воин, стараясь не двигаться, чтобы не вызвать шевелением предательского скрипа снега.
       Люди прошли рядом с ним и стали удаляться, болтая о своем:
       - Не заметила? Вроде сын нашей соседки Марии мелькал среди деревьев.
       - Нет, что ты. Во-первых, я не заметила, а во-вторых, видела, что она баню топила сегодня. Наверное, уже напарились и дома за чаем сидят.
       Когда голоса и шаги затихли вдали, разведчик продолжил свой путь дальше и вскоре вышел к заснеженному полю, о котором ему говорил майор. Теперь один неверный шаг и все..., задание будет не выполнено.
       - Нет, он этого не допустит. Максимум внимания и сосредоточенности, - твердил  себе Сергей Иванович и стал ползком преодолевать заснеженное поле. Это оказалось не так просто, как он себе представлял. Снег забивался в рукава, холодил лицо и руки, державшие оружие. Голову было нельзя поднимать, могут заметить с вышки. Периодически поле освещалось прожектором и фарами автомашин, проезжавших где-то вдали. Тогда Сергей замирал на месте лицом вниз. Короткий путь до нужной ему дороги дался с трудом, так что в конце этого маршрута решил дать себе отдых и пролежал в снегу минуты две.
       - Так, дорога, вот она. Ползти рядом с ней по снегу будет не менее трудно, чем по полю. Попробую перебежками по самой дороге, - оценил ситуацию Сергей и переполз через бруствестер из снега, сполз на дорогу и укрылся за одним из снежных валунов, образовавшихся от расчистки снега. Осторожно выглянул и присмотрел следующий ком снега, за которым можно будет укрыться. Выбрал момент, когда прожектор ушел в другую сторону, и добежал до спасительного укрытия. Тишина..., не заметили, и повторял броски снова и снова, приближаясь его к цели. Разведчик преодолел уже метров сто, когда после очередного броска послышался звук стреляющего пулемета и рядом засвистели пули, взрыхляя снег. Столб света от прожектора замер рядом с ним. Сергей замер и напряженно подумал:
       - Неужели заметили? Теперь не выпустят из-под прицела.
       Прошло несколько томительных минут, и пулемет смолк. Прожектор снова стал блуждать по всем направлениям.
       - Нет, не заметили и, наверное, стреляли для страховки. Двигаюсь дальше, - облегченно выдохнул Сергей и глазами выбрал следующее подходящее укрытие. Бросок вперед, пробежка и преодолен еще кусок пути.
       Разведчик уже тяжело дышал и по его спине струился липкий пот, когда достиг той части дороги, где нужно было уходить к видневшемуся уже дому - цели его маршрута. Выбрав момент, когда луч прожектора шарил в стороне он него, лейтенант перебросился через вал дороги и скатился в искусственный овраг, пополз к дощатому забору, высматривая в темноте калитку, через которую намеривался войти в подворье дома. По-прежнему враг с вышек его не замечал, и пулемет молчал, лишь яркий луч прожектора прорезал сплошную темноту.
       Сергей Иванович подполз к калитке в заборе и поднялся на ноги, прислонился к забору, сливаясь с ним. Отдышался, прислушался и приготовил обе гранаты к бою, автомат повесил на шею. Осторожно приоткрыл дверь и шагнул внутрь двора.
       Вот дом со спящими внутри врагами, лейтенант высмотрел, где окно и подошел ближе, метнул в стекло гранату и сразу же следующую. Сам же бросился за поленницу дров и упал в снег.
       Раздался оглушительный взрыв, следом другой и вырвалась яркая вспышка, стало светло, как днем. Молодой разведчик поднялся и бросился бежать прочь в сторону ближайшего леса, но хаотично застрочили оба пулемета с вышек врага и Сергей почувствовал резкую боль в правом плече, упал в снег и потерял сознание...
      
       - Ты чего в снегу лежишь, Сережа! Смотри мокрый совсем. Где же ты пропадал? Я ищу тебя полчаса, - голос матери привел его в чувства.
       - Мама, я выполнил важное задание и буду награжден. Уничтожил врага, но был ранен в плечо, понарошке, - радостно стал рассказывать своей матери восьмилетний Сергей, который находился все еще под впечатлением своей игры в войну.
       - Очень хорошо! А сейчас иди в лазарет. У меня уже все готово в бане. Истоплено и одежда свежая положена. Отогреешься и рану залечишь, а награду получишь когда-нибудь. Ведь у тебя все еще впереди, - сказала мать.

       Через двадцать лет лейтенант Иванов был награжден боевым орденом за выполнение особого задания своей любимой Родины. По-настоящему!