Памятник собаке

Мария Носова
 
     Честно вам признаюсь. Я не люблю животных. Вернее, я не люблю домашних животных. Не люблю их содержать, кормить, ухаживать за ними. Да. Не люблю. Можете говорить и думать обо мне все что хотите. И не надо дамы ахать и порицать меня. Не надо жеманничать и восклицать, заламывая руки: «Как можно, не любить животных? Как можно!» Я тоже не для красного словца это говорю и не рисуюсь перед вами. Мол, вот какая я, призналась, что не люблю животных, я посмела, ну кто еще посмеет, вот ведь я какая, не вам чета, вы бы не посмели, а мне по фиг. «Все должны любить животных»! С чего вы это взяли? Ваше «фи» и косые взгляды и кривенькие усмешки меня не трогают. Можно подумать вы обожаете домашних животных. Вы все только демонстрируете, что обожаете. А сами, в душу свою загляните. Да пусть бросит в меня камень тот, кто ни разу не пожалел, что завел домашнее животное! Бросайте! Бросайте! Я серьезно! Камней нет на кухне, ну так ложками. Ну, что рука не поднимается? То - то…


  Злая я сегодня, лета хочу и тепла. Замерзла, глаза пурга снегом глаза пощипала, и все тепло ветром из дома выдуло.
Нет у меня домашних животных. Не скажу, что никогда не было. Были. Но все приходящие. Вот так. ПРИХОДЯЩИЕ. Потому, что сами ко мне приходили, я их не заводила. Сами! Я, что должна оправдываться перед вами как перед Нонной Мордюковой: «Не ВИНОВАТАЯ Я, он сам пришел!»

  Как-то я в леспромхозе два года жила. Соседская кошка через подпол и отверстие в полу ко мне залезала каждый раз, как ей окотиться нужно было. Ночью, когда я сплю, незаметно переберется, утром у меня котята пищат уже. Котят покормит положенное время и бросает их на произвол судьбы, на меня. Сама благополучно переселятся обратно к хозяевам. Три раза она со мной такой фокус проделывала, пока я узнала, чья это кошка-кукушка, пока нашла и замуровала лазейку от соседей. Чего бы ей в подполе не рожать!? Нет ей почему – то нужно обязательно меня одарить подкидышами. Как я котят пристраивала, каждый раз, долго рассказывать. Себе, конечно ни одного не оставляла. Куда мне, я ж постоянно в разъездах, и не люблю я животных.


    Собака? Да, была у меня собака, щенок. Опять же подкидыш. Сам ко мне прилип. Явился ко мне летом на даче. Вы думаете, я его не прогоняла. Еще как гоняла.
Неделю я гоняла его и кричала на него как базарная торговка. Я в крик. Щенок ждет. Откричусь, он ложится на брюхо и ползет ко мне, уткнется в ногу носом. Делай, дескать, со мной, что хочешь. Опросила почти всех дачников и деревенских жителей, чей щенок? Ничей! Кто-то из местных жителей такую версию выдвинул: «Привезли на автобусе и оставили здесь на последней остановке с глаз долой из сердца вон. Поэтому хозяев его ты не найдешь».

Объяснялась я со щенком, все ему честно рассказала. Мол, работаю я, на даче не часто бываю, заниматься тобой мне некогда, кормить тебя не буду, не надейся.. Я себя-то забываю покормить. Слушает, в глаза мне смотрит. Еще ему говорила, чтобы прибился к соседям, им собака нужна, лайка. Бесполезно. Он старался изо всех сил мне понравиться. Демонстративно лаял на всех, кто проходил мимо моего участка, желтым глазом посматривая на меня, вижу ли я, как он ревностно защищает мою территорию. Для порядка облаивал и тех, с кем я разговаривала через забор. Три дня я выдержала, не кормила его. Покормишь один раз - после не отвяжешься.

 
    На четвертый день приезжаю с работы. Как всегда стая собак встречает автобус, а моего щенка среди них нет. Иду, смотрю, сидит он на куче строительного мусора боком ко мне, можно сказать в профиль, не шелохнется: памятник собаке Павлова! Голову гордо держит. Чем ближе я подхожу, тем горделивее посадка. Одним глазком на меня посматривает. Заметила, как у него мышцы напряглись и вздрогнул всем телом: хочется ему кинуться мне навстречу, но сдерживает себя. Дождался когда я сама к нему подойду. Сидит, нос задирает. Подзываю, не идет. Подхожу к нему, думаю, может, заболел или прилип там к мусорной куче. Смотрю, рядом с ним ворона мертвая лежит. Поймал и принес мне на пропитание. Мол, тебе, и себе не дам с голоду помереть. Ну, чье бы сердце не растаяло после такого! Я тоже не каменная. Очаровал он меня этим поступком. Щенок ведь совсем не смышленый, а до чего додумался. Он меня просто сразил не детским благородством и всепрощением.

     Жил щенок все лето у меня на даче. ВорОн приносил. Ходил со мной в лес по грибы по ягоды. На сенокос, на луга, бегал за мной под ногами путался. Смешно бегал, пацанчик маленький, как истые лайки, виляя , чуть в бок задними лапками. За лето подрос, по человеческим меркам подростком стал. Были у него детские шалости, не без этого. По хозяйству что-то делаешь, перчатку скинешь с руки, отвернешься - ее уже нет, щенок … утащил.. Опять ему объясняешь и не всегда в приличных выражениях… что я работаю в них, верни! ..подкинет обратно, не заметишь, когда.. Обувь мою по всей дороге выкладывал . Дачники мимо проходят, обратно во двор ее закидывают. Не найду какую пару, показываю ему, объясняю ему как человеку, куда дел вторую, ищи! такой – сякой! Приносил, исподтишка подкидывал на место.


Не переносил никого с запахом спиртного, лаял на таких товарищей, унять было трудно. Не выносил замкнутого пространства. Как похолодало, пробовала запускать его в комнату. Как дверь закрываешь, начинал метаться кидаться на окна, бился в стекла. Я поняла, не жилец он со мной в городской квартире.


       Соседу по даче отдала, увезли моего Лорда на зиму. Не видела, не хотела видеть, как его увозили. У соседа два сына, лайка им нужна. Хорошая, породистая, охотничья лайка. Сыновья у него охотники заядлые.


       Видела я через год красавца моего. На цепи сидел. Предупредили меня, зеваки: «Не подходи, не любит он чужих». Удивились, когда он лег на живот, подполз ко мне и голову на ноги мне положил.

 
       Ну, вот, сердце совсем размягчилось… Не выдержу, закурю ведь, я же бросила три дня назад. Дайте сигаретку. Ну, все, глаза на мокром месте. Надо же... Выпьем, дамы рюмку чаю, согреемся, пурга на улице.

 
       Я не люблю животных. Нельзя мне их любить, нельзя привязываться, они мне сердце рвут на части. Любви моей на все не хватает. Не хватает мне любви. Нет ее столько, чтоб животных любить. Может же такое быть? У вас на все ее хватает, а у меня нет. Уходит из меня любовь расплескивается и не восстанавливается. Все меньше ее во мне. И где брать не знаю. Вот и держу остатки любви в закупоренном сосуде. Как бы последние капли впустую не расплескать. Подруги, мои, я вам не Данко, сердце жечь! ….