Художник

Вуаля
Это произошло на одном из вернисажей. Публика была разношёрстной : кто просто посмотреть-заценить пришёл, кто себя показать ...Спросом пользовались натюрморты, пейзажи и то красивое, чем так богата жизнь наша.

Мимо его одной единственной картины все сначала просто молча проходили . Вдруг один остановился и громко высказался:
- Вот , дурак-то, и что наляпал!
Художник вздрогнул от неожиданности. Его картина была безо всяких изысков : покосившаяся изба, полуразвалившийся забор и русская баба в телогрейке и кирзачах.
- Хоть себя бы не срамил, прям идиот какой-то!
- Ему бы шаржи на себя на Арбате писать!
Последнее так стрельнуло в художника, болью отозвалось в его не совсем здоровом сердце. Хорошо, что рядом было дерево, он прислонился к нему спиной и незаметно ни для кого стал поглаживать его, воздуха ему не хватало, он стал задыхаться.

Вдруг перед ним вырос красивый респектабельный молодой человек:
- Картину продадите мне? Назначайте цену, я покупаю!
- Вы знаете, я готов её Вам просто ... подарить после пережитого.
- Как это? У меня друзья имеют в Дании художественный салон. Там , я уверен, за неё они выручат немалые деньги! Так что назначайте-ка Вашу цену!
- Нет, нет, эта картина родилась на этой земле, и она останется на ней, - сказал твёрдо художник.
- Не, ну вы видали такого? Ему деньги хорошие предложили за какую-то мазню ширпотребную, а он отказался, да ты и, правда, дурак!

Вернисаж постепенно стал подходить к концу. Сосед художника пухленькими ручками с улыбкой на лице стал подсчитывать выручку от проданных картин, другой, что торговал слева от художника, всё распродал и уверенной походкой шёл к рядом стоящей иномарной машине.
Парк опустел почти, художник взял свой складной стульчик и картину и медленно побрёл по аллее парка.

Что-то твёрдое стукнуло ему в спину. Он подумал, что это камешек, а это оказался
... каблук от женской туфельки.
- Милая, как она теперь до дома-то дойдёт? - с состраданием подумал художник.
- Эй, ты, получил от меня?- приземлил его визгливый женский голос. - Где каблук-то мой?
"Зачем же она так?"- про себя подумал художник. Ему было ещё трудно наклониться за каблуком, поэтому он лишь указал на него. Женщины, народ находчивый, вот и эта вместо того, чтобы наклониться , взяла и оторвала каблук от второй туфли, бросила его под ноги художника и цинично сказала ему:
- Бери, сдачи не нужно, а я и на машине с ветерком прокачусь и пошла прочь от него.

Художнику стало совсем худо, он разложил свой складной стульчик посреди аллеи парка , стал искать по карманам валидол ...
- Я, действительно, дурак, вот и о валидоле забыл.
В парке его вдруг накрыла понимающая тишина, от сердца отлегло.

- Да, завтра я снова буду писать картину, просто для того, чтобы понять ... себя! А время всё расставит по своим местам.