СОН

Жомарт Каиргельдин
Стоял жаркий июльский день. Люди вынужденные быть вне офисов, с их прохладными стенами, лениво бродили по делам. Жар от раскаленного асфальта и бетона создавал легкие городские миражи. Странный дневной покой завис над полуторамиллионным городом. Городом, который растекся на склоне холмов и гор. Городом, имеющим древнюю историю, по словам одних и, возникшим двести лет назад из маленькой колониальной крепости, со слов других. При этом не важно было, когда появился этот город, не важно было, какое было у него прошлое, не важно было, сколько продлится его будущее, важно было только одно ... стояла нестерпимая жара. Жара, нагревшая воздух города стоявшего в котловине гор и холмов до кажущегося жидкого состояния. Важно было одно, скрыться в тени, в прохладу и, несбыточной мечтой казались струи освежающей прохладной воды, которая оживит разум, разбудит душу, раскроет глаза; струи дождя, воды под душем, струи жизни.
 
Я шел по строительному базару в поисках гвоздей, шурупов, уголков и всякой-всякой нужной строительной мелочи. Это был второй день, как мы купили новый дом, совершенно новый с зеленым палисадником, большими окнами, свежими просторными комнатами. Дом был настолько желанным, что мы согласились на "черновую" отделку, и не стали ждать, когда завершат отделку полностью, главное что был большой двухэтажный дом с зеленым газоном и относительно свежим, по городским меркам, воздухом. И вот я бродил со списком по душным рядам базара, где наемные продавцы, ненавидящие покупателей и своих хозяев, предлагали товары. Купив, не торгуясь, весь список и с одной мыслью о прохладе, загрузив все, уселся в свою зеленую машину, с надежной системой охлаждения воздуха. Как я себя хвалил, что год назад согласился купить этот автомобиль, до этого с женой просмотрели столько машин, что в пору было составлять каталог. Каких только не было агрегатов, но выбор свой остановили на первый взгляд, обычном автомобиле, ничем не выделяющемся среди своих собратьев, но это был автомобиль с душой, было такое ощущение, что он искал меня и хотел, чтобы его купил, взял, управлял им, именно я. Почему? Сам не знаю, может быть, жара сказалась. Но главная радость в тот странный момент была работающая система климат-контроля, вдыхающая в салон автомобиля, отфильтрованный прохладный воздух.
 
Пробки, проблема всех мегаполисов, их ненавидят все, особенно сейчас. Водители и их пассажиры на стареньких машинах с нескрываемой завистью смотрели из открытых окон на мою машину и меня, как я полюбил в тот момент свой "климат-контроль". На пересечении неизвестных мне улиц, хотя в этом городе я прожил двадцать восемь из своих тридцати лет, меня привлекло одно здание, обычное серое жилое здание в двенадцать этажей. Сказать привлекло, значит, ничего сказать, меня буквально вышвырнуло из машины, я стоял загипнотизированный и смотрел на этот дом. Было такое ощущение, что дом звал меня, пытался обратить внимание, просил помочь... вдруг я увидел мальчика лет трех-четырех на третьем этаже, игравшего на балконе с какими то деревяшками. Как могут играть маленькие дети с разными предметами, оживляя их, видя в сломанном карандаше межгалактическую ракету, а в старой деревянной катушке из под ниток, только им известную систему. Мальчик, увидев меня, помахал, заставив помахать в ответ и, улыбнулся. Улыбнулся так, как улыбаются только дети, чисто, с душой и совершенно просто так. Но дом торопил меня, требовал, чтобы я ему помог или помог кому то, кто находился в нем, я бежал, торопился, и должен был успеть, помочь, ... но внезапно я услышал страшный душераздирающий гул, как звук огромной неизвестной трубы, заставивший меня обернуться и замереть, потому что в этот миг все замерло, замерли машины, люди, самолет в небе, все живое замерло и даже воздух застыл. Время остановилось. Все было пропитано страхом, первобытным животным страхом! Мерзким, липким страхом, появившимся внизу живота и заставивший оцепенеть все вокруг. Земля вздрогнула! Раздался визг тормозов, грохот бьющих машин, люди начали падать, кричать, кричал и дом. Обернувшись, я увидел, как двенадцатиэтажный серый дом кричал и плакал слезами стекол из разбитых окон. Я увидел мальчика, испуганного, смотрящего на меня с просьбой о помощи и в глазах его был страх перед неизвестным и неизвестностью. Дом застонал и покрылся трещинами, начали отлетать балконы, стены... дом оседал, этот было как в замедленной съемке, сначала первый этаж, затем второй, исчез мальчик..., четвертый этаж, одиннадцатый, двенадцатый. Руины! И только старая одинокая телевизионная антенна высилась над этими руинами.
 
И здесь я оглох от криков людей, гула падающих и оседающих домов. Это было землетрясение. Мне и еще немногим повезло, что в районе многоэтажек мы оказались в середине, эпицентре, все дома с людьми исчезли в пыли поднявшейся до небес и закрывших солнце. Стало темно и светло одновременно, сумерки. И тут пришла мысль о семье и близких, что с ними, живы ли они? Я бросился бежать со всех ног домой, машина была раздавлена серым домом с мальчиком, не помню, сколько бежал, сколько видел разрушенных ни домов - районов, кварталов. Один раз, перебегая улицу или то, что от нее осталось я упал, споткнувшись о неправильный выступ и заметил, что на месте разделительной полосы была трещина, осмотревшись по сторонам, я узнавал и не узнавал района, и тут до меня дошла мысль, что я стою на месте где был целый район, один из западных жилых микрорайонов, но только вместо него была трещина - весь район провалился под землю и две половинки полярных улиц района сошлись в этом месте.

Это был ужасная реальность! Я думал, что это сон, но не мог проснуться, я продолжал бежать, бежать изо всех сил, которые остались в эту жару, когда все живое искало тень и было тенью же погребено.

Со всех сторон были крики, стоны, плач! Все просили помощи, я искал, разгребал завалы, но должен был спешить домой или к тому, что от него осталось, чтобы найти своих родных. Помочь им или вытащить их и подготовить к погребению, ведь стояла дикая жара. Но как я мог не отозваться на крики о помощи, когда вот, на моих глазах, женщина из последних сил упирается спиной в стену чтобы она не обвалилась и не придавила писклявый сверток под ее ногами.

Я не узнавал родной город и то, что от него осталось. Люди! Остались люди, простые люди, спешившие к себе домой, к детям, но которые не могли пройти мимо чужого горя и оставались, чтобы помочь. Простые люди, которые проявляли чудеса храбрости и совершали подвиги!

Система и ее главные представители за исключением, простых ребят показала свою никчемность, был хаос! Все лозунги и декларации о контроле над ситуацией лежали под завалами. Новые ультра – сейсмокрепкие здания были разрушены до основания! Система бросила свой народ еще, когда строились новые дома, дома для новой нации! Система продала свой народ своими разрешениями на строительство! Система не пострадала, система считала, система любит свой народ!

Проявились всевозможные крайности человеческой сущности! В то время, как одни умирая под завалами, в струях горячей воды, при тушении многочисленных пожаров помогали, спасали своих детей, отцов, матерей, братьев, сестер, другие же в этот момент грабили, оказалось, что банки со своими хранилищами, склады супермаркетов оказались прочнее. Но к счастью животная сторона нашей сущности была нечастым явлением.
 
Город был разрушен полностью.
Сколько понадобится времени, чтобы восстановить город?!
А зачем его восстанавливать, зачем восстанавливать худшее, что было в этом городе, страшные современные постройки и ненужные здания прошлого?
Зачем?
Мы построим новый город! Мы сможем! Теперь то я точно знаю, что мы сможем! Мы построим – Город Мечту! Город романтиков ведь чтобы жить в предгорье надо быть романтиком!
 
Это был самый длинный день в моей жизни, думал, что он никогда не закончится, уже не знал бегу или иду, вот-вот и должен был оказаться у дома. Все было смазано одним серо-коричневым полотном! До этого момента, момента наступления кровавого заката, когда над всем этим пыльным и грязным месивом вспыхнул закат! Солнце, горы, уцелевшие деревья все было покрылось ужасным кровавым цветом! Умиротворяющим цветом! Цветом любви! Ведь теперь у нас нет другого пути кроме пути заката и восхода! А между ними темнота!