Московские приключения, главы 14, 15, 16

Маргарита Карих
Глава четырнадцатая, о том, как я опять начинаю общаться со старыми друзьями и знакомлюсь с некоторыми новыми
На кухне света так и не было. Когда я в очередной раз пошла на базар на Выхино, посмотрела, какие там были люстры. Самая дешевая стоила триста пятьдесят рублей, но была вполне приличная. Я рассказала о ней Тане, и на следующий день мы отправились эту люстру с Лизой покупать. Люстра Лизе тоже понравилась, мы ее купили, потом захватили кое-что из продуктов и отправились на станцию метро «Выхино», чтобы доехать до своей станции – «Рязанский проспект».
Мы зашли в метро, поставили на пол, в углу сумки, чтобы достать проездной. Вдруг мне послышалось, что кто-то меня зовет: «Рита! Рита!». И тут Лиза говорит: «Вас зовут». Я подняла голову и увидела Эмму.
- Рита, ты что, в Москве? А мне сказали, что ты уехала?
Она говорила очень быстро и очень много, и нужно было что-то отвечать.
- Вы что-то меня с кем-то путаете. Я Вас не знаю.
Потом у меня промелькнула мысль, что она опять поставит диагноз и решит, что у меня шизофрения, или потеря памяти какая-нибудь. И, хотя она уже к тому времени повернулась и пулей помчалась к вагону, я ей вдогонку крикнула: «И знать не хочу!!»
Лиза с удивлением смотрела на все происходящее, потом мы все это еще долго обсуждали, вспоминали детали.
На следующий день я вызвала электрика из домоуправления. Электрик пришел почти сразу же. Ничем особенным он не отличался, такие электрики у нас тоже раньше были в домоуправлениях, потом все куда-то делись. Он окинул меня взглядом, остановился на моих выжженных волосах, ждущих покраски и спросил: «Вы замужем?» Судя по его остановившемуся взгляду, ему нравились блондинки, с выжженными волосами.
- А что, мой ответ повлияет на ход Вашей работы?
В этот момент у Лизы выросли уши, размером с два больших тазика, и она стала с большим интересом наблюдать за всем происходящим.
- Да нет, мне просто жена нужна, ищу женщину, посмотрел на Вас, Вы мне понравились.
Он повесил люстру, взял двести рублей, но нам не совсем понравилось, как он повесил люстру.
- Хотелось бы, чтобы люстра плотнее прилегала к потолку.
- А это еще двести рублей.
- Тогда не надо.
- Как Вас зовут?
Я промолчала, почему-то решив, что знакомиться совсем не следует, что не мой это человек, не будет мне он интересен. Но тут в разговор вступила Лиза:
- Тетя Рита.
- Вот и познакомились.
Чтобы не морочить мужику голову, я призналась сразу же, что квартира, в которой мы находимся, не моя, что я вообще не из Москвы, а из далекого Бишкека, что Москва мне для жизни не подходит, оставаться я здесь не собираюсь, что дома у меня совсем другой статус, которого мне здесь, без прописки и гражданства не иметь, а может даже и с пропиской и с гражданством тоже. Но, чтобы уж совсем мужика не разочаровывать сказала, что там, дома, у меня есть трехкомнатная квартира, достаточно дорогая.
Люстра оказалась очень красивой, хорошо вписывалась в общий интерьер кухни и необыкновенно подходила под шторы. Пришлось предложить кофе, правда, к кофе ничего не было. Электрика звали Анатолий. Разговорились, выяснялось, что Толик живет с теткой, а еще любит работать на даче. Телефон свой, когда он попросил, я ему дала. Но, ни Толик, ни Светка мне не звонили, и в отношении Светки и ее престарелого врача вампира я уже успокоилась.
Вскоре после этого я получила письмо от моей бывшей подруги Галимы. Мы с ней встретились, она снимала целую квартиру, к ней можно было даже в гости ходить. Итак, в моей московской жизни появился человек, с кем я могла осуществлять свою культурную программу, т.е. ходить везде, где захочется. А хотелось ходить на концерты, выставки, в театры. Хотя я продолжала ходить в «Иллюзион», но все равно было как-то скучно ходить туда одной.
И вот, мы с Галимой стали встречаться каждый выходной и везде бывать. Мы посетили выставку орхидей, музей «Поля чудес». Думали, что идем на ВДНХ, а попали в музей «Поля чудес». Это как-то очень символично получилось, исходя из моей нынешней ситуации. Сходили во Дворец съездов на концерт Вячеслава Малежика, у него как раз был юбилей. Хорошо, что я уже перестала бояться милицию. Нужно было пройти мимо многих милиционеров, сквозь какое-то проверяющее устройство. Мне это удалось относительно легко, без внутренней паники.
Однажды я пришла за Лизой в школу, дул пронизывающий ветер, ребенка почему-то задержали в школе, потом пришлось еще куда-то зайти, так я и простыла, и не думала, что это может оказаться так страшно. Когда я дома, простуда проходит очень быстро, достаточно несколько часов отдохнуть в мягкой, хорошей постели, да попить чаю, здесь это было невозможно, поэтому простуда разыгралась надолго.
На следующий день кто-то позвонил с незнакомого номера, это оказалась Светка. Ну лиса лисой, видно ей опять захотелось в моем лице поиметь психотерапевта, я поняла, что у нее что-то случилось. Она тут же сочинила рассказ о том, как ей было трудно со мной связаться, о том, что Юрий Александрович отобрал у нее телефон и не давал ей ни с кем общаться. Учитывая еще и то, что до этого у нее был очень неудобный и дорогой тариф, а теперь хороший, я сразу «поверила» во все ее истории.
Пришлось опять ее простить, выйти из дома на два часа раньше. Мы встретились у метро «Рязанский проспект» и пошли в кафе напротив. Там мы пили кофе с пирожками. Светка даже готова была заплатить, лишь бы ее послушали. А слушать, уж конечно, было что.
Юрий Александрович, со слов Светки, оказался энергетическим вампиром. Мы все, конечно, в той или иной степени зависимы друг от друга энергетически, но Юрий Александрович уж совсем не имел своей энергии, поэтому Светка быстро переметнулась на мою сторону, у меня то уж точно энергии больше, чем у Юрия Александровича. Я ей гадала, но было совершенно очевидно, что если она его бросит, то он сразу заболеет, или умрет, или будет плохо с работой, или все вместе.
- Света, но ты же его выбрала по материальным соображениям, у тебя же рядом с ним решается много проблем, проблема с жильем в первую очередь, проблема с разными регистрациями. Он, явно, раньше тебя умрет, терпи, жилплощадь нужно заработать, так никто не даст.
- А как ты думаешь, терпеть долго?
- Ну не меньше двух-трех лет. Если ты будешь рядом с ним, ты будешь снабжать его энергией, но тебе будет плохо, зато, его на какой-то период хватит, а если бросишь, он заболеет очень быстро.
- Буду терпеть.
- Терпи. (Хотя внутренний голос подсказывал, что Света не из тех людей, которые терпят). Света была человеком с хорошо обозначенными границами, даже не границами, а крепостями. Она встретилась на моем пути для того, чтобы я посмотрела на свою противоположность, и для того, чтобы мы обе выровняли некоторые свои качества. Я должна научиться обозначать эти границы, а Светка должна научиться не возводить крепости вместо границ, и иногда кого-то подпускать к этим границам поближе).
Мы уже вышли из кафе, гуляли по заснеженным улицам, я чувствовала, что делаю это зря, что от этого моя простуда только усиливается. Была уже середина февраля, зима уже перешла в ту фазу, когда начинает понемногу раздражать, особенно меня, человека азиатского.
По вечерам мы с Лизой смотрели российские сериалы. По-видимому, их все лето снимали, а сейчас показывают. Не знаю, где они столько солнечных дней в Москве взяли, но было ощущение, что Москва – это солнечный край, где всегда тепло, где не дует ветер, не идет дождь, а все люди одеты в модные, красивые одежки и очень аккуратно причесаны и накрашены, было очень приятно на все это смотреть, только вот за окном была зима, дул ветер, и я была сильно простужена.
Простуда была очень странной. Сначала она проявилась в виде ангины, потом мне казалось, что у меня бронхит, потом появились признаки воспаления легких и под конец, когда я думала, что все уже заканчивается, грянул радикулит.
Я и не представляла, какие проблемы может нести с собой радикулит. Каждое утро у меня уходила двадцать-тридцать минут только для того, чтобы встать. Каждое резкое движение несло с собой сильные болевые ощущения. То, что болезнь проходит, не чувствовалось, наоборот, казалось, что с каждым днем становится все хуже и хуже. Решение пришло как-то неожиданно – нужно ехать домой. Сказала об этом Тане, она стала меня убеждать, что все это быстро проходит, нужно только лечиться.
Вечером Таня купила мне всяких лекарств и вкусных, полезных вещей, например, мед, цветочную пыльцу, разные орехи и принялась меня интенсивно лечить. К утру мне стало значительно легче, однако простуда и радикулит никак не проходили.
Светка согласилась прийти в субботу, сделать массаж, после которого стало легче, но в воскресенье она уже не пришла, хоть и обещала.
Каждое утро я рано выходила из дома, с тем, чтобы до прихода ребенка из школы, хотя бы недолго полежать на диване и отдохнуть. Тут я вдруг догадалась, что нужно сделать тибетские упражнения, после которых мне резко стало лучше.
Как-то однажды вечером, я еще раз набрала телефон Булгакова, и там ответили. После недолгого разговора я выяснила, что квартиру эту он кому-то сдает. После совсем недолгого разговора у меня уже был номер его мобильного телефона. Я решила позвонить, было уже довольно поздно, но трубку взяла женщина, я испугалась и повесила трубку, говорить не стала.


Глава пятнадцатая, в которой я иду на свидание
Про электрика, который повесил люстру на кухне у Тани, я стала потихоньку забывать, как вдруг он позвонил и пригласил на свидание. В тот вечер я не могла пойти с ним, пришлось отказаться, после чего он опять исчез недели на три. Конечно, у меня был номер его телефона, я могла и сама позвонить, но мне всегда казалось, что инициативу должен проявлять мужчина.
Когда Толик позвонил в следующий раз, я уже могла пойти к нему на свидание. Мы договорились встретиться в Кузьминках, возле какого-то фонтана.
Была зима, и было темно, соответственно никакого фонтана я не увидела, но, тем не менее, я нашла фонтан достаточно быстро, и, хотя я уже совсем не помнила, как выглядел Толик, его я узнала сразу. Он стоял в дурацкой шапочке, у нас их называют менингитками и с большой сумкой в клеточку, у нас с такими сумками обычно бомжи по улицам ходят. Все остальное в его внешнем виде произвело на меня достаточно благоприятное впечатление, я нашла, что с ним можно познакомиться поближе и подошла.
- Вы не меня ждете?
- Тебя.
Все мысли и чувства Толика сразу отразились у него на лице, можно было их сразу прочитать. Баба не красавица, одета не шикарно. Провинциалка. Вот такая мне подходит, я же москвич, будет во всем меня ублажать, я же могу на ней жениться, у нее будет гражданство.
Видимо Толик совсем не знал, что гражданство я могу и без него получить. Было сразу понятно, что кофе за двести рублей в кафе Толик оплачивать не расположен. Я повозмущалась, как все в Москве дорого, в том числе кафе и рестораны, рассказала, как дешево у нас, предложила пойти погулять.
Рядом оказался парк, и мы туда пошли. Толик оказался мягким, добрым и очень учтивым человеком. Он расспрашивал меня про мою жизнь, я рассказывала о том, как я жила в Америке, про свои там трудности, и вообще про Америку, он очень внимательно слушал.
Где-то в глубине души мне вдруг стало очень радостно, я поняла, что у меня теперь есть человек, с которым я могу вот так, по вечерам гулять, кому могу пожаловаться на все свои московские трудности, и, который способен все выслушать, понять, пожалеть, и, возможно, решить какие-то проблемы.
Мы гуляли по парку, потом не спеша прошли от Кузьминок до самого Выхино, и оказались возле дома, где я жила. Я чувствовала, что нравлюсь Толику, и он мне сказал: «Ты знаешь, можно всю жизнь прожить с женой, как в тюрьме просидеть, а я вот сейчас с тобой иду, и чувствую себя так, как будто я в Раю». То, что женщина любит ушами – это совершенно очевидно. После этих слов я сразу поняла, что Толик мне очень нравится. Мы расстались очень довольные друг другом.
На следующий день мы опять гуляли по парку. Надо сказать, что середина марта в Москве – это еще не совсем весна, однако на душе уже была весна, это точно. Мы сидели на скамейке в парке, Толик обнимал меня за плечи и рассказывал мне о том, какая я чудесная.
- Ты пойдешь за меня замуж? Я всю жизнь тебя ждал! Я буду очень счастлив с тобой, я только о такой женщине и мечтал! Самое главное в жизни - это вот, когда такая женщина рядом.
Утром я пошла в Интернет-кафе и поделилась радостью со всеми, кому в тот день писала письма. Написала, что влюблена, что очень счастлива, что собираюсь замуж.
Вечером девчонки на квартире попросили, чтобы я им погадала, я с удовольствием гадала, шутила. И вдруг меня Бермет спрашивает:
- Вы что, влюблены?
- А с чего Вы это взяли?
- У Вас глаза блестят, как у влюбленной женщины. Вы сразу стали такой красивой!
Очевидно, она была права. На следующий день мы опять встретились, но уже утром, потому, что вечером я работала. Толик мне говорил, что такой женщины он никогда не встречал, что я настоящая, что я такая искренняя! Я продолжала любить ушами. Бермет права, я действительно влюблена.
Мы строили планы на будущее. Толик говорил, что мы снимем комнату, или однокомнатную квартирку, что поживем там, хотя бы до моего отъезда, что будем хорошо зарабатывать, что на праздники мы поедем в дом отдыха, что Толик обо всем договорится, что за городом все относительно дешево, совсем не так, как в Москве. А еще, что он, Толик откроет, наконец, свое дело и будет чинить компьютеры. А еще мне он рассказывал, как учился в МГУ на философском факультете. Поскольку мы были с одного года, я испытывала какое-то очень большое уважение, т.к. в тот год, когда я закончила школу, об МГУ мечтал едва ли не каждый советский выпускник, а уж философский факультет, это было что-то вроде пожизненного дворянского титула. Внешне, он был похож на моего умершего мужа, и гороскоп был очень похожим, особенно расположение Луны и Венеры, планет, которые отвечают за отношения с женщинами. Поэтому я понимала, что про замужество Толик говорит абсолютно серьезно.
 Не буду описывать все оттенки своих чувств, все знают, что такое быть влюбленным, тем более, что влюблена я была всего три дня. В эти три дня я успела провести бурную переписку со своими подружками, принять поздравления, написать массу сообщений Толику на мобильник, типа «ты такой замечательный…» и …совершенно его разлюбить.
Толику мои сообщения очень нравились, хотя он на них и не отвечал, как я потом выяснила, в тот момент он еще не умел отправлять сообщения.
А через три дня я его разлюбила окончательно и бесповоротно. Что случилось? Да ничего, просто Толик пригласил меня к себе на дачу. Не смотря на то, что моя простуда длилась уже месяц, она все до конца не проходила. Мне тогда казалось, что для этого достаточно только несколько часов пролежать в нормальной постели, или на диване и отдохнуть. Я решила, что на даче у Толика такая возможность может представиться, и согласилась поехать. Утром Толик позвонил еще раз, и сказал, что будет ждать меня в 11 возле Университета Управления. Я вышла из дома в десять часов, купила на рынке, возле метро разных продуктов целую сумку и в одиннадцать уже ждала его в назначенном месте, Толик не пришел, а позвонил и сказал, чтобы я ждала его в метро у последнего вагона. Я зашла в метро и сорок минут сидела и ждала до двенадцати часов, потом я еще пятнадцать минут его ждала, чувствовала сильную слабость и усталость, позвонить на мобильник не могла, потому, что он был, почему то, все время отключен, и включал он его лишь тогда, когда ему требовалось куда-то позвонить.
Потом я, наконец, поняла, что «в метро» - это совсем не значит – моя станция, это скорее всего значит – его станция, «Кузьминки». Я села в вагон и поехала в «Кузьминки». Он действительно сидел там у последнего вагона, злой и недовольный моим опозданием.
- Ты чего опоздала?
- Я думала, что мы договорились на «Выхино», я тебя там ждала.
- Разве я не сказал тебе, что буду ждать тебя в «Кузьминках»?
- Нет.
- А как же ты тогда догадалась, что нужно ехать в «Кузьминки»?
- Я сообразительная.
- Не ври, я сказал в «Кузьминках».
- Толик, давай не будем ругаться.
- Ладно, побежали.
Толик вскочил и побежал в только, что подошедший поезд, мне пришлось бежать за ним. Я еле успела, двери захлопнулись прямо у меня за спиной. Однако Толику удалось вбежать в вагон одному из первых, да еще и место занять. Я пробралась к нему. Он сидел в своей шапочке, типа «минингитка», поставив свою клетчатую бомжовскую сумку себе на колени. Взглянув на меня и увидев, очевидно, мое удивление тем, что я стою с тяжелой сумкой, а он сидит, Толик пояснил: «У меня сумка тяжелая, а ехать далеко». Затем с типичной московской привычкой он откинулся на спинку сиденья и закрыл глаза, как бы говоря: «Ничего не вижу, видеть ничего не хочу, не мешайте мне сидеть на моем месте». На тот момент я уже сделала гороскоп Толику, правда его с ним знакомить не стала. У Толика был Плутон в тридцатом градусе Льва. Это – раннее старение. У многих моих знакомых там Плутон. Но, даже не смотря на это поведение Толика мне было совершенно не понятно.
Мне хватило минуты три-четыре, пока поезд ехал до «Текстильщиков», а это была следующая станция, чтобы понять, что во-первых, Толика я уже не люблю, хоть и говорится в старой русской поговорке «Не по хорошему мил, а по милу хорош». Тем не менее, с закрытыми глазами, сидя в метро, в «минингитке», Толик был совсем не милым, а потому и не хорошим. В метро, пока я ехала до «Текстильщиков», я чувствовала слабость и усталость еще больше, чем, когда вышла из дома.
Куда ехать, я не знала, а это означало, что нужно стоять возле спящего Толика с тяжелой сумкой и ждать, когда он откроет глаза, а потом бежать за ним, когда он будет переходить со станции на станцию. Меня такая перспектива не устраивала, я вышла и поехала назад, на «Выхино», и, только, когда я уже стала подходить к дому, заиграл мобильник. Это Толик звонил. Мое исчезновение он обнаружил почти через полчаса. Высказывать свое недовольство я не стала, извинилась, сказала, что может быть поеду в следующий раз. Я не люблю театральных расставаний, мне кажется, что все должно происходить постепенно, плавно подходя к своему логическому концу, поэтому рвать отношения, сразу, я не стала, тем более у меня не так уж много в Москве друзей, чтобы вот так из-за всякой мелочи рвать все отношения. Толик сказал, чтобы я срочно ехала в «Новогиреево», не принимал никаких возражений, в течение часа все названивал и спрашивал где я. А я была дома, где же еще! Идти куда то, тем более к Толику уже не было ни сил, ни желания. Любовь прошла окончательно и бесповоротно, однако, через неделю мы опять гуляли по парку. Толик был сама галантность, но только на словах. Он мне рассказывал, как он любит дарить цветы, спрашивал какие цветы я люблю, обещал сводить в очень хорошее кафе, рассказывал, как он нравится женщинам, и как умеет за ними красиво ухаживать. Строил планы на нашу совместную жизнь. Рассказал о том, что он уже нашел комнату, совсем рядом с моей работой, нужно только две недели подождать. Сказал, что мы на два дня едем в дом отдыха, что он заранее обо всем договорится, что я смогу туда без всякого опасения ехать с просроченной регистрацией. Мое сердце растаяло, я была согласна встречаться дальше.
Но, когда пришла, почему-то опять позвонила Булгакову, но уже на мобильник. Я его сразу узнала по голосу. Надо сказать, что и он меня тоже узнал по голосу, и почти сразу же. Это было приятно. В Москве я всегда испытываю странное чувство, зная, как там все всегда боятся неожиданных гостей, всегда хочется побыстрее исчезнуть. Вот и сейчас поговорив пять минут, я сказала, что теперь у него есть мой номер, и, что если ему когда-нибудь еще захочется со мной пообщаться, он это может в любую минуту сделать.
Эта «любая минута» наступила ровно через час. Через час он позвонил с приглашением прийти к ним. Он рассказал своей молодой жене – «о нас», она отнеслась с пониманием, теперь они меня вот, немедленно ждут. Я не была готова к встрече с ними, вежливо отказалась.




Глава шестнадцатая, в которой я нахожу родственников по отцу

В тот день тоже шел снег с дождем, настроение было не совсем праздничное, мы с Лизой решили пойти на почту, чтобы посидеть в Интернете. Она хотела поиграть, а я проверить свою почту.
Открыв почту, я там обнаружила письмо от какой-то Юлии Орловой из программы «Жди меня». Письмо было следующего содержания:
«Вы подавали запрос на Ваших родственников по отцу. Хочу вас обрадовать, мы их нашли, с удовольствием передаю Вам их координаты.
1. Савина Зинаида Васильевна. Пос. Редкино, Московская область, тел. 7-906- 097- 7845.
2. Королев Александр Валентинович, ее сын, Москва 144- 8102.
3. Королева Елена Валентиновна, ее дочь. Киргизия, г. Ош, 13-67-85.
4. Савин Алексей Васильевич, Киргизия, г. Ош, 26-84-85.
Предыстория этого письма была следующая. Я уже писала, что родилась я от чужого дяденьки, и всю жизнь мучилась любопытством кто же этот чужой дяденька, какой он.
В детстве мне хотелось найти отца, но по реакции близких – мамы и дедушки понимала, что этого делать не стоит. Однажды я завела разговор со своей тетей, женой маминого брата. Она мне рассказала, что все было правильно, что она была у моих родителей на свадьбе, что мой отец был очень интересным, симпатичным мужчиной, что я на него похожа (я всегда думала, что похожа на маму). Еще она мне рассказала, что он был летчиком-испытателем (на этих словах, даже в свои 8 лет я поняла - заливает).
Однажды мама пришла домой очень возбужденная и сказала бабушке: «Сейчас Зинка придет, я ее встретила возле Министерства здравоохранения, она на какое-то совещание приехала» (а мы в то время жили как раз рядом с министерством).
Что тут началось! Весь дом закипел, стал чистым за считанные минуты, как операционная палата. Из кухни доносились вкусные запахи, меня превратили в маленькую принцессу. Мне объяснили, что это сестра моего отца. Но, так называемая Зинка так и не появилась. Ситуация повторялась как-то еще, но уже с меньшим энтузиазмом. Было совершенно очевидно, что «Зинка» в нашем доме не появится никогда, просто в той семье я очень не нужна. Но, тем не менее, в результате таких ситуаций оставался вкусный обед, дома был порядок, а главное, я успела выяснить и запомнить имя, фамилию и должность своей тети. Она была Савина Зинаида, работала главврачом Ошской областной больницы.
Позже, когда я уже была взрослой и имела много знакомых, я наводила справки, в результате чего узнала отчество – Васильевна и некоторые подробности личной жизни. О них мне рассказала бывшая сотрудница Зинаиды Васильевны. В молодости у Зинаиды Васильевны был роман со своим начальником, армянином по национальности, который привел, как это часто бывает, к беременности. Но, поскольку, в те далекие времена рожать, будучи незамужней, было неприлично, она быстро вышла замуж за слесаря из своей больницы. А в назначенный срок родила сына, который был очень похож на своего отца. А слесарь прослужил верой и правдой долгое время мужем, в награду получив через несколько лет – родную дочь.
Насколько это было правдой, я не знала. Но это все, что я знала про отца и его семью. Поэтому фраза, которую я любила повторять о том, что я родилась от чужого дяденьки – была вполне оправдана.
Шли годы, и мой детский интерес к отцу и его семье сошел на нет окончательно. Но, с появлением программы «Жди меня» кое-что изменилось. Дело в том, что у этой программы были и есть свои фанаты, и это не удивительно, т.к. наши люди всегда очень активно сочувствуют чужому горю, и радости, и возможность чуть-чуть пожить чужой интересной жизнью всегда привлекает внимание (да не сочтет меня циничной любимый читатель).
Так вот, одна из моих приятельниц – Ляля - была искренней поклонницей программы. Каждый вечер, в понедельник, на любимом диване Ляля смахивала навернувшиеся от избытка чувств слезы. А каждый вторник, на работе (мы вместе работали) добросовестно пересказывала все сюжеты, а мы с интересом слушали.
Однажды Ляля, пересказывая очередную историю, вдруг спросила меня: «Маргариточка, а у тебя есть кто-нибудь из подружек, кого бы ты потеряла и хотела найти?» Друзей я никогда не теряла, дружу с ними десятки лет, периодически даем о себе друг другу знать, хотя бы раз в год, поскольку многие из них в других странах. Перестройка разбросала моих друзей по всему миру. Есть у меня друзья и в США, и в Израиле, и даже в Аргентине.
А вот отца своего я до сих пор ни разу не видела. Знаю, что он был женат, что у него дети, а еще сестра была.
- Так что же ты сидишь? Давай, пиши в программу.
- А зачем я им? Но, в любом случае, за возможность съездить нахаляву в Москву, я бы, пожалуй, изобразила восторг и радость встречи с нашедшимися родственниками на их программе.
- Ну, нельзя же быть такой циничной.

Однако, идея была подброшена, и, однажды нашла свое воплощение. Пока была жива моя мама, я инстинктивно чувствовала, что ей эти поиски будут неприятны, а программа с наигранными восторгами – тем более. А после того, как она умерла, и отношения с родственниками очень усложнились в результате некоторых споров по поводу маминого наследства, как это иногда бывает, мне вдруг стало очень грустно, одиноко, и мы с дочкой открыли сайт «Жди меня» и заполнили две анкеты. Одну – на отца, и другую на тетку. В успех предприятия, я особенно не верила, уж очень это сложная и кропотливая работа. Тем не менее, мы все по всем правилам оформили. Попробовали сочинить достаточно интересную историю. И вот – результат.

Прочитав письмо из программы «Жди меня», я была просто в шоке. Получалось, что часть моих родственников по отцу живет в Москве! Трясущимися руками я достала ручку и переписала все номера в записную книжку. Лиза была просто в восторге! И как это водится у детей, ей тоже захотелось быть сопричастной этому интересному событию. Она быстро начала рассказывать про всех своих родственников, искать какие-то схожие моменты, и, когда мы вернулись домой, стала настаивать, чтобы я тут же позвонила кому- то из только что найденных родственников. Позвонить я пока могла только Королеву Александру, т.к. у него был московский номер. К телефону подошла какая-то женщина с довольно неприветливым голосом. Я попросила к телефону Александра Валентиновича. Она пригласила. Я не знала с чего начать, поэтому так и сказала: «Вы знаете, я даже не знаю с чего начать, у меня к вам очень серьезный и долгий разговор…»
- По всем долгим и важным разговорам по субботам – мрачно отрезал он.
- Вы меня не поняли. У меня очень личный разговор.
- Тем более.
Трубка была повешена, никакие доводы больше не принимались. Любопытство пересиливало все другие чувства. Был еще только понедельник, до субботы оставалось еще много времени, но, тем не менее, я приняла решение ждать субботы, и в субботу обязательно позвонить.
Где-то в глубине души появились какие-то сомнения, какой-то комплекс неполноценности. Если я так долго была persona non grata, наверное есть причины, может и не лезть к ним дальше. Видно когда-то моя мама так им насолила с моим рождением, что вся семья по инерции до сих пор старается от меня отмахнуться.
С другой стороны мне было совсем не понятно такое поведение. По долгу службы, у меня были такие времена, когда ко мне тоже звонили много людей, в основном студенты, но я никогда не отфутболивала человека, не узнав, по крайней мере, кто он, и по какому вопросу. Здесь две возможные причины такого поведения: либо человек действительно так сильно востребован, что у него в жизни очень много звонков, либо ему не хватает самоутверждения, и, таким образом он само утверждается в собственных глазах, а может быть и в глазах жены.
Тем не менее, жизнь кипела! Я была охвачена энергией новостей и предстоящих событий. Утром я не просто шла, я неслась с работы пешком, вдыхая свежесть начинающейся московской весны.
Заиграл телефон. Это был Толик. Я ему стала взахлеб рассказывать о случившихся событиях. Он вежливо выслушал только начало моего рассказа, потом перебил и предложит встретиться на следующее утро.
Закончив разговор, я зашла на почту и купила телефонную карточку для того, чтобы позвонить к тетушке. Все напрасно, никак не получалось. Позвонила через оператора, оператору тоже не удалось меня с ней соединить, то трубку никто не брал, то абонент почему-то был не доступен, что особенно не понятно, поскольку, когда звонишь на квартирный телефон, то так ситуацию обычно не формулируют.
В конце концов, я позвонила в город Ош, к Алексею Васильевичу, моему дяде. К телефону подошла женщина с очень приятным голосом. Ее звали Оксана. Она дочка Алексея Васильевича, получается, моя двоюродная сестра. Отец, как и подсказывала мне интуиция, умер несколько лет назад. После него осталось трое детей, два сына и дочь. Получается, что у меня два сводных брата и сестра. Живут они сейчас в каком-то небольшом городе на Украине.
Особенно мне понравилось, что у меня теперь есть брат Вася. Оксана сказала: «Мы рады, что у нашего дядь Толика оказалась еще одна дочь». Еще она рассказала, что к ним звонили из программы «Жди меня», И, вообще-то только тогда они и узнали о моем существовании. А до этого обо мне знала только бабушка, которая унесла эту тайну в могилу. Что очень странно, если она унесла в могилу тайну, от кого же они тогда знают, что она эту тайну с собой унесла?!
В любом случае, после разговора с Оксаной, у меня сильно поднялось настроение. В конце концов, нужно съездить в Ош. И все- таки интересно, почему мне удалось раньше дозвониться из Москвы в Ош, а не из Москвы в Москву, или Московскую область?!
Оксана сказала, что у Зинаиды Васильевны обычного телефона нет, есть только мобильник, и вот, только тогда я заметила, что у нас номера телефонов мобильников начинаются на одни и те же цифры, после чего приняла решение, во что бы то ни стало